Соц. сфера:

Друзья Мойдодыра

06.04.2021

Реабилитация детей с ограниченными возможностями

Автор: Читатель НГК

1838

Социально-бытовая реабилитация – это комплекс мер, направленных на овладение навыками самообслуживания, общения, выполнения элементарных жизненно важных бытовых функций, адаптация к новым условиям жизни.

Дети с ограниченными возможностями зачастую не соблюдают правила личной гигиены, не умеют пользоваться столовыми приборами по назначению, подбирать одежду, содержать в чистоте свою комнату.

Создание условий для социально-бытовой реабилитации детей с ограниченными возможностями – одна из важнейших задач, над решением которой работают специалисты ГКУ СО КК «Гулькевичского реабилитационного центра».

Воспитателями разработана дополнительная общеобразовательная программа «Дорога в будущее», целью которой является создание наиболее благоприятных условий для эффективного формирования социально-бытовых представлений и навыков, необходимых для успешной адаптации и социализации в социуме.

Мероприятия по социально-бытовой реабилитации ведутся с первого дня пребывания ребенка в учреждении. Воспитатели формируют умения аккуратно чистить зубы, умываться, следить за чистотой тела, принимать душ, ухаживать за волосами, поддерживать порядок в комнате.

Для этого используются различные формы организации и проведения занятий: ролевые игры и упражнения, практические задания, тематические беседы и познавательные фрагменты, элементы трудотерапии, профориентационные опросники, мультимедийные презентации, мастер-классы.

С детьми проводятся групповые и индивидуальные занятия по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания: «Друзья Мойдодыра», «Путешествие в страну здоровья», «О чистоте и опрятности», «Каждой вещи своё место» и др.

Большой интерес вызывают у детей практические занятия инструкторов по труду социально-бытовой реабилитации: обучение навыкам стирки, ремонту и утюжке одежды, уходу за комнатными растениями, основам сервировки стола и правилам пользования столовыми приборами.

Организация трудовых десантов: «Чистота и уют в наших комнатах живут», «Час утюга и иголки», «Трудовая пятиминутка» заставляют ребят ответственно подходить к выполнению порученных заданий, воспитывают аккуратность, опрятность, самостоятельность.

Одной из новых форм социально-бытовой реабилитации в нашем учреждении является детский Совет добрых дел. Члены детского Совета оказывают помощь всем тем, кто в ней нуждается: помогают младшим одеваться, заправлять кровати, убирать посуду со стола, организовывать с ними игры. Ребята следят за порядком в отделении, за сохранностью детских игр, игрушек, мебели; помогают взрослым в организации и проведении прогулок, мероприятий, Дней самоуправления.

Всё это формирует в детях социальные навыки ответственности и исполнительности, развивает внутренние ресурсы и лидерские качества.

Реализация всех намеченных мероприятий по социально-бытовой реабилитации детей с ограниченными возможностями повышает уровень сформированности социально-бытовых навыков, навыков самообслуживания, культурно-гигиенических норм; расширяет круг социально-нравственных представлений об окружающем мире; помогает социальной адаптации детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов.

С. И. Посохова