Проект 19-километрового мостового перехода через Керченский пролив направлен в «Главгосэкспертизу», где будет рассмотрен в течение двух месяцев. После этого начнется возведение параллельных автомобильной и железнодорожной секций моста – именно такой ва
540
Проект 19-километрового мостового перехода через Керченский пролив направлен в "Главгосэкспертизу", где будет рассмотрен в течение двух месяцев. После этого начнется возведение параллельных автомобильной и железнодорожной секций моста – именно такой вариант выбран проектировщиками.
"Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург" завершил работу над проектом Керченского моста, документы направлены в "Главгосэкспертизу". По закону ведомство должно рассмотреть проект за 60 календарных дней. Еще пять суток уйдет на утверждение одобренной экспертами документации в Росавтодоре, после чего к работе должны приступить строители.
Как рассказалРБКгендиректор "Института Гипростроймост – Санкт-Петербург" Илья Рутман, в ходе проектирования концепция Керченского моста значительно изменилась. Согласно утвержденному варианту, переход состоит из параллельных автомобильной и железнодорожной секций. Четырехполосная автодорога обеспечивает движение 40 тыс. автомобилей в сутки со скоростью до 120 км/ч. Железная дорога включает два пути, расчетная скорость движения пассажирских поездов по мосту – 120 км/ч, грузовых – 80 км/ч.
19-километровый мост начинается на Таманском полуострове, выходит на остров Тузла, пересекает Керченский пролив, огибая мыс Ак-Бурун с севера, и соединяет Крымский полуостров с материковой Россией в районе Керчи.
Напомним, в конце января правительство РФопределилоединственным генподрядчиком по проектированию и строительству моста в Крым "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга. Дочерняя компания этой структуры – "СГМ-Мост" – в апреле подписала контракт на проектирование перехода с "Институтом Гипростроймост – Санкт-Петербург".
Принципиальное решение о необходимости строительства моста либо тоннеля, который связал бы Крымский полуостров с остальной территорией России, было принято еще весной 2014-го, сразу после воссоединения Крыма с РФ. Однако с реализацией идеи возникли трудности как финансового, так и технического характера. Определенную роль сыграло и санкционное давление Запада.
Летом 2014г. появилась информация, что генподрядчиком строительства Керченского моста может стать компания Геннадия Тимченко "Стройтрансгаз". Однако в конце минувшего года Тимченко публично отказался от участия в проекте.
© РИА "Клуб Регионов" www.club-rf.ru