Политика:

Вольницу закроют?

30.06.2015

В минувшую среду в станице Тбилисской собрались атаманы всех отделов Всекубанского казачьего войска. Поводом к казачьему сбору стало предписание краевого отделения министерства юстиции о закрытии организации. Наш корреспондент связался с атаманом да

566

В минувшую среду в станице Тбилисской собрались атаманы всех отделов Всекубанского казачьего войска. Поводом к казачьему сбору стало предписание краевого отделения министерства юстиции о закрытии организации. Наш корреспондент связался с атаманом данного войска Василием Комлацким с просьбой прокомментировать эту информацию.

– Действительно, юстиция сделала такое предписание, – рассказал нам атаман, – с какими-то странными претензиями: почему наши казаки участвуют в добровольческих дружинах, почему у нас воинские звания, почему проводим с молодежью допризывную военную подготовку, и, вообще, зачем мы нужны, когда есть реестровое Кубанское казачье войско? Притом что неоднократно на самом верху было сказано, в том числе и Президентом, что казаков не делят на реестровых и "нереестровых", что главное – их верность России, служба Родине и приверженность православию, а не официальный статус. И здесь, на местах, это неоднократно говорилось, новый глава края тоже говорил о необходимости поддерживать казачество, не разделяя при этом "реестровое" и "нереестровое". Я разговаривал с атаманом Кубанского казачьего войска Николаем Долудой, он тоже ничего не понимает, говорит, что это хорошо, что помимо реестрового казачьего войска, существует еще и наше войско, как общественная организация. В конце концов, реестровое войско не может вместить всех желающих, а мы не требуем денег из бюджета, у нас нет иностранного финансирования, мы существуем только на пожертвования. Но и в то же время мы делаем многое из того, чем занимается и реестровое войско. Более того, многие наши начинания вышли позже на краевой уровень. Так было с гречишкинскими поминовениями. Мы первыми стали проводить в Тбилисском районе памятные сборы, а сейчас их посещает глава края. Мы первыми чтили память Корнилова, первыми начали устанавливать ему памятник. Правда, не в месте его гибели. А теперь это общепризнанный мемориал. Мы не делаем ничего противозаконного, у нас нет никакого экстремизма, все претензии смехотворны. Наши звания, например, это звания российской и советской армии, в последней многие из казаков служили, так почему им нельзя пользоваться собственными воинскими званиями? Вообще, поведение Минюста выглядит странно, словно и не слышали они заявлений Президента, федеральных и краевых чиновников о всемерной поддержке казачества без различия между "реестровыми" или "нереестровыми". Я не хочу верить в неискренность наших чиновников, я уверен, что они говорили правду. Это или самодеятельность, или неопытность молодых сотрудников Минюста. Или я даже не знаю что…

На сегодняшний день прошло уже два заседания в Прикубанском суде Краснодара, однако конкретного решения пока не вынесено. На сборе в Тбилисской казаки решили подавать в суд ходатайство о том, чтобы Всекубанское казачье войско оставили в покое, для чего атаманы готовы предоставить суду всю затребованную им документацию. Казаки надеются, что власть будет к ним снисходительна в память о былых заслугах, и рассчитывают, что все это дело всего лишь недоразумение. Может и так, но не менее вероятна и другая версия.

В нынешнее непростое время власть все меньше желает видеть в России разного рода полувоенные "общественные организации", пусть и сто раз лояльные. Есть полностью подконтрольное "реестровое" войско, уже практически встроенное в чиновничью вертикаль. Недавно уже был арестован атаман Кавказской казачьей линии Юрий Чуреков, обвиненный в контрабанде оружия с воюющего Донбасса. Не исключено, что этот факт навел власть предержащих на мысль о том, что с "нереестровой" вольницей пора кончать.