Установленная недавно в Краснодаре скульптура «Владимир Ильич Ленин говорит с матросом» вызвала ожидаемое возбуждение
2286
Установленная недавно в Краснодаре скульптура «Владимир Ильич Ленин говорит с матросом» вызвала ожидаемое возбуждение у представителей известных взглядов. Лучше всего восторженные коммунистические чувства выразил главный пропагандист регионального отделения КПРФ Александр Сафронов:
«Новость очень позитивная. Спасибо руководству города за реставрацию и установку памятника на новом месте. Потихоньку ресоветизация набирает обороты, что неудивительно: по всем социологическим опросам все большее количество людей положительно относится к советским руководителям и Советскому государству. От известия об установке памятника отдельных граждан буквально «вспучило»! В соцсети они выплеснули всю свою боль и ненависть к Ленину. Хочется сказать: привыкайте, впереди вас ждет еще немало «унижений». Возвращение советских ценностей будет происходить и дальше. Думаю, относительно скоро и памятник Сталину увидим в Краснодаре!»
Данное сообщение Сафронов разместил на своем Телеграм-канале с характерным названием «Красный темник», после продублированном на сайте регионального отделения КПРФ. Здесь, как сейчас говорится, «прекрасно все». И реверансы в сторону администрации города, которую краснодарские коммунисты совсем недавно яро критиковали за страшные репрессии: мэрия не согласовала им проведение митинга и демонстрации на улице Красной. Тот же Сафронов писал, что «такого не было даже в ельцинские времена» и обвинял кубанские власти в том, что они «несут всю ответственность за обострение общественно-политической обстановки в регионе». Заявление же о «все большей популярности советских руководителей и Советского государства» как-то не коррелирует с популярностью КПРФ среди кубанских избирателей. Достаточно вспомнить прошлые выборы в Госдуму, когда на Кубани, впервые за много лет коммунисты оказались на третьем месте, уступив не только «Единой России», но и ЛДПР. Да и позже коммунисты не продемонстрировали особых успехов в борьбе за электоральные симпатии кубанцев.
Ну и конечно, «вишенкой на торте» стало обещание дальнейшего «возвращения советских ценностей», символизируемых, по мнению Сафронова, памятником Сталину. Здесь, как говорится, «нечего добавить», разве что посоветовать коммунистам не останавливаться на полпути, углубляя и расширяя «возвращение советских ценностей». Можно ведь побороться не только за памятники Сталину-Ленину, но и их ближайших соратников, сподвижников и соучастников. Пообещать в Краснодаре, например, памятник Лазарю Кагановичу, который, выполняя поручение Сталина, ввел практику занесения кубанских станиц на «чёрные доски», в результате чего от голода умерли тысячи человек. Каганович же осуществил и такую меру, как практически поголовное выселение жителей некоторых станиц «в северные области». Только из трёх станиц — Полтавской, Медвёдовской и Урупской — было выселено 45 600 человек из 47 500.
Можно вспомнить и о таком соратнике вождя мирового пролетариата, как Яков Свердлов, требовавшего в своей печально известной директиве «провести беспощадный массовый террор по отношению ко всем казакам, принимавшим какое-либо прямое или косвенное участие в борьбе с Советской властью». Не стоит забывать коммунистам и о «железном наркоме» НКВД Николае Ежове, главном организаторе сталинского «Большого террора», жертвами которого на Кубани, по некоторым данным, могло стать до ста тысяч человек. Ежова, конечно же, расстреляли, но точно такой же приговор «самый справедливый советский суд» вынес и его предшественнику Генриху Ягоде и его преемнику Лаврентию Берии, так что это для коммунистов рутина, почти «семейные разборки».
Кстати, на допросах Ежов, помимо прочего, слезно каялся в «давнем пороке — педерастии», что коммунисты вполне могут обыграть. Нынешние вожди КПРФ любят поговорить о «левом повороте во всем мире», о «росте популярности социализма», но стыдливо умалчивают, что означенный «рост» идет рука об руку с борьбой за права разнообразных меньшинств, в том числе и сексуальных. В данном контексте фигура Ежова может стать для коммунистов неплохим поводом для приобщения к глобальным трендам мирового социализма.
Самое главное, что все эти деятели проводили политику партии – и в стране в целом и на Кубани в частности, – в полном соответствии с распоряжениями тех самых вождей «мирового пролетариата» чьи памятники уже стоят в Краснодаре или обещают установить в скором времени. Сами коммунисты всячески подчеркивают неразрывность Сталина и Ленина: так на днях, на одном из коммунистических заседаний, посвященном, среди прочего, и «подготовке лево-патриотических сил к празднованию 150-летия В.И. Ленина», первый секретарь крайкома КПРФ Николай Осадчий призвал препятствовать политическим и идеологическим противникам КПРФ, стремящихся «оторвать Ленина от Сталина и противопоставить их друг другу». И это, я считаю правильно: надо говорить об общем наследии Ленина-Сталина и том, что эти товарищи несли, руками упомянутых выше соратников, России и Кубани.
К крайкому КПРФ вопросов нет: памятники Сталину и Ленину это их, родное, так что восторженная реакция тут более чем закономерна. Вопросы возникают к совсем иным инстанциям. К той же мэрии города, которая одной рукой организует в Краснодаре мемориал «Расстрельный угол», а другой устанавливают памятник человеку, именем которого и проводились все эти расстрелы. Непонятно, почему молчит казачество или о репрессиях в Войске принято вспоминать только когда нужно сверкая какими-то непонятными медалями пройти парадом по Красной на «день реабилитации»? Уходящий атаман Кубанского казачьего войска Николай Долуда чутко ловящий каждое слово Путина, как-то пропустил его, достаточно нелицеприятные слова о том же Ленине, сказанные на пресс-конференции в декабре прошлого года. Но почему-то установка памятника Ленину и обещание памятников Сталину не вызвало обычной долудовской истерии на тему кто по какую сторону баррикад стоит с Президентом РФ.
Нам любят рассказывать об ужасах прошлого, но, как правило, они касаются только зарубежья, чаще всего – наших ближайших соседей. С экранов телевизоров нам чуть ли не ежедневно рассказывают о зверствах бандеровцев, эстонских или латышских эсэсовцев, об ужасных польских антисемитах. Но это не бандеровцы выпускали директивы с требованием массового террора против казачества, не эстонцы и латыши заносили казачьи станицы на «черные доски», доводя население до людоедства и не поляки поставили к стенке первого послереволюционного руководителя Кубанского казачьего хора Григория Концевича. Это делали самые натуральные коммунисты, соратники и подручные тех самых «вождей» , чьи памятники нам ставят городские власти и обещают идейные наследники Свердлова и Кагановича.
Александр КАЙМАНОВ