Владимир Евланов: «Стратегическое планирование должно начинаться с муниципалитета»
10.09.2019Владимир Евланов рассказал журналистам НГК о депутатских инициативах, способных оказать влияние на жизнь кубанской столицы
2316
Владимир Евланов рассказал журналистам НГК о депутатских инициативах, способных оказать влияние на жизнь кубанской столицы.
НГК: Владимир Лазаревич, начинается четвертый год вашего депутатства. Напомните, пожалуйста, нашим читателям комитет, в котором вы работаете? Он остался прежним?
В. Евланов: Комитет прежний - по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.
НГК: Инициатором каких законопроектов вы уже выступили, и какие намерены еще предложить?
В. Евланов: В первом чтении был принят мой проект закона о стратегическом планировании на уровне муниципальных образований. В эту осеннюю сессию надеюсь, что закон примут уже во втором чтении. Передо мной стояла задача в Государственной Думе — решить проблему улучшения экономики муниципальных образований. Я инициировал появление Экспертного совета по законодательному обеспечению экономического развития муниципальных образований и в настоящее время возглавляю его. Хочу внести серьезные изменения, чтобы муниципальные образованиям стали не просто структурой, полностью подчиненной региональной власти. Законы прямого действия именно для муниципальных образований и поправки к ним должны приниматься на федеральном уровне, в Государственной Думе. Это будет первый шаг к тому, чтобы экономическое развитие территорий, в том числе и муниципальных образований, вошло составной частью в государственное стратегическое планирование. Если муниципалитет запланировал какую-то задачу, она должна, после принятия на муниципальном уровне, стать составной частью регионального стратегического развития, то есть входить в систему государственного стратегического планирования.
НГК: Что это может быть конкретно для Краснодара?
В. Евланов: Допустим, регион планирует какие-то вопросы, связанные с развитием промышленности, которая размещается в том числе и в городе Краснодаре. Глава региона должен обеспечить под развитие этой промышленности территорию: в части транспортного, коммунального обеспечения, экологии и так далее. Но до того, как в регионе появится промышленный объект, город должен обеспечить его всем необходимым. Сейчас это может произойти только с ведома региона, поскольку средства направляются в том числе и из регионального бюджета в муниципалитет. Но в этом случае происходит разрыв: регион планирует размещение проекта, а муниципалитет к этому не подготовлен. Должна быть согласованность в стратегическом планировании, причем не от региона - муниципалитету, а от муниципалитета – к региону! В ФЗ №172, буквально в нескольких строчках говорится, что муниципалитет может разрабатывать план стратегического развития. Мое предложение в том, чтобы «возможность» заменить на «обязанность». Муниципалитет должен иметь свою стратегию экономического планирования и отвечать за нее. А регион, в свою очередь, обязан включить эту стратегию в свое развитие и оказывать помощь в реализации.
НГК: Краснодар вошел в число городов миллионников России. Насколько удается справляться муниципальному бюджету для поддержания уровня жизни активно развивающегося краевого центра?
В. Евланов: Вместе с коллегами планирую поднять в Государственной Думе ряд вопросов, касающихся муниципальной экономики. В том числе и финансов. Мало кто, кроме Краснодара, за семь лет увеличил численность населения почти на половину. Сегодня, если перепись провести тщательно, в городе может выйти численность в полтора миллиона жителей. То есть, в сравнении с предыдущей переписью, он может увеличить свое население в полтора раза. Но нужны огромные ресурсы, чтобы обеспечить потребности этого населения! Благо, если принимаемый городской бюджет будет оставаться на прошлогоднем уровне или вырастет на один процент. А ведь его нужно увеличивать в полтора-два раза, если не больше. Поэтому нужно на федеральном уровне выявлять динамично развивающиеся города с интенсивно увеличивающимся населением, оказывать им поддержку в развитии экономической и социальной инфраструктуры за счет федеральных инвестиций. Я выступаю за то, чтобы была принята национальная программа поддержки городов развивающихся ускоренными темпами.
НГК: А Сочи нельзя отнести к таким развивающимся городам?
В. Евланов: Можно. Но в Сочи, в отличии от Краснодара, были направлены большие средства из федерального бюджета при подготовке к Олимпиаде. И если раньше в краевой столице действовала программа «Краснодару столичный облик», то когда она закрылась, средств на развитие города стало не хватать, а это отразилось на темпах развития инфраструктуры города. Решение было найдено: национальные проекты, которые находятся на особом контроле партии «Единая Россия». Мы - депутаты этого созыва, представляющие Краснодарский край в Госдуме, принимали максимальные усилия к тому, чтобы Краснодарский край, город Краснодар стали участниками этих программ. Благодаря реализации проектов идет интенсивное развитие, строительство школ, детсадов, медицинских и спортивных объектов. На одни только дороги в городе в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» направлено более 3 млрд. рублей консолидированных средств.
НГК: Владимир Лазаревич, можете вы простым языком объяснить нашим читателям, что такое «агломерация» и что людям от нее ждать?
В. Евланов: Агломерация – это объединение рядом расположенных муниципальных образований с изменением их границ или без него. Главное, чтобы они были связаны между собой экономическими и социальными интересами. Муниципальные образования консолидируются для выполнения экономических и иных задач. В крае это Краснодар, Тахтамукайский район Адыгеи, а также Северский, Динской районы, Горячий Ключ и некоторые другие. Жители многих из указанных районов работают на предприятиях Краснодара, пользуются его транспортной и прочей инфраструктурой. Поэтому развитие Краснодара нужно принимать с учетом интересов и этих категорий граждан. Краснодар предоставляет им рабочие места, доступ к социальным благам и так далее. Также и районы, входящие в агломерацию, делают поправки для себя. Определение агломерации - это тоже один из проектов, который отрабатываю сейчас совместно с комитетом по государственному управлению и муниципальным образованиям. Готовятся предложения по изменению многих действующих законов – и ФЗ№131 и многих других, где есть упоминание об объединении, то есть, агломерации.
Должно быть законодательство, которое увязывает экономические и социальные отношения этих МО в единое целое. Создание агломерации было поддержано и Администрацией Краснодарского края, и Администрацией Республики Адыгея. В будущем, развивая эту агломерацию, город может решить проблемы своей перспективы. Сейчас многие краснодарские предприятия, особенно малый и средний бизнес, из-за дороговизны арендной платы за землю, берут в аренду территорию в соседних районах, в том же Динском, Северском или Красноармейском. А в Горячем Ключе можно развивать здравоохранение, учитывая и потребности Краснодара. То есть интересы можно увязывать в единое целое, учитывая потребности всех этих территорий. В том числе и принятием консолидированного бюджета этой агломерации. Сейчас очень много споров на тему агломераций. Идея поддерживается, но законодательной увязки пока еще нет. Есть предпосылки, есть агломерации фактически работающие, в том числе краснодарская.
НГК: Будет ли у них какой-то свой орган, аппарат?
В. Евланов: Вот это как раз должно быть законодательно определено в масштабе России. Это не может быть решение на уровне региона. Должен быть федеральный закон, где все это четко прописано. Этим мы сегодня и занимаемся.
НГК: Как скоро мы увидим этот закон?
В. Евланов: Решение этого вопроса неизбежно, поскольку он стоит в повестке многих комитетов Госдумы. Но как известно, председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Вячеслав Володин поставил задачу перед депутатами рассмотреть законопроекты, которые оставили предшественники. Эти законопроекты были внесены, но не приняты в окончательном виде. К примеру, на прошлой сессии было принято 325 новых законов, 280 из них - социального направления. На ближайшую сессию, которая началась с 9 сентября, на рассмотрении находятся 1250 законопроектов. Из них осталось всего 50 от прежней Думы. А это позволит принимать новые законы быстрее и качественнее.
НГК: Расскажите, пожалуйста, нашим читателям, где находится ваша приемная?
В. Евланов: Ну, это, во-первых, Лунный переулок, 16. Там находится моя приемная. Поскольку я избран от партии «Единая Россия», веду приемы в городском отделении «Единой России», на Красноармейской, 53 и в краевом отделении партии на ул. Кирова, 138. Также мне можно отправлять письменные обращения на сайт Госдумы. В ближайшем времени будет открыта еще одна юридическая приемная.
НГК: Будет ли рассматриваться на осенней сессии, во время принятия бюджета, вопрос с Яблоновским мостом? Что конкретно вносит край в продвижение этого проекта?
В. Евланов: Имею информацию о том, что строительство Яблоновского моста начнется в предстоящем году. Идет подготовительная работа.
НГК: Люди не идут баллотироваться на глав и депутатов сельских поселений, потому что понимают, что там где нет денег и делать нечего.
В. Евланов: Считается, что одна из причин нежелания людей избираться на этот уровень власти - боязнь кандидатов допустить ошибку в заполнении декларации. Госдума внесла поправки в законодательство, дающие возможность избранному на поселенческом уровне главе, либо депутату исправить свою декларацию, внести соответствующие коррективы, если неточности или еще какие-то неувязки были допущены неумышленно.
НГК: Население выступает за то, чтобы вернуть прямые выборы во все уровни исполнительной и законодательной власти. А Вы, как считаете?
В. Евланов: Я лично всегда был сторонником прямых выборов. За свою бытность главы города прошел через два прямых голосования и один конкурс. Причем, на него я как раз шел с большим нежеланием и был ярым противником. Одно дело, когда ты выбран и чувствуешь народную поддержку, и совсем другое, так как происходит на многих территориях сейчас - когда за условно выборный период меняется по несколько мэров, ни один из которых не избран народом. Я всегда верил, что все вернется на круги своя. И сегодня многие депутаты Госдумы считают, что нужно как можно быстрее вернуть прямые выборы. Понимание этой проблемы у депутатов есть, и движение в этом направлении есть, и оно на мой взгляд будет увеличиваться.