Политика:

Заждались перемен

24.04.2013

Первая пресс-конференция руководителя следственного управления Следственного комитета РФ по Краснодарскому краю Вадима Бугаенко показала: новый руководитель готов работать открыто и честно. Вопросы пишущая и снимающая братия задавала самые разные. Вади

890

Первая пресс-конференция руководителя следственного управления Следственного комитета РФ по Краснодарскому краю Вадима Бугаенко показала: новый руководитель готов работать открыто и честно. Вопросы пишущая и снимающая братия задавала самые разные. Вадим Олегович отвечал на все

Бугаенко типичный кубанец: открытый, уверенный в себе и в меру амбициозный. В ходе пресс-конференции новоиспеченный руководитель следственного управления неоднократно подчеркивал:
– Я не могу сказать, что до моего назначения в управлении была плачевная ситуация, сотрудники управления, поверьте мне, работали на износ. Но бывают моменты, когда на одном профессионализме далеко не уедешь. Громкие убийства и происшествия, которые протрясли не только Краснодарский край, но и всю Россию дестабилизировали нашу работу. Поверьте, мы приложили немало усилий, чтобы выровнять ситуацию.
После визита на Кубань руководителя СКР Александра Бастрыкина были изменены некоторые векторы нашей работы. Мы максимально ориентированы на общение с населением. Разумеется, недочеты еще есть, – начал пресс-конференцию Вадим Олегович.
Вот лишь несколько вопросов и ответов, которые задали Бугаенко журналисты различных изданий, представленных на Кубани.
– Стоит ли ждать каких-то изменений в работе управления, либо выбудете продолжать политику прежнего руководства?
– Не забывайте о том, что я местный. Мне, как никому другому, известны сильные и слабые стороны нашего управления. И я заявляю, что никаких кардинальных изменений не будет. Обязательно будет ротация. Я противник того, чтобы руководители отделов засиживались на одном месте. Ротация будет произведена. Руководители ряда отделов будут переведены на другие места. Что касается кадров, то в ближайшее время изменений не предвидится.
– Интересно узнать о ходе расследования самых резонансных дел последнего времени, в частности, в отношении депутата Зиринова?
– Для начала я вам скажу: любое уголовное дело считается резонансным, ведь речь идет о жизни и здоровье человека. Беда приходит в семью. Потому для меня лично здесь нет приоритетов.
Хотя я понимаю, о чем вы хотите меня спросить. На всех углах только и говорят об анапском деле. Почему мы молчим? Поясню: есть такое понятие, как тайна следствия. И если мы не даем какую-либо информацию, за этим стоит не причина утаивания от журналистов каких-либо "жареных фактов". Причина в том, что за этой информацией последуют какие-либо преступные деяния. Поэтому я сейчас не могу в полной мере обо всем рассказать, даже если бы и хотел, так как у нас до сих пор задержаны не все участники преступной группы, и последствия могут быть не особо хорошие. Поэтому я дал указание: ограничить доступ к информации по этому делу.
Скажу одно: товарищ Зиринов, Сергей Андреевич, в настоящее время изолирован от общества, жив, здоров, никакой не повешенный, от инфаркта не скончался, находится под следствием. Ему предъявлены обвинения в совершении преступления по ст. "убийство" и "покушение на убийство" товарищей Нестеренко и Жука. Следствие проводится всесторонне. Я вам обещаю, что всю подробную информацию мы предоставим либо по окончании следствия, либо в момент, когда мы изолируем всех членов преступной группы.
Не обижайтесь на нашу закрытость, но мы хотим избежать возможных жертв.
– Привлекалась ли в каком-либо качестве в ходе расследования анапских уголовных дел бывший мэр Анапы Татьяна Евсикова?
– Мы ее допрашивали, общались. Я не могу конкретизировать, была она в то время мэром или нет, но мы контактировали в рамках расследования. Никаких препонов с ее стороны не было. В этом деле, и не только в нем, позиция следствия жесткая, независимо от регалий.
Интерес к детскому городу-курорту возник в ходе визита на Кубань главы СКР Александра Бастрыкина, который обратил внимание на вал обращений из этого муниципального образования. В ходе их анализа мы пришли к выводу, что там действительно нарушаются права граждан.
– Раньше, для того чтобы проводить какие-то следственные действия в отношении депутатов, нужно было заручиться согласием Совета депутатов соответствующего уровня. Сохраняются ли сейчас эти требования?
– Существует определенный порядок привлечения депутатов к уголовной ответственности, который регулируется некоторыми статьями Уголовно-процессуального кодекса. Я, как руководитель следственного управления наделен правом возбуждать в отношении депутатов уголовные дела, либо привлекать их в качестве обвиняемых. Я единственный человек в крае, который наделен такими процессуальными полномочиями. Мне согласия депутатского корпуса не нужно. Я несу за это полную ответственность. Как следствие, у нас увеличилось количество уголовных дел в отношении народных избранников.
– В какой стадии находится уголовное дело о томографах?
– Провокационный вопрос. Шутка. В настоящее время дело о томографах возвращено краевой прокуратурой на дополнительное расследование. Надзорный орган считает, что нами не был выполнен ряд следственных действий, хотя я считаю, что следствие было проведено в полном объеме. В настоящий момент мы обжалуем решение прокурора.
– Бывший министр здравоохранения Елена Николаевна Редько не привлечена в качестве обвиняемой?
– Нет. Не привлечена.
– В какой стадии находится расследование уголовного дела в отношении депутата Волчихина? Каковы, на ваш взгляд, его судебные перспективы?
– Самые реальные судебные перспективы. Расследование находится в финальной стадии.
– Расскажите, пожалуйста, о проверке в отношении Анны Миносьян. Есть какие-то результаты? Было ли возбуждено уголовное дело?
– Проверка продлена на 30 суток. Назначено исследование видеоролика с участием Анны Миносьян. Как будет принято решение, мы вам обязательно сообщим.
У журналистов "НГК" есть своеобразный тест на открытость и желание сотрудничества со СМИ вновь назначенных руководителей силовых структур. На первой пресс-конференции по традиции мы просим у руководителя управления сотовый телефон. Бугаенко продиктовал номер своего телефона, не дослушав до конца вопрос, что вызвало у пишущей и снимающей братии к нему особую симпатию. После конференции обе стороны, на мой взгляд, испытали некое чувство подъема, желание больше и лучше работать на благо Кубани. Это же чувство, помнится, мы испытывали и после первой конференции с предшественником Бугаенко Виталием Ткачевым. А потом все пошло по накатанной. Очень хочется, чтобы наступили, наконец, в краевом следственном управлении реальные перемены к лучшему. По-моему, все мы этого заждались.

Владимир ПРИХОДЬКО