Глава Тихорецкого района Анатолий Перепелин вновь вышел с портретом деда – пособника фашистам
6698
Жители Тихорецка намерены обратиться в прокуратуру Краснодарского края с требованием дать правовую оценку действиям главы
Два года назад «Новая газета Кубани» опубликовала статью под названием «Портрет пособника фашистам в руках главы Тихорецкого района превратился в героя».
В статье, вызвавшей широкий общественный резонанс, мы рассказали о том, что дед главы района – Яков Тихонович Перепелин, с портретом которого глава района вышел на «Бессмертный полк», был арестован 23 августа 1943 года Тихорецким РО НКВД. Ему, в числе других, было предъявлено обвинение в том, что он: «проживая в г. Тихорецке сохранил злобу и ненависть к советской власти при оккупации немецкими захватчиками Тихорецкого района, с первых дней стал прямым пособником и исполнителем законов немецких властей». Мы также опубликовали документы, подтверждающие эту информацию.
«При организации немецкого Райпо приступил к восстановлению хозяйства, производил сбор, изъятие тягловой силы и сбруй для хозяйства Райпо. Учитывая, что транспорт был необходим для переброски продуктов, материальных ценностей и снабжения немецкой армии и местных немецких властей, совместно с другими кулаками-изменниками Родины помогал укреплению немецкой армии, снабжал продуктами питания, восхвалял Гитлера и немецкую армию», – говорится в ответе УФСБ России по Краснодарскому краю, полученному по запросу жителя района Дмитрия Журавлева.
Яков Перепелин был обвинён в преступлениях, предусмотренных ст. ст. 58-1 «А», 58-11 и 58-10 ч.2 УК РСФСР. Также известно, что Перепелин признал свою вину.
В разговоре с журналистом «Новой газеты Кубани» глава Тихорецкого района Анатолий Перепелин, несмотря на имеющиеся документы, назвал тогда это «спланированной провокацией».
С того момента прошло два года. Всё это время жители Тихорецкого района в комментариях под статьей высказывали свое мнение:
– «Вынести в «Бессмертном полку», рядом с потомками пострадавших от этих злодеяний, портрет деда, который работал на немцев и прислуживал этим подонкам, по моему мнению, верх кощунства. Ещё большее кощунство оправдывать его действия и, зная правду, продолжать лгать жителям через официальные СМИ района».
«Таких чиновников, потомков предателей – море, но могу согласиться с тем, что сын за отца не отвечает, но вертикаль власти обязывает всех госслужащих принимать участие в шествии «Бессмертного полка», и ему приходится идти с портретом деда, и... вот тут беда – другого деда-то нет. Начинается придумывание историй про героического деда. В этом году в Сеть, в онлайн-версию «Бессмертного полка» выложили портреты фашистов, итог – уголовное дело! Считаю раз закон один!!! – тут должно быть уголовное дело!»
– «…«Бессмертный полк» нужно очищать от подобных «героев», а тех, кто их продвигает, должны ответить по закону…»
– «Как могло случиться, что в России, с такой славной историей Побед, человек, призванный служить общественному благу, совершает низменные поступки? Акция «Бессмертный полк» всколыхнула у народа особые сильные чувства преемственности поколений, любовь к своим предкам, родине. Дети с интересом стали узнавать биографию своих прадедов, истории о ВОВ. Это стало предметом их гордости за свой род. О святости сыновних чувств писал А. С. Пушкин: «…Животворящая святыня! Земля была б без них мертва…»А в Тихорецке в первом ряду с портретами победителей глава района несёт портрет своего деда с весьма сомнительной биографией. Судя по документам ФСБ РФ, этот герой не должен быть в рядах «Бессмертного полка». Но как это объяснить молодёжи? Чем поступок Анатолия Перепелина отличается от тех ребят, разместивших на сайте «Бессмертный полк» портреты нацистов, выдавая их за ветеранов ВОВ? Ребят сразу задержали и возбудили уголовные дела по статье 354 УК РФ («Реабилитация нацизма…»). По сути, они повторили то, что делалось до них лицом, находящимся у власти. Сегодня на глазах детей опошляют и терзают историю ВОВ, выбивая у них почву из-под ног, а молодёжь обвиняют в падении нравов. Это чудовищное злодеяние против всего народа, и нельзя быть равнодушными свидетелями происходящего».
– «Глава района – служивый и порядочный человек. Искренне верующий, в отличие от многих, делающих это из конъюнктурных соображений. Про деда – история сомнительная. Мог многого и не знать, справки, вероятно, не наводил, как это старательно сделали авторы материала. Они, в общем-то, могли сначала с ним поделиться, а потом уже из редакции, в случае необходимости, выносить наружу. Прослеживается нечистый интерес. Здесь грустнее от озлобленности комментариев, нежели объективности и солидарности. Получается, что «Бессмертный полк» не только объединяет людей, но и разъединяет. Печально».
И как только стало известно, что в этом году после ковидных ограничений вновь пройдёт «Бессмертный полк», главной интригой стал вопрос – как на этот раз поведёт себя Анатолий Перепелин. Со слов очевидцев, Анатолий Перепелин появился в рядах «Бессмертного полка» в самый последний момент, когда уже началось движение колонны. Он подошел с главой города Тихорецка Евгением Голубом и депутатом, директором Тихорецкого рынка Геннадием Плотниковым, фигурантом уголовного дела о злоупотреблении полномочиями. Встав рядом с депутатом Госдумы ФС РФ Дмитрием Лоцмановым, Анатолий Перепелин продолжил движение в колонне.
Говорить сейчас о том, что он не знал о действиях своего родственника, уже не получится. Известно, что Анатолий Перепелин знакомился с делом своего деда, Якова Тихоновича Перепелина.
Мы не стали на этот раз звонить Анатолию Александровичу и задавать вопрос, почему он снова вышел на акцию с портретом деда, какой смысл вкладывал в этот демонстративный поступок? Как нам стало известно, жители Тихорецка намерены обратиться в прокуратуру Краснодарского края с требованием дать правовую оценку действиям главы муниципалитета.
На своей странице в Telegram депутат Госдумы Дмитрий Лоцманов не стал размещать фото с Анатолием Перепелиным, сделанные в ходе движения «Бессмертного полка». Предусмотрительно он разместил фото с главой города Тихорецка. Кстати, Дмитрий Лоцманов знал эти факты и лично читал справку ФСБ, но тем не менее не посчитал необходимым объяснить главе района циничность его поступка, а шел с ним рядом, плечом к плечу.