Соц. сфера:

Идите вы… в личный кабинет!

16.02.2022

Потребителей газа на Кубани и в Адыгее заставили сильно понервничать

Автор: Светлана Светлова

1993

На рынке главное лицо – покупатель. Продавцы конкурируют между собой за его рубль, улучшая качество товаров и услуг. На монополистов эта закономерность не распространяется. Со своими клиентами они не церемонятся. После новогодних праздников редакцию засыпали жалобами потребители газа из Краснодарского края и республики Адыгея. Граждане возмущаются тем, что с января нынешнего года изменились квитанции по оплате за газ, и они не в состоянии их заполнить. 

Звонок в редакцию:

Ой, Галина Васильевна! С Нового года пришла новая квитанция за газ. Просто верх идиотизма. Я ее вертела и так и так! Где цена за куб, где что?! Кто составлял эту квитанцию?! Просто заумь какая-то! Из души прет у меня возмущение. Кто этим делом занимается? Ну, кошмар просто! Я не последняя дура, но понять же ничего в ней невозможно!!! 

Косенкова Л.С.

Аналогичное возмущение высказали в своём обращении в редакцию жители Майкопа. Получив квитанции за газ нового образца, жители Адыгеи стали сомневаться в их подлинности. Но руководство компании заверило, что квитанции вполне настоящие.

Мы связались по телефону с заместителем генерального директора по работе с населением «Газпром межрегионгаз Майкоп» Рустамом Тхаркахо.

– C января текущего года внесены некоторые изменения в квитанцию для оплаты за потребленный газ. Формат квитанции приводится в соответствие с требованиями, установленными для всех регионов РФ. Новая форма квитанции была разработана в рамках единого подхода к формированию платёжного документа за газ и внедрена на территории деятельности всех региональных газовых компаний. Также изменились реквизиты банковского счета «Газпром межрегионгаз Майкоп»: теперь оплата за потребленный газ поступает в АБ «Россия», – пояснил нам заместитель руководителя.

Выяснилось также, что при смене банка появилась комиссия при оплате за потребленный газ. Потребители считают, это нарушением их прав.

«Раньше Межрегионгаз сам Сберу оплачивал комиссию за перечисление денежных средств, теперь монополисты решили возложить это на плечи конечного потребителя и не перезаключили договор с Сбербанком», – предполагают граждане, обсуждая насущную тему в соцсетях:

«Полтора процента от суммы платежа за газ оплачивать»

«Очень странное заявление. Т.е. они изменили реквизиты, а как объяснят, что лицевой счёт другой указан, что выход через QR выводит на самарский банк? Чего-то не договаривают ребята…»

«Газпром сменил банк, вот и процент появился. Только не пойму, зачем сменили…»

В «Газпром межрегионгаз Майкоп» хотя бы пояснили нам, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ принято решение об исключении из состава затрат компаний, отвечающих за реализацию газа, расходов на оплату платежных услуг, которые оказывают банки. Данная мера предложена ФАС в рамках стратегии сдерживания тарифов для населения. Как заверили в «Газпром межрегионгаз Майкоп», с февраля 2022 года произвести оплату без комиссии можно через личный кабинет абонента.

Только для возрастных абонентов это слабое утешение. Уж если им сложно заполнить квитанцию нового образца, то, что говорить про личный кабинет?!

Количество потребителей газа на Кубани значительно больше, чем в Адыгее. Соответственно и количество жалоб в редакцию от них тоже больше. Попытки редакции получить хоть какие-то комментарии у нового руководителя «Газпром межрегионгаз Краснодар» Дмитрия Шевченко на поступившие к нам обращения оказались тщетны. Хотя после наших звонков на сайте компании на главной странице появились рекомендации, как заполнять новые квитанции. Но этого явно недостаточно.

Читателей интересует вопрос, будут ли на территории Краснодарского края открыты дополнительные окна, в которых можно будет оплачивать услугу без банковской комиссии? Малоимущие граждане хотят платить газовикам напрямую за потреблённый газ в соответствие с договором, без банковской комиссии. Для них важен каждый рубль.

Но возникший ажиотаж, на мой взгляд, – следствие неуважительного отношения руководства «Газпром межрегионгаз Краснодар» к абонентам. Ведь о том, что после Нового года изменятся квитанции, газовики знали заранее и молчали, пока народ не возмутился! Потребителя поставили перед фактом. Можно сколько угодно жаловаться на высокую задолженность по оплате услуг за газ, а можно работать на опережение. Информировать население о грядущих изменениях, через СМИ, на сходах граждан и т.д. – в интересах газовиков. Запоздалой информацией на сайте ведомства случившийся казус не поправишь. Не думаю, что граждане регулярно его посещают.

Впереди – ответственная кампания по газификации и догазификации населения России. От жителей Краснодарского края по состоянию на 3 февраля подано 52 145 заявок. А заключено пока всего лишь 18 тысяч договоров на технологическое присоединение. Судя по этим цифрам, поручения, данные Владимиром Путиным в апреле прошлого года в Послании Федеральному Собранию по социальной газификации, кубанские газовики восприняли, как благое пожелание. А напрасно.

На недавнем видеоселекторе по социальной газификации вице-премьер РФ Александр Новак акцентировал особо следующее: «Необходимо, на мой взгляд, еще раз посмотреть внимательно в каждом регионе – достаточно ли принято соответствующих мер поддержки малообеспеченных, льготников, ветеранов, многодетных семей…», – напомнил он региональным газовым боссам. Пора повернуться нашим монополистам лицом к людям и понять, что газ – достояние народа, а платят за него они газовым компаниям свои кровные. Так создайте хотя бы приемлемые условия для оплаты, чтобы не нервировать лишний раз потребителя.