На прошлой неделе депутаты Законодательного собрания Краснодарского края в первом чтении приняли проект закона «О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
630
На прошлой неделе депутаты Законодательного собрания Краснодарского края в первом чтении приняли проект закона "О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
С огласно законопроекту, объем доходов кубанской казны на следующий год запланирован в размере
181,4 миллиарда рублей, расходы составят 186,4 мил-
лиарда рублей. Дефицит – 5 миллиардов рублей. Бюджеты 2016 и 2017 годов планируются бездефицитными.
Объем безвозмездных поступлений в 2015 году на текущий момент запланирован в сумме 23,5 миллиарда рублей
Бюджет сохранит свою социальную направленность. Все обязательства перед налогоплательщиками будут исполнены. Приоритетными остаются расходы на социальную сферу – образование, здравоохранение. Запланировано повышение заработной платы в соответствии с указами Президента, выделение средств на увеличение мест в детских садах, дальнейшую модернизацию лечебных учреждений.
Парламентарии "подавляющим большинством" проголосовали за принятие законопроекта в первом чтении. Что неудивительно, если учесть, кубанский парламент двухпартийный, однако фактически – 96 из ста депутатов "единороссы", 4 – депутаты фракции КПРФ. Так что известный афоризм "парламент не место для дискуссий" для Кубани вполне применим.
Справедливости ради отметим, что недовольные содержанием документа нашлись – те самые четыре депутата от КПРФ. Один из членов фракции, Сергей Лузинов, отказался от комментариев, сообщив, что рупором фракции является Николай Осадчий. Одна из главных претензий возглавляемой им фракции – сократившееся в разы финансирование кубанского агропрома. Коммунисты намерены предложить внести в законопроект соответствующие поправки.
– В 2015 году планируется выделить 2,7 миллиарда рублей, в то время как в текущем – 7, 4 миллиарда рублей. О каком импортозамещении и продовольственной безопасности, развитии производственной базы можно говорить? В течение трех лет сумма бюджетного финансирования, согласно проекту, не изменяется. При этом на подпрограмму по мелиорации направляется 67 миллионов, а в текущем году – в два с лишним раза больше – 157. Подпрограмма "Животноводство" –
158 миллионов, а в текущем году – более 1,5 млрд. Уменьшается и доля поступлений от налога на прибыль. Это может означать две вещи: во-первых, уход производителей от налогов и, во-вторых, фактическое сокращение производственной, а значит, налоговой базы. В то же время в доходной части бюджета растут доли от налога на доходы физических лиц и от налога на имущество организаций. Когда экономика тормозит, такое замещение означает, что все больше раскручивается маховик инфляции. Формально бюджет выглядит крупнее, чем раньше. А по сути, за этим нет никакого экономического наполнения. Вернее, оно есть, но старое, –
пояснил корреспонденту "НГК" лидер фракции КПРФ Николай Осадчий.
Некоторые эксперты, впрочем, достаточно осторожно оценивают главный финансовый документ Кубани.
– Разумеется, мы хотим, чтобы в бюджете были и развитие, и социалка. Но для этого у нас слишком слаба экономика. Санкции и сложившаяся ситуация заставляют нас идти по пути "залатывания дыр". Я стал бы говорить не о бюджете развития, а об антикризисном бюджете. В первую очередь, он борется за то приемлемое состояние, к которому мы привыкли. И еще один момент. Сегодня безусловный приоритет денежной политики – это сокращение инфляции. Но сокращать ее на фоне государственного финансирования не всегда эффективных проектов практически невозможно. Поэтому бюджет во всех смыслах компромиссный. Он не может устраивать абсолютно все стороны. Вряд ли сегодня возможно что-то другое, –
подвел итог доктор экономических наук, профессор, член Общественной палаты КК Александр Полиди.
Владимир ПРИХОДЬКО