Политика:

Скелеты в шкафу атамана

09.10.2018

Оказачивание исполнительной власти попахивает новым земельным переделом на Кубани

4728

Оказачивание исполнительной власти попахивает новым земельным переделом на Кубани

Нешуточный скандал вызревает в кубанском казачестве и одновременно в администрации одного из районов края. Тень на эти две «ветви кубанской власти» бросает фигура атамана Усть-Лабинского районного казачьего общества Виктора Васильченко, с некоторых пор являющегося еще и исполняющим обязанности замглавы Усть-Лабинского района. Однако буквально на днях стало известно, что районная прокуратура обратилась с иском к администрации муниципального образования по поводу соответствия атамана занимаемой должности.

В звании атамана Виктор Васильченко находится с 2010 года, и все эти восемь лет, надо полагать, он был на хорошем счету в Кубанском казачьем войске. Во всяком случае, на официальном сайте ККВ публиковались вполне себе бодрые отчеты по поводу деятельности атамана Усть-Лабинского войска. В частности, о его избрании писалось следующее:

«Единственным кандидатом на избираемую должность был Виктор Васильченко. В течение 2 месяцев он временно исполнял обязанности районного атамана. За этот срок ему удалось зарекомендовать себя как человека ответственного, исполнительного, надежного. Именно поэтому казаки с особой уверенностью единогласно проголосовали своими мандатами в пользу Виктора Сергеевича Васильченко… казаки дали положительную оценку личностным качествам и организаторским способностям избранного атамана».

Также в новости сообщалось, что среди почетных гостей, занявших место в президиуме, были заместитель атамана ККВ Сергей Калашников, атаман Екатеринодарского отдела Виктор Светличный, заместитель главы муниципального образования Усть-Лабинский район Владимир Тузов и другие уважаемые люди. Всё, в общем, серьезно, и, можно сказать, основательно.

Однако, как пишет газета «Аргументы недели» в год избрания атаманом Виктор Васильченко пытался стать еще и депутатом Совета Усть-Лабинского городского поселения. Но тогда при проверке документов выяснилось, что кандидат в депутаты имеет судимость, даже две: Васильченко судили еще по статьям Уголовного кодекса РСФСР 200 («Самоуправство») и 190 («Недонесение о преступлениях»). Претендент на должность атамана был признан виновным и осужден на два года исправительных работ, но позднее освобожден от наказания по амнистии. Также издание сообщает, что годом раньше Виктор Васильченко проходил по уголовному делу о разбое (статья 146 УК РСФСР), находился под подпиской о невыезде, но, правда, осужден по данной статье не был.

Несколько иные данные сообщает портал «Казачий Информационно-Аналитический Центр»:

«Впервые Васильченко был осужден по ст. 164, ч.2, п. «а», «е» УК РСФСР («Хищение предметов или документов, имеющих особую историческую, научную, художественную или культурную ценность группой лиц по предварительному сговору»). О решении по данному делу мне ничего не известно, скажу только, что в качестве меры пресечения для Васильченко была избрана подписка о невыезде. В 1993 году Виктор Сергеевич вновь судим и приговорен к двум годам исправительных работ, с удержанием 20% заработной платы, сразу по трем статьям Уголовного кодекса РСФСР: 200 («Обман потребителей»), 190 («Невозвращение на территорию Российской Федерации культурных ценностей») и 40 («Физическое или психическое принуждение»)».

Попутно выяснилась еще одна пикантная деталь: по данным Военного комиссариата Усть-Лабинского района, Виктор Васильченко еще в юношеском возрасте был признан негодным к военной службе и зачислен в запас. Самое «то» качество для руководителя районного отделения организации, считающей одним из приоритетов военную службу и всё, что с ней связано.

Так или иначе, депутатское кресло в итоге от Васильченко уплыло, однако его дальнейшей карьере это не помешало: Виктор Васильченко стал сначала помощником главы района, а затем – постановлением от 13 декабря 2016 года – был переведен из помощников в заместители.

– Назначал его не я, а мой предшественник, – сразу дистанцировался глава Усть-Лабинского района Николай Артющенко в телефонном разговоре с журналистом «НГК», – в рамках исполнения поручения губернатора о назначении районных и городских атаманов замами глав районов. Мы с ним, разумеется, сотрудничали: я же не могу не сотрудничать с казаками. Потом им заинтересовалась прокуратура, выяснилось, что согласно текущему законодательству Виктор Васильченко не соответствует занимаемой должности, что у него нет соответствующего стажа. Я, кстати, после этого обращался к атаманам с просьбой – рекомендовать человека более соответствующего такой должности. Что же до всех этих разговоров о судимостях… знаете, мне бы не хотелось об этом говорить. На мой взгляд, это все «литература». Разные разговоры ходят, конечно, но я же не могу принимать во внимание слухи. Не в моей компетенции давать им оценку, –уклончиво прокомментировал разразившийся скандал глава района.

Прокуратура, надо сказать, действительно начала проверку в рамках исполнения законодательства о муниципальной службе в части соответствия квалификационным требованиям лиц, замещающих должности муниципальной службы. Тогда и выяснился конфуз: Виктор Васильченко, оказывается, не имел стажа муниципальной службы, необходимого для замещения указанной должности. Да и сама должность какая-то странная: он был назначен «специалистом по связям с общественностью в сфере экономики». С образованием у атамана также просматриваются интригующие пробелы: факт выдачи Виктору Васильченко в 1993 году диплома Грозненского нефтяного института имени академика М.Д. Миллионщикова (сейчас – Нефтяной технический университет) в вузе подтвердить не смогли, сославшись на то, что архив был «полностью утрачен в результате военных действий в городе Грозном в 1994-1995 гг. и в 1999-2000 гг.».  Звучит более-менее правдоподобно, если не считать того обстоятельства, что диплом Васильченко получал в дудаевской Чечне, но, как говорится, «осадок остался». И это ощущение усиливается при рассмотрении второго диплома: как сообщил ряд СМИ, в Московском государственном открытом университете, который Васильченко якобы окончил в 2000 году по специальности «юриспруденция», в ответ на запрос ответили, что «…Васильченко Виктор Сергеевич не обучался… на юридическом факультете, заочной или очной формы обучения в составе московского контингента студентов».

Так или иначе, прокуратура обратилась в Усть-Лабинский районный суд, решением которого от 22 марта 2017 года действия администрации МО Усть-Лабинский район в части издания распоряжения администрации от 13 декабря 2016 года «О переводе Васильченко В.С.» признаны неправомерными. Тогда и было установлено, что Виктор Васильченко не соответствует квалификационным требованиям по уровню профессионального образования в части отсутствия стажа работы, необходимого для замещения должности заместителя главы МО Усть-Лабинский район. С должности зама его сняли, но атаманом Виктор Васильченко остается и по сей день. В самом Кубанском казачьем войске комментировать происходящее отказались, сказав лишь, что «всё сфабриковано и вообще несерьезно».

Сам атаман Виктор Васильченко также от комментариев отказался, сказав лишь, что оставил работу в администрации «по истечении срока трудового договора».

– Я работал в администрации год и семь месяцев, – сказал он, – меня проверяли со всех сторон: долго бы я проработал, если бы всё, что обо мне пишут, оказалось правдой? Я сам обид ни на кого не держу, разбираться ни с кем не собираюсь: пишут – ну и пусть пишут.

Во время предыдущего избрания Васильченко атаманом, сообщалось, что «нового батьку казаки приняли истинно по-казачьи: старейшина напутствовал его плетью, духовный наставник привел к присяге и благословил вновь избранного атамана...» Но уже в ходе выступления на недавнем переизбрании глава кубанских казаков Николай Долуда акцентировал внимание на выделении казакам земли: всего 163 гектара на район – вместо порученных губернатором края от 300 до 500 гектаров.

– Почему руководство района не выполняет требования губернатора? – обратился казачий генерал к главе муниципального образования Усть-Лабинска. – Ведь земля – это та недвижимость, которая является основой экономического благосостояния районного казачьего общества, которая должна давать казакам прибыль.

Хотелось бы понять логику казаков и принцип выделения им земель – бесплатно? В бессрочное пользование? А как же быть другим жителям Краснодарского края, кто не причисляет себя к казачеству? Т.е. перед законом все равны, но казаки «равнее»? Причем в последнее время казачество особо себя не проявило в освоении фермерских, аграрных, направлений деятельности, предпочитая все больше охранные функции, контроля правопорядка и образования. Оно и понятно, название говорит само за себя – Казачье войско! И уже совсем выглядят как вымогательство призывы Долуды: оказать еще большую финансовую помощь казакам.

– Администрация района за год выделила казачеству района всего 120 тысяч рублей! И это в центре края! Даже в самых слабых районах и то больше выделяют! Это говорит о том, что, к сожалению, руководство района не уважает своих казаков.

Значит ли это, что финансовая безвозмездная помощь казакам приоритетнее нужд инвалидов, ветеранов, малоимущих и сирот? Сколько и на какие цели нужно денег казакам, чтобы победить алкоголизм, наркоманию и преступность? Ведь именно с этими язвами общества они пытаются бороться. Но видимо власть и земля – новые приоритеты кубанского казачества.

Как знать, в связи со всем вышесказанным, не являются ли описанные «новации» предвестниками крупного передела земель на Кубани в пользу казачества, что вызовет очередное недовольство простых жителей и заставит их снова сесть на тракторы и поехать жаловаться Путину уже на своих, казалось бы, таких близких – казаков?..