Политика:

Законодатели Кубани предложили ряд инициатив по изменению федеральных законов

07.07.2023

Председатель Заксобрания Юрий Бурлачко провел заседание краевого Совета законодателей

Автор: Редакция «НГК»

3823

Участие в нем в студии ЗСК приняли депутат Госдумы Иван Демченко, региональные парламентарии, руководители фракций в ЗСК, представительных органов местного самоуправления. Остальные депутаты Государственной Думы – члены Совета принимали участие в режиме ВКС.

На повестке – вопросы, связанные с изменением ряда федеральных законов. Более детально с содержанием каждого документа присутствующих ознакомили депутаты, представляющие профильные комитеты Законодательного Собрания.

Первым участники заседания рассмотрели законопроект о корректировке статьи 44 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации». О предлагаемой поправке рассказал председатель комитета ЗСК по финансово-бюджетной, налоговой, экономической политике, предпринимательству и финансовым рынкам Иван Артеменко.

Изменения, по его словам, связаны с тем, что к полномочиям органов госвласти субъектов РФ до начала текущего года было отнесено осуществление регионального государственного надзора за применением подлежащих госрегулированию цен, тарифов на товары и услуги. В связи с полным вступлением в силу Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» указанное полномочие было исключено.

Вместе с тем федеральное законодательство, относящее к полномочиям субъектов РФ вопросы регулирования цен (тарифов, надбавок, ставок) на определенные товары, услуги, не изменилось. Эти полномочия продолжают действовать.

Например, законодательством о регулярных перевозках пассажиров городским транспортом сохранено право субъекта РФ устанавливать регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам и по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Таким образом, при наличии полномочий субъектов РФ по регулированию названных цен (тарифов, надбавок, ставок) на товары, услуги, у регионов отсутствует полномочие по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за установлением и применением регулируемых ими цен. Федерального контроля также нет.

По словам Ивана Артеменко, практика показала, что в этом случае потребители незащищены от неправомерных действий в части ценообразования регулируемых организаций, которые осуществляют: регулярные перевозки граждан по муниципальным, межмуниципальным маршрутам; реализацию медицинских изделий, имплантируемых в организм человека; реализацию продукции (товаров) в столовых школ, техникумов и вузов; перемещение задержанного транспортного средства (маломерного судна) при помощи другого транспортного средства и помещение на специализированную стоянку, хранение на специализированной стоянке; реализацию топлива твердого, топлива печного бытового и керосина гражданам; техинвентаризацию жилищного фонда.

В этой связи, отметил депутат, проектом федерального закона предлагается отнести к полномочиям субъектов РФ полномочие по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых органами государственной власти субъектов РФ вышеназванных цен (тарифов, надбавок, ставок) на товары, услуги. Документ был разработан по предложению краевого департамента государственного регулирования тарифов и согласован с иными органами исполнительной власти края.

Депутат Госдумы Николай Осадчий в ходе обсуждения предложил, напрямую в тексте предлагаемого законопроекта перечислить конкретные сферы деятельности органов исполнительной власти субъекта, по которым требуется региональный контроль (надзор).

«В ранее действовавшем Федеральном законе «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» были определены полномочия регионов, а также возможности контроля за их реализацией. В действующем законе об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ закреплены аналогичные полномочия. Вместе с тем, у субъектов отсутствует возможность осуществления контроля за некоторыми из них», – сказал, отвечая на вопрос коллеги, Юрий Бурлачко.

В рамках заседания парламентарии обсудили также инициативу о внесении изменений в главу 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

О сути документа присутствующим рассказал зампред комитета ЗСК по вопросам ТЭК, транспорта, дорожного хозяйства и связи Иван Тутушкин.

Законопроектом предлагается внести изменения в статью 23.3 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности, закрепив в ней возможность передачи полномочий Краснодарскому краю по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 12.16 КоАП, связанных с несоблюдением требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств.

Как отметил депутат, припаркованные с нарушением автомобили существенным образом влияют на безопасность дорожного движения, создают препятствия для деятельности экстренных служб, многочисленные заторы, повышают уровень социальной напряженности в обществе.

Одним из действенных способов решения данной проблемы, помимо вынесения постановления о привлечении к административной ответственности, является эвакуация транспортного средства. Решение об этом принимается сотрудниками ГИБДД, которых недостаточно для кардинального решения проблемы, добавил парламентарий.

В случае принятия закона, в крае планируется создание органа исполнительной власти, к компетенции которого будут отнесены полномочия по рассмотрению соответствующих административных правонарушений. Это позволит снизить нагрузку на сотрудников ГИБДД в рассматриваемой сфере, увеличить пополнение бюджета края за счет штрафов, повысить правовую культуру граждан, а также снизить социальную напряженность в связи с ликвидацией заторов, считает Иван Тутушкин.

Николая Осадчего интересовало, кто будет осуществлять переданные краю полномочия в этой сфере, в случае поддержки законопроекта.

Иван Тутушкин пояснил, что соответствующие функции возложат на краевое министерство транспорта и дорожного хозяйства или подведомственное ему госучреждение.

Руководитель ЗСК добавил, что основная задача органов власти края – создать благоприятные условия для жителей и гостей региона, в том числе на дорогах.

«Одними запретительными мерами решить проблему не удастся. Нужны перехватывающие парковки. И не только в Краснодаре, но и в Сочи, Геленджике, Анапе и других городах. Их необходимо учитывать в генеральных планах территорий», – подчеркнул Юрий Бурлачко и поручил комитету ЗСК по вопросам ТЭК, транспорта, дорожного хозяйства и связи проработать этот вопрос.

По итогам работы одобренные на заседании инициативы решено направить для рассмотрения в Совет законодателей Российской Федерации.

Иван Демченко поддержал предложенные ЗСК законопроекты. «Представлять их в Государственной Думе будут мои коллеги Сергей Алтухов и Анатолий Вороновский. Рассчитываю на то, что уже в осеннюю сессию они войдут в план работы Госдумы и будут рассмотрены», – добавил парламентарий.

В разном депутат Госдумы Дмитрий Ламейкин проинформировал участников Совета законодателей об инициативе по изменению в ст. 44 Водного кодекса РФ. Она была принята Советом в 2020 году и касается обеспечения возможности сброса сточных, в том числе дренажных, вод, очищенных до установленных нормативов, в водные объекты, находящиеся в зонах округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

«В рамках состоявшегося в Госдуме «правительственного часа» с участием зампредседателя Правительства Виктории Абрамченко вопрос об этом был поднят. Она вникла и дала поручение разобраться. На прошлой неделе в Думе состоялось расширенное заседание профильного комитета с участием федеральных ведомств. Предложенные ЗСК изменения нашли поддержку. В настоящее время проходит согласование с Министерством здравоохранения РФ. Надеюсь, в этом году законопроект будет принят», – сказал депутат Госдумы.

Юрий Бурлачко поблагодарил депутатов российского парламента за помощь в продвижении региональных инициатив на федеральный уровень.

В завершение Юрий Бурлачко за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм, личный вклад в развитие законодательства Краснодарского края, активную общественно-политическую деятельность вручил председателю городской Думы Краснодара Вере Галушко и председателю Совета Тихорецкого района Андрею Зотову Почетные грамоты Законодательного Собрания Краснодарского края.