В течение пяти лет в кубанской столице планируют реализовать проекты по изменению структуры городской мобильности
1956
СМИ обозначили цели данных проектов – существенно снизить нагрузку на улично-дорожную сеть, повысить качество пассажирских перевозок и уменьшить аварийность на дорогах. Об этом рассказал директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов. В брифинге также приняли участие главный архитектор Краснодара Наталья Машталир, председатель правления Союза транспортников Кубани Иван Петров, депутат городской Думы Краснодара Алексей Бердников, директор МУП «КТТУ» Александр Грачев.
– На сегодняшний день у нас около 450 личных автомобилей на 1000 человек населения, при том, что улицы в центральной части города планировались ещё в советские времена из расчёта 170-180 автомобилей на 1000 человек. Сейчас это число значительно превышено: последние пять лет мы стабильно по этому показателю находимся в первой тройке. Эффективно и качественно решать проблему автомобилизации города позволит переход от обычного режима движения, где основную его часть составляет личный автотранспорт, к более устойчивой транспортной модели, основанной на использовании общественного транспорта и экологически чистых его видов. Сама идея не нова – она используется во многих европейских городах, похожих на Краснодар своим историческим центром, узкой уличной сетью в центральной части города и значительным количеством личного транспорта. Соответственно, во многих городах Европы перешли на изменение приоритетов передвижений по городу. Главное в новой структуре городской мобильности – приоритет пешеходам, движению общественного транспорта и движению средств индивидуальной мобильности (велосипедов, самокатов и так далее), – сказал директор Владимир Архипов.
Всего в рамках внедрения новой городской мобильности в течение 5 лет планируется реализовать 12 проектов: «Обновление»; «Магистраль»; «Умный трафик»; «Городские парковки»; «Транспортная сеть»; «Велогород»; «Грузовой каркас»; «Наземка»; «Грузовой каркас»; «Новые дороги»; «Контроль ПДД»; «Интермодальная система».
– Только совместная реализация этих проектов в определённые временные промежутки позволит нам достичь этой новой политики, – сказал Владимир Архипов.
Некоторые из этих проектов уже реализуются, часть находится в стадии разработки.
Так, в рамках развития интеллектуальной транспортной системы в этом году за счёт федеральных средств в городе построят 9 «умных» светофоров с адаптивным режимом. Кроме того, будет закуплено специальное программное обеспечение с дополнительными модулями, которое позволит обеспечивать приоритет проезда общественного транспорта на перекрёстках со светофорным регулированием. Ещё один проект новой городской мобильности – «Семь улиц». Его цель – функциональное изменение роли центральной части города, снижение точек притяжения для автомобилей, случайного и транзитного трафика. Проект предлагает сужение проезжей части, расширение тротуаров и создание велосипедных дорожек на участках семи улиц города, пересекающих ул. Красную и параллельных ей: ул. Пашковская в границах ул. Рашпилевской и ул. Красноармейской; ул. Карасунская в границах ул. Рашпилевской и ул. Красноармейской; ул. им. Чапаева в границах ул. Рашпилевской и ул. Красноармейской; ул. Рашпилевская в границах ул. Гимназической и ул. Длинной; ул. Красноармейская в границах ул. Гимназической и ул. Длинной; ул. Красная в границах ул. Советской и ул. Длинной; ул. Коммунаров в границах ул. им. Ленина и ул. Длинной. По словам Владимира Архипова, первые изменения в организацию дорожного движения на двух участках дорог в рамках проекта «Семь улиц» внесут уже в начале мая.
Пилотной для реализации проекта выбрана ул. им. Чапаева.
– Сейчас ведётся сбор необходимой документации для получения технических условий по реконструкции ул. им. Чапаева в рамках проекта «Семь улиц». Планируется, что до конца года проект будет полностью разработан с учётом всех внесённых изменений и пожеланий жителей и получит положительное заключение госэкспертизы, – сказал Владимир Архипов.
– Сегодня все проекты, которые мы разрабатываем, проходят транспортное моделирование, в том числе в рамках концепции новой городской мобильности. Когда мы совместно со специалистами Высшей школы экономики и коллегами из департамента транспорта определяли, какие улицы можно сузить для проезда автомобильного транспорта, это как раз проводилось с помощью транспортного моделирования – мы просчитали, насколько изменятся параметры движения автомобильных потоков. В результате получилось, что средняя скорость автомобиля снизится не более чем на 13%, но при этом средняя скорость общественного транспорта, особенно трамваев, на некоторых участках увеличится на 30%, – сказала Наталья Машталир.
На брифинге также обсудили проблемы платных городских парковок, эффективность введения выделенных полос для общественного транспорта, возможность ограничения движения для грузового транспорта.