Политика:

В упор не видят

15.12.2020

Чтобы объединиться, надо размежеваться?

Автор: Александр Кайманов

1392

На днях в двух региональных отделениях партий, претендующих на левопатриотическую «политическую ориентацию» было заявлено о необходимости консолидации «левых сил». При этом представители означенных партий нигде не упоминали друг о друге.

Сначала был «круглый стол» в региональном отделении политической партии «Справедливая Россия». Тема круглого стола говорила сама за себя: «Взаимодействие левых и патриотических сил Кубани». В том числе обсуждался и вопрос взаимодействия и создания широкой коалиции левых и патриотических политических объединений на выборах в Государственную Думу ФС РФ. В мероприятии приняли участие председатель Регионального отделения политической партии «Справедливая Россия» в Краснодарском крае, депутат ЗСК Денис Хмелевской, председатель Регионального отделения партии «Российская партия пенсионеров за социальную справедливость» Владимир Карпекин, председатель краевого отделения партии «За Правду» Георгий Давитлидзе, руководитель регионального движения «Патриоты Великого Отчества» Николай Капранов.

Денис Хмелевской в своём выступлении отметил, что многие программные цели политических партий социалистического и патриотического толка между собой схожи и не противоречат друг другу.

–  Считаю необходимым начать диалог о консолидации таких сил именно на уровне региона, – сказал глава кубанских эсеров.

Как сообщается, итогом политического диалога стало создание на базе «Соцфронта» и партии «Справедливая Россия» межпартийного консультативного Совета, председателем которого стал Денис Хмелевской. Сообщается также, что на ближайшем заседании Совета будет рассмотрен вопрос совместной идеологической программы действий левопатриотических сил Кубани.

А чуть позже на сайте регионального отделения КПРФ появился и доклад с отчётом Краснодарского краевого Комитета КПРФ за период с июля 2018 по ноябрь 2020 года. Делал этот доклад первый секретарь крайкома КПРФ, депутат ЗСК Николай Осадчий. Он также отметил необходимость консолидации «левых сил» Кубани, правда, с рядом оговорок.

– В Краснодаре наметилась тенденция: проводить уличные протестные акции, бороться на выборах вместе с активистами «Левого Фронта» и «нового социализма». Это сотрудничество необходимо развивать и укреплять, но сохранять в своих руках инициативу и лидерские позиции, внимательно, по каждому человеку, оценивать, кто и зачем идёт на контакт с нами. В конечном счёте, нисколько не посягая на самостоятельность левых групп и организаций, совместными делами убеждать левых активистов ещё теснее сплачиваться вокруг КПРФ, становиться нашими надёжными сторонниками, – заметил Николай Осадчий.

Надо отметить, что аппетиты «эсеров» в данных инициативах несколько скромнее – по крайней мере, декларативно они не претендуют на лидерские позиции в гипотетическом объединении. А один из участников предполагаемой коалиции, председатель реготделения партии пенсионеров Владимир Карпекин прямо заявил, что «речь должна идти не о слиянии или поглощении одной политической партией другой». И хотя коммунисты тоже вроде как «не посягают на самостоятельность левых групп», упоминания о необходимости «тесного сплочения вокруг КПРФ» достаточно ясно говорят о том, кто тут видит себя лидером. Впрочем, это закономерно – позиции КПРФ в политической жизни края посильнее, чем у «эсеров».

Интересней то, что в своих попытках «консолидации левых сил» обе партии, что называется «в упор друг друга не видят», продолжая славную историческую традицию политического сосуществования разных партий левого толка. Точнее, отсутствия такого сосуществования: известны дрязги между большевиками и меньшевиками, большевиками и эсерами, – ещё старыми, дореволюционными, – «пораженцами» и «оборонцами» в европейском социализме и так далее. С немалой долей вероятности и кубанская «консолидация левых» будет направлена не сколько против действующей власти, сколько против «конкурирующей фирмы». Впрочем, с другой стороны, у левых наблюдается хоть какое-то политическое движение.  Будут ли аналогичные поползновения «на правом фланге», и кого вообще на Кубани можно считать «правыми» – вопрос пока открытый.