Начальник ОАО «Крыловскаярайгаз» посоветовал самостоятельно поискать специалиста
619
Начальник ОАО "Крыловскаярайгаз" посоветовал самостоятельно поискать специалиста.
Когда в обычном разговоре заходит речь о газовом обслуживании, как правило, сразу всплывает множество историй, характеризующих наши славные газовые структуры по большинству не с лучшей стороны. Пришлось и мне лично испытать на себе всю суровость районной системы газоснабжения. И всего-то навсего делов: перестала зажигаться водонагревательная колонка. Случалось такое и раньше, но мне удавалось путем смены батареек, зачистки контактов вновь запустить розжиг. А тут – никак. Пришлось приглашать специалистов из местной газовой службы ОАО "Крыловскаярайгаз". Но не тут-то было: вместо того, чтобы просто починить неисправность, суровая бригада, прибывшая на микроавтобусе, перекрыла мне подачу газа и уехала. Объяснили все тем, что в их обязанности не входит ремонт электрической системы колонки, дескать, такой специалист у них не предусмотрен. И при этом посоветовали просто купить новую колонку. Но это было только начало: ведь приобретенную новую колонку кто-то должен был установить. И тут выяснилось, что ставить прибор некому: газовая служба такими мелочами не занимается, и никакой другой службы по этому вопросу в станице нет. Начальник ОАО "Крыловскаярайгаз" Н.Н. Мелихов посоветовал самостоятельно поискать подходящего специалиста. В итоге новая колонка была установлена, но тут выяснилось, что, как и в первом случае с электросистемой, работники газовой службы могут подсоединить к новой колонке только газовую трубу, а водяную не могут, не уполномочены. В общем, обошлась мне вся эта история в хорошие деньги и потерянные полмесяца. Опять пришлось обращаться за помощью к случайному человеку, а газовики пришли лишь тогда, когда все было подключено. За свое присутствие они, конечно, взяли круглую сумму, составившую существенную часть моей пенсии. Как я понял, основной принцип газовиков – не брать на себя никаких обязанностей и никакой ответственности. Как говорится, неплохо устроились. По логике всякой предпринимательской деятельности, если человек нуждается в какой-то услуге, то нужно срочно организовать у себя эту услугу, чтобы получить дополнительную прибыль. Это о сопутствующих газоснабжению электрооборудованию и водоснабжению. То есть просто ввести в штат специалистов по электроприборам и водопроводу. Однако газовому монополисту в этом нет необходимости – ему, по-видимому, и так хватает на хлеб с маслом. Зато так называемое техническое обслуживание газовики оставили за собой: работа непыльная, не влечет за собой никакой ответственности и к тому же весьма прибыльная – за полчаса, а то и менее, работы потребитель платит более тысячи рублей. Причем, как выясняется, потребитель обязан производить это самое обслуживание не в удобное для него, а назначенное ему службой время. Об этом мне лично напомнили соответствующим письмом за подписью исполнительного директора ОАО "Крыловскаярайгаз", после того, как я на звонок из газовой службы о намерении срочно произвести техобслуживание, попросил перенести эту процедуру на конец лета, ближе к началу нового отопительного сезона. Вот как этот эпизод выглядит в указанном письме: "По неустановленным причинам Вы не допустили специалистов ОАО "Крыловскаярайгаз" в Ваше домовладение для проведения технического обслуживания …". При этом мне назначили дату и время предполагаемого прихода специалистов – 15 июня с 11 до 12 часов. Но не просто назначили, а сурово предупредили, что "в случае отсутствия сообщения в наш адрес, согласованного с Вами, иной даты и времени проведения указанных работ в срок до 4 июня 2015 года и Вашем отказе в допуске к газовому оборудованию для проведения работ (текст воспроизведен в точности), ОАО "Крыловскаярайгаз" будет вынуждена (наверное, все-таки "вынуждено") в судебном порядке расторгнуть с Вами договор, что влечет за собой приостановление подачи газа в Ваше домовладение".
Теперь, касательно упомянутого договора. Именно на него ссылается исполнительный директор, вынося свое суровое заключение по данному вопросу. Все пользователи знают, что им каждый год предлагают подписать некий договор, содержание которого мало кто читает, поскольку читать его бесполезно, ибо если возникнут какие-то возражения с вашей стороны, то газовики просто-напросто отключат у вас газ – и дело с концом. А между тем, договор нешуточный. "Вы обязаны (п.3.1.7) обеспечить беспрепятственный доступ в помещение представителям Исполнителя в лице ОАО "Крыловскаярайгаз" для технического обслуживания и ремонта и т. д. с 8 до 20 часов, для устранения аварийных ситуаций – в любое время суток". Разумеется, все эти строгости "утверждены постановлением Правительства Российской Федерации…". Ну, и конечно, о правах (не потребителя – исполнителя): "ОАО "Крыловскаярайгаз" вправе приостановить подачу с предварительным письменным уведомлением в случае Вашего отказа 2 и более раза в допуске… для проведения работ по техническому обслуживанию…". Там есть еще приписка, что "Крыловскаярайгаз" обязано сообщить об отказе в допуске на проведение работ по техническому обслуживанию органу государственного жилищного надзора по Краснодарскому краю с целью привлечения Вас к административной ответственности", но у меня, видимо, не хватает образования, чтобы расшифровать это послание.
Итак, между потребителем газа и Исполнителем существует некий договор, в котором четко указаны права этого самого Исполнителя и обязанности потребителя, за неисполнение которых последний рискует быть отключенным от газоснабжения и, насколько я понял намек, может быть просто оштрафован. Внести какие-то изменения в текст договора потребитель не может, так что договор можно воспринимать как инструкцию вышестоящей организации, то есть налицо совершенно неравноправные условия, чего в принципе не должно быть. С другой стороны, если каждый потребитель будет выставлять свои условия, то процесс заключения договоров может затянуться на месяцы. Где же выход? Я лично вижу его в активной позиции государственных структур: антимонопольной службы и комитета по защите прав потребителей, которые должны поучаствовать в выработке основных пунктов договора.
А пока местные газовые организации не мудрствуя лукаво не церемонятся со своими клиентами, угрожая отключить их от сети.
Николай Ефименко, Ст. Крыловская