Допрос журналиста проходил в больничной палате. Во время допроса больной несколько раз терял сознание
1341
Допрос журналиста проходил в больничной палате. Во время допроса больной несколько раз терял сознание
Редактора блога "Свободное слово Адыгеи", известного журналиста ВасилияПурденко обвинили в возбуждении ненависти и вражды.
В Республике Адыгея возбужденно уголовное дело по факту экстремизма (часть 1 статьи 282 УК РФ) в отношении редактора блога "Свободное слово Адыгеи" Василия Пурденко. Сотрудники адыгейского Следственного комитета и республиканского УФСБ изъяли у журналиста все его документы, электронные носители информации и компьютер.
Дело возбуждено по факту публикации в "Свободном слове" статьи годовой давности за подписью А. Иванова "Быть русским в Адыгее можно, но бесперспективно", размещенной на блоге.
Следствие считает, что статью написал сам Пурденко. Журналист авторство отрицает и экстремистской статью не считает.
– Следственные действия продлили до 14 сентября, сейчас я жду очередного вызова на допрос. Душу мотают, правда, часть электронных и бумажных носителей вернули. Компьютер не вернули. Как сказал старший следователь по особо важным делам СУ СК РФ по Республике Адыгея Хан, он может вернуть мне компьютер в случае чистосердечного признания своей вины или после суда. Это откровенное издевательство. Какое может быть чистосердечное признание в экстремизме, которого нет ни в публикации, подписанной "А. Иванов", ни в моих ранних или поздних публикациях вообще. Я ведь все-таки профессионал. Считаю, что просто была дана команда сверху. Очень долго они бились над тем, чтобы я признал то, что именно я – автор этой статьи. Затем в протокол вписали, что я умышленно разместил эту статью с явными признаками экстремизма на своем блоге. Я отказался от этого, сказал, что своей вины не признаю, – возмущен Пурденко. – Теперь просят: "Дайте нам e-mail, с которого вы получили это письмо со статьей". Я говорю – ну у вас же есть крутые специалисты. Я чищу каждую неделю свои почтовые ящики, ко мне поступает огромное количество почты. Неужели вы думаете, что я буду замусоривать свой компьютер?! Я так понял, что там работают непрофессионалы. Я им говорю, что у меня стоит программа CCleaner, она чистит наглухо. А мне ФСБшник так вальяжно говорит, что "я из-под любого сиклинера достану информацию". Ну что ж, давайте. Кроме того, мой адвокат на последнем допросе случайно узнала, что прокурор дал согласие на прослушивание моего домашнего и мобильного телефона. Ну что же это? Я работал главным специалистом еще при первом президенте Адыгеи в комитете по национальной политике и внешним связям, был первым руководителем миграционной службы республики, я поэт, писатель, публицист, член Союза российских писателей, Союза журналистов, автор 8 поэтических сборников, и вот из меня пытаются сделать врага режима.
Как стало известно, один из допросов Василия Пурденко проходил в палате республиканской больницы:
– Я болен сахарным диабетом, и после каждого допроса у меня взлетает сахар до потолка. Когда меня допрашивали в больнице, то уровень сахара достиг 21, у меня было предкаматозное состояние, я временами выпадал из сознания во время допроса. Вызывали на допрос и мою мать, 82-летнюю женщину. После чего ей стало очень плохо, у нее парализовало правую сторону тела, – рассказал о ходе следствия корреспонденту "НГК" наш коллега из Адыгеи Василий Пурденко.
– Спасибо, меня поддержали федеральные и краевые издания: "Федерал-пресс", "Новая газета", "РИА-Новости". Я создал блог "Свободное слово Адыгеи" 2, 5 года назад. Этот ресурс стал востребован не только в Адыгее, но и во всей стране. На моем блоге выступали те, чье положение стало невыносимым. Я полагаю, что этими следственными действиями меня просто отсекли от размещения комментариев по поводу грядущих муниципальных выборов, которые пройдут 8 сентября, – предполагает журналист. – Понимаете, какой ход? А там, после 14 сентября…скорее всего, до суда дело не дойдет. Краснодарские эксперты с лицензиями, профессора, доктора наук дали заключение: "Нет признаков экстремизма". А специалисты из Адыгейского госуниверситета, не имеющие лицензии на проведение лингвистической экспертизы, усмотрели в статье признаки экстремизма.
Редакция "НГК" продолжает следить за развитием событий в соседней Адыгее, оставаясь на связи с журналистом Василием Пурденко.
Рита КАНТЕЛЕ