Политика:

Выборы президента: минимум барьеров, максимум информации

29.11.2017

В минувшую среду в крайизбиркоме прошла прямая трансляция заседания Центральной избирательной комиссии, посвященная визуальной концепции избирательной кампании выборов президента РФ

2383

В минувшую среду в крайизбиркоме прошла прямая трансляция заседания Центральной избирательной комиссии, посвященная визуальной концепции избирательной кампании выборов президента РФ

– Мы все глубоко убеждены в том, что от того, насколько мы эффективно сработаем, насколько полно донесем информацию до избирателей, зависит целый ряд факторов: пойдут люди на выборы или не пойдут, что это один из важных факторов, который может повлиять на явку, – подчеркнула председатель ЦИК Элла Памфилова. – Напомню, что неотъемлемое право избирателя – получить своевременную объективную информацию о проходящих в его стране выборах. Если человек полностью информирован, значит у него больше возможностей принять ответственное решение: участвовать ему в голосовании или нет, голосовать за того или иного кандидата или нет. Концепция изначально была задумана так, чтобы учитывать потребности каждого участника избирательного процесса, мы стремимся донести полную информацию о том, как, где, когда будут проходить выборы, как избиратели смогут в них участвовать, предоставить всю информацию об имеющихся кандидатах и их политических программах. Мы поставили себе амбициозную задачу – чтобы к марту 2018 года каждый гражданин России, где бы он ни находился, должен знать о выборах президента РФ. Безусловно, граждане самостоятельно принимают решение, идти на выборы или нет. Но, чтобы у избирателя была возможность принять такое решение, он должен получить об этих выборах максимально полный объем информации.

По словам Памфиловой, летом текущего года ЦИК России провела творческий конкурс на тему создания концепции информационно-разъяснительной кампании по выборам президента РФ. В августе был определен победитель: с перевесом в один голос конкурс выиграла компания «ИМА-консалтинг». Однако группа компаний «Михайлов и партнеры», оказавшаяся на втором месте, также предложила интересную концепцию: если в «ИМА-консалтинге» предлагали интересные творческие решения, то их конкуренты сделали акцент на распространении информации, адресных каналов связи с избирателем. Именно поэтому в ЦИК было принято решение – помимо основного победителя пригласить и эту компанию для продвижения информационного материала в Интернете. Позже представителям обеих компаний была представлена возможность предложить свои концепции перед ЦИК. В частности, генеральный директор компании «ИМА-консалтинг» рассказал о выборе логотипа для нынешней избирательной кампании: из 77 вариантов логотипов после ряда тестирований было выбрано десять вариантов, из которых позже избрали победителя. Опросы проводились в двенадцати городах России, среди более, чем тысячи избирателей.

Элла Памфилова также сообщила, что в грядущем голосовании будут убраны многие барьеры для тех избирателей, кто не сможет проголосовать по месту жительства, кто находится за пределами России или в труднодоступных местах. Особое внимание также будет уделено тем гражданам, кто голосует в первый раз (это около семи миллионов человек), а также людям с ограниченными возможностями, которым будет облегчена процедура голосования на дому.

– Мы открыты для всех кандидатов, от партий и самовыдвиженцев, – сказала Элла Памфилова, – мы много работаем и с обучением наблюдателей. Однако наибольшее внимание, все же, будет уделено главному участнику избирательного процесса – непосредственно избирателю. Две главные задачи, стоящие перед нами: максимальное снятие барьеров для избирателей в масштабах страны и максимальное информирование его же об особенностях данной избирательной кампании.