К нам в редакцию обратилась Людмила Дмитриевна Мищенко, которая уверяет, что пациентов геронтологического центра «Екатеринодар» кормят некачественной едой
4091
К нам в редакцию обратилась Людмила Дмитриевна Мищенко, которая уверяет, что пациентов геронтологического центра «Екатеринодар» кормят некачественной едой
– Травят стариков. Приносят что-то фиолетовое и говорят тебе: «Это борщ». Безобразное качество еды. Я живу в этом центре уже 10 лет, и мне есть с чем сравнивать. Пока была у нас столовая ведомственная, еще было терпимо. Сейчас же просто набрали кухарок с улицы, которые варить не умеют, – пожаловалась нам Людмила Дмитриевна.
По приезду в сам центр нам удалось побеседовать не только с жильцами и директором Центра, но и с директором обслужтивающей столовую организации Ириной Сенниковой, которую я попросила подробно ответить по существу претензий Л.Д. Мищенко.
–Много требований, но все соблюдаем. Столы делятся на обычные, столы с щадящей диетой, индивидуальной диетой, для людей с сахарным диабетом, людей, которым нельзя употреблять рыбу, и столы для тех, кому нельзя есть молочные продукты. Все диеты соблюдаются, согласно так называемому порционнику – официальной бумаге, где расписано, кому какая диета предписана. Например, если в меню указано яблоко, а человеку его нельзя, оно подается печеным, также «безрыбникам» заменяется рыба на мясо и так далее. Врач приносит приказы по каждому больному. У нас специальное цикличное меню на 14-дневный срок, которое разработано отделом питания и заверено директором учреждения. Цикличное меню разработано для 40 учреждений по краю. В любом подобном учреждении вы увидите точно такой же документ. Бывают конфликты, как и в любой семье. Стараемся сглаживать, улаживать. В общем, решаем конфликты на месте. Все бывает: и благодарности, и жалобы. Мы стараемся всегда идти навстречу. Кто-то любит борщ, кто-то суп, кто-то просил добавить уху, мы сделали служебную записку, нам разрешили, на следующий день сварили уху. А сегодня уху уже не хотят. Вот и конфликт, – пояснила свою позицию заведующая столовой.
Прежде чем идти в столовую, мы поговорили со многими жильцами, чтобы узнать их мнение о питании.
Кириллов Александр Александрович, бывший директор школы:
–Раньше за питание отвечала наша администрация, а уже, по-моему, год, как эта система питания перешла в пищеторг отдельный. Трудно сказать, изменилось ли в лучшую или худшую сторону. Во всяком случае, нормально. Есть такие у нас, которые в своей жизни не видели того, что они имеют здесь. Мы между собой говорим, что там они сидели на воде и хлебе, а тут им «ах это – ах это!» Желающих пожаловаться во все времена хватало, и сейчас не исключение.
Павленко Михаил Владимирович, председатель культурно-бытовой комиссии центра и его супруга Любовь Афанасьевна:
– 27 июня будет семь лет, как мы поженились после знакомства в центре временного проживания, и семь лет мы живем в этом райском уголке. Хочешь – трудишься, хочешь – отдыхаешь. Говорил же Хрущев, что нынешнее поколение будет жить при коммунизме. Как в воду глядел. Все подобные жалобы – это наговор. Питание прекрасное, трехразовое. Все дают: и фрукты, и овощи, и салаты. Есть же люди, которым «язычки подрезали». Охота выпить – а тут нельзя, охота материться – а тут нельзя. Вот это и выливается в жалобы.
Красникова Зельма Александровна, член культурно-бытовой комиссии центра:
– Ни мата, ни хамства, спокойная обстановка. Пожилому человеку покой нужен, он тут и обеспечивается. Питание... Ну, конечно, до домашнего не дотягивает, но, в принципе, вполне нормальное. Я человек, который ничего не покупает для себя дополнительно. Никаких сметанок. И меня вполне устраивает. Я не истощенная, не изнуренная, я питаюсь только в нашей столовой. Обслуживание приличное. Конечно, всякое бывает. До коммунизма нам еще далеко, сами знаете. Где-то что-то небрежно приготовил, но это исключительно единичные случаи. Я состою в комиссии по быту. Тут же обратишься к сотруднику столовой, сделаешь замечание – сразу отреагируют.
Тамбовцова Раиса Николаевна, «солнышко» центра, как ее называют работники. За время проживания в «Екатеринодаре» освоила компьютер и швейную машинку и постоянно радует все отделение результатами своего обучения.
– Девочки в столовой очень стараются. Обновился у нас состав. Иной раз, когда не успевают, бывает, задерживают подачу блюд, тогда все ворчат. В столовой у нас сейчас новый директор. Она, как новая струя, влилась в коллектив хорошо. Я очень довольна, меньше стало претензий и всяких нареканий. За полгода директор уже имеет определенные успехи. Девочки стали более вежливые, обходительные. Перечень еды благоприятный. Единственное пожелание, чтобы было хотя бы пару блюд на выбор.
Олег Щеглов, 56 лет, инвалид войны в Афганистане:
– В центре живу уже год. Честно говорю – рай, если можно выразиться. Так сложились обстоятельства, квартиру, сами знаете, обещанного три года ждут. Но я отношусь к этому с юмором. Коллектив здесь замечательный. Питание прекрасное. И фрукты, и сыр, и яблоки, и масло. По поводу жалоб, я говорю так: заказываете доставку пиццы, шашлыков, чего хотите. Тут же никто не мешает вам этого делать. Надо же реально смотреть на вещи.
Рем Федорович Лубенский, ветеран, председатель Совета ветеранов ВОв, поэт.
– Живу в этом доме с 2005 года. Если какие-то жалобы поступают, мы их разбираем, не оставляем так. У нас кроме Совета ветеранов еще есть КБК (культурно-бытовая комиссия). Эти вопросы мы разбираем там, проводим совместное собрание Совета ветеранов и Совета КБК, вызываем работников пищеблока, и там, конечно, принимают определенные меры. В этом году, по-моему, мы еще ни одного такого совещания не проводили, а вот в 2015 было два совещания. Там были приняты меры, кое-кого освободили, по-моему, от работы. Разницу почувствовали. То, что было раньше, вызывало нарекания – все устранили. Сейчас стали питаться лучше, соблюдая все нормы выдачи. Ну, а сейчас мы больше заняты поисками возможности, совместно с нашим директором Александром Юрьевичем, отреставрировать памятник Ленину на территории центра.
Вера Николаевна Кузьмина, ветеран ВОв:
– Живется нормально, даже больше, чем хорошо. Я живу здесь с апреля 2005 года, и мне, как ветерану войны – я ж на войне была, Родину защищала – дали одиночную комнату. Если помимо того, что нам дают в столовой, мне хочется чего-нибудь вкусненького, то я прошу дочку мне купить и принести. Иные выходят в магазин сами. А те, у кого денюжек на это не остается, питаются только в столовой, но голодным никто не ходит. Некоторые только говорят, что иногда бывает не очень вкусно – это другое дело. Но и они не голодают. Были недовольные из-за того, что бывало первое уже покушали, а второе все никак не несут. Людям это не очень приятно, конечно. В лежачее отделение привозят еду тем, кто ходить не может, а тех, кто не может двигать руками, еще и кормят с ложечки. Честно вам скажу, если бы я была дома с дочечкой, то на маленькую семью мы бы, конечно, лучше готовили бы, чем здесь готовят на такую «большую семью». Но на 500 человек мы готовить, конечно, не пробовали.
Директор центра Кормилов Александр Юрьевич, пока проводил для нас экскурсию по центру, подчеркивал преимущества здешнего заведения: «У других центров одно стоматологическое кресло, а у меня их два». Он рассказал о том, как бабушки устраивают целые войны из-за решения, кто из них будет сажать цветы на свободном клочке земли в парке, хотя от них этого никто не требует. И к обвинениям о некачественной еде Кормилов отнесся спокойно:
– Если вы называете это все конфликтами, ваше право. Но я считаю, что это нечто житейское. Мы здесь все же, как семья живем в этом центре. А как в семье без ссор? Я часто вижу, что девушки в столовой реально выбегают в зал, общаются и чуть ли не по ручке гладят. Хотя вот ко мне приходят и жалуются, что вот мне булочек, к примеру, не дали. Прихожу, чтобы разобраться, и узнаю, что не дали, потому что запрещено диетой. Спрашиваю, а почему возмущаетесь: «А мы хотим!» Приходится еще раз разъяснять, какие ожидают последствия их здоровье. То есть у нас с этим строго, – прокомментировал Александр Юрьевич.
Людей, которым вызывали скорую из-за пищевого отравления, мы не нашли, зато увидели много улыбок на лицах пожилых людей, что говорит о большем, чем все официально заверенные документы и результаты проверок.
Анастасия ПОЛОСИНА
Директор геронтологического центра "Екатеринодар" Кормилов Александр Юрьевич
Обеденный зал, который сотрудники из-за интерьера привыкли называть банкетным
Тележки с обедом для отделения "милосердия"