Руководителям образовательных учреждений давались указания, с кем заключать контракты
903
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю рассмотрены дела, связанные с нарушениями антимонопольного законодательства в отношении органов местного самоуправления.
Основаниями для возбуждения дел в основном являлись материалы, поступившие из прокуратур различных районов края, указывающие на наличие нарушений в действиях структур органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов.
К примеру, в Щербиновском районе исполнитель контрактов на оказание услуг по охране зданий и территорий образовательных учреждений Щербиновского района определён путём заключения администрацией МО Щербиновский район и ООО ОП «Вымпел» антиконкурентного соглашения.
УФАС установило, что в октябре 2019 года должностное лицо управления образования администрации муниципалитета по поручению заместителя главы администрации МО Щербиновский район посредством рассылки голосового сообщения с использованием мессенджера WhatsАpp сообщило руководителям образовательных учреждений о принятом решении по определению исполнителя услуг по охране зданий и территории с указанием заключения ими в приоритетном порядке договоров с ООО ОП «Вымпел», а также о необходимости прекращения действия договоров с ранее оказывающими услуги хозяйствующими субъектами. Представители ООО ОП «Вымпел» и администрации совместно объехали образовательные учреждения с проектами договоров для их заключения. В итоге 32 образовательных учреждения Щербиновского района заключили контракты на оказание услуг охраны зданий и территорий с ООО ОП «Вымпел».
– Действия администрации муниципального образования Щербиновский район и ООО ОП «Вымпел», направленные на заключение между образовательными учреждениями и ООО ОП «Вымпел» контрактов (договоров) без возможности самостоятельного выбора контрагента образовательными учреждениями, предоставление ООО «Вымпел» в приоритетном порядке информации о дате, времени и месте подписания контрактов, объёме работ, являются незаконными и направлены на ограничение допуска на рынок иных хозяйствующих субъектов, оказывающих аналогичные услуги, – сообщает УФАС.
Глава Щербиновского района Алексей Беликов получил от прокуратуры представление об устранении нарушения, а контракты были расторгнуты.
Кроме того, как добавили в УФАС, в действиях администрации и ООО ОП «Вымпел» установлен факт нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции. Должностное лицо администрации, хозяйствующий субъект и его руководитель Краснодарским УФАС России привлечены к административной ответственности за указанное нарушение в соответствии со статьей 14.32 КоАП РФ.
В городе-курорте Геленджик начальником управления образования города Мариной Калякиной в приоритетном порядке было указано всем образовательным учреждениям произвести закупки хозяйственных товаров непосредственно у конкретного ИП, а в случае осуществления закупок у иных лиц проекты контрактов не согласовывались. В результате соглашения между ИП и Управлением образования МО город-курорт Геленджик 28 образовательными учреждениями с ним заключены контракты на поставку хозяйственных товаров.
– Управлением проанализированы документы, связанные с заключением контрактов, и установлено, что коммерческие предложения, якобы полученные от других поставщиков, не имеют должного юридического оформления, стиль оформления идентичен друг другу, а свойства файлов указывают на то, что автором коммерческих предложений является один пользователь, –прокомментировали в управлении ФАС.
В подтверждение антиконкурентного соглашения между Управлением образования администрации и ИП представлены пояснения, свидетельствующие о том, что контракты на поставку хозяйственных товаров необходимо в приоритетном порядке заключить именно с указанным ИП. Поступившие от иных хозяйствующих субъектов коммерческие предложения были возвращены без согласования на заключение.
По результатам рассмотрения обращения в отношении Управления образования администрации города и индивидуального предпринимателя возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.
Подобная ситуация складывается и в других муниципалитетах края. В УФАС на рассмотрении находится ещё ряд обращений, указывающих на аналогичные нарушения.