Краевое управление ГИБДД предложило обустроить опасный перекресток шумовыми полосами и объектами автофиксации нарушений.
3323
Краевое управление ГИБДД предложило обустроить опасный перекресток шумовыми полосами и объектами автофиксации нарушений.
В конце октября в "Новой газете Кубани" вышла статья "Погоны-вездеходы" (http://ngkub.ru/news/pogonyvezdehody), в которой шла речь о страшном ДТП, произошедшем в сентябре 2014 года на 85 км трассы Усть-Лабинск – Упорная Курганинского района на перекрестке пос. Южный и ст. Михайловская, в 23 км от Курганинска.
Жертвой ДТП стала молодая женщина Оксана Васильева, а виновницей ДТП суд признал ее родственницу, многодетную мать Анжелику Ануфриеву. Еще одним участником этого ДТП с летальным исходом была сотрудница УМВД России по г. Краснодару Яна Белякина.
Сергей Васильев, потерявший жену в этом ДТП, просил редакцию провести журналистское расследование и выявить не только истину произошедшего, но и добиться того, чтобы на опасном перекрестке установили соответствующие знаки.
– Мне нужна правда. Мне дорога память моей жены. Мало того, что ее в гроб загнали, так еще и бессовестно обвиняют. Я пойду до конца, но правды добьюсь. Здесь давно уже должны были сделать круговое движение. Я, как водитель с большим безаварийным стажем, это понимаю, а те, кто обязан отвечать за нашу безопасность, не спешат защитить жизнь людей.
Я часто на этом перекрестке наблюдаю картину, когда по федеральной трассе ползет КАМАЗ, иногда сворачивает налево, а по правой стороне только успевают пролетать легковушки. И я понимаю, если здесь сделать круговое движение, то притормаживать здесь будут в любом случае, и тогда все безаварийно будут продвигаться дальше. Между станицами Воздвиженской и Тбилисской стоит круговое движение, аварий нет, а они были раньше. На въезде в Курганинск сделали круговое движение – аварий нет, а раньше были. На моей памяти на этом перекрестке без летальных исходов было более пяти аварий, с летальным исходом – три, а поспрашиваешь в ст. Михайловской, они там как начнут перечислять, и трупы, – рассказал Сергей журналисту.
Редакция "Новой газеты Кубани" обратилась к руководителю УГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю и получила ответ от врио заместителя начальника полиции – начальника управления В.В. Дегтярева.
Как выяснилось, региональная автомобильная дорога общего пользования г. Усть-Лабинск – г. Лабинск – ст-ца Упорная, а также пересекающая ее межмуниципальная автодорога ст-ца Михайловская – х. Южный находятся в государственной собственности Краснодарского края и стоит на балансе министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края.
"Создание безопасных и бесперебойных условий движения на автомобильной дороге г. Усть-Лабинск – г. Лабинск – ст-ца Упорная на основании требований п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Закона Краснодарского края от 07.06.2001 № 369-K3 "Об автомобильных дорогах, расположенных на территории Краснодарского края" находится в компетенции министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края, являющегося уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющем функции государственного управления и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края.
Капитальный ремонт, ремонт и содержание указанных выше автодорог осуществляется за счет ассигнований краевого бюджета на указанные цели.
Перечень лиц, которые могут выступать инициаторами изменения схемы организации дорожного движения, не ограничен действующими законодательными и нормативными документами.
В соответствии с п. 2 ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" разработка и проведение мероприятий по организации дорожного движения осуществляются владельцами автодорог в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
В этой связи вопрос изменения организации движения на участке автомобильной дороги регионального значения г. Усть-Лабинск – г. Jlaбинск – ст.Упорная, км 85 – км 86 находится в компетенции министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края.
Проект организации дорожного движения на указанную автодорогу был утвержден ее владельцем в декабре 2012 г. При этом, принятая организация дорожного движения не противоречит требованиям нормативных документов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Ранее по предложениям ГИБДД в целях повышения безопасности дорожного движения в зоне указанного перекрестка был ограничен скоростной режим движения транспортных средств до 70 км/ч с нанесением дорожной разметки 1.24.2 (дублирование запрещающих дорожных знаков на проезжей части), установлен дорожный знак 2.5 "Движение без остановки запрещено" при подъезде к перекрестку со стороны ст-цы Михайловской и нанесена дорожная разметка 1.12 "Стоп-линия".
Как свидетельствует анализ аварийности, причиной совершения ДТП в зоне рассматриваемого пересечения является нарушение водителями требований Правил дорожного движения: несоблюдение очередности проезда перекрестка, а также превышение скоростного режима, а не существующая схема организации дорожного движения.
Проверки по факту публикации статьи "Погоны-вездеходы" в УГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю не проводились.
Вместе с тем, разделяя Вашу обеспокоенность уровнем безопасности движения на автомобильной дороге г. Усть-Лабинск – г. Лабинск – ст-ца Упорная, км 85 – км 86, министерству строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края предложено обустроить подходы к данному перекрестку шумовыми полосами в соответствии с требованиями п. 4.3.2 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования".
В целях профилактики дорожно-транспортных происшествий в государственное бюджетное учреждение Краснодарского края "Интеллектуальные системы Кубани" направлена информация с предложением установить аппаратно-программный комплекс автоматической фиксации нарушений скоростного режима в зоне рассматриваемого перекрестка", – говорится в ответе.