Соответствующее обращение было принято по инициативе фракции ЛДПР парламента республики
3317
Парламентарии Адыгеи приняли обращение к руководителям фракций Государственной Думы ФС РФ по вопросу использования русского языка в наружной рекламе, информационных вывесках и публичных объявлениях.
– Ещё в прошлом году наша фракция ЛДПР Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея выходила с инициативой о запрете вывесок на иностранных языках. А в этом году наша инициатива наконец-то нашла широкую общественную поддержку. Надеемся, что наши коллеги в Госдуме доведут до логического завершения эту инициативу, и будет принят соответствующий законопроект, – прокомментировал «Новой газете Кубани» председатель парламентского комитета по образованию, науке, делам молодежи, спорту, СМИ и взаимодействию с общественными организациями Тембот Шовгенов.
Ещё в начале июня инициатор обращения Тембот Шовгенов выступал по данному вопросу на площадке Ливадийского форума, который прошел в рамках XV Международного фестиваля «Великое русское слово» в Ялте. Инициатива получила широкую поддержку аудитории – видных государственных деятелей, первых лиц принимающей республики, представителей регионов, руководителей общественных организаций и объединений в сфере международных отношений, а также ученых и экспертов.
Месяц назад «Новая газета Кубани» проводила опрос среди общественности Кубани. Как выяснилось, такого же мнения придерживаются и парламентарии кубанского Законодательного Собрания.
Юлия Алешкевич, депутат Законодательного Собрания Краснодарского края: «Безусловно, я считаю, что лучше, чтобы вывески были на русском языке».
Валерий Касьянов, декан факультета журналистики КубГУ: «Безобразие, есть множество нормативных актов на этот счет, но они не выполняются, а органы за этим не следят, и нарушения продолжаются».
Илья Шакалов, генеральный директор Фонда развития Краснодарского края: «С учётом того, что курортные города принимают зарубежных туристов, таблички на улицах необходимо дублировать. Но обычно всё это принимает гипертрофированную форму, когда в небольших поселениях начинают дублировать всё подряд, что, естественно, вызывает отторжение. Да ещё и некорректно это делают. Нужен баланс – торговые центры, стратегические центры с QR-кодами, рассказывающими об истории тех или иных объектов. Ну а зачем дублировать на селе, где живёт менее тысячи населения? А для популяризации места или какого-либо арт-объекта это делать логично».