Соц. сфера:

Интернет-образование

19.07.2023

ЮНЕСКО выступила с настоятельным призывом к надлежащему использованию технологий в образовании

Автор: Редакция «НГК»

1558

В новом всемирном докладе ЮНЕСКО, посвящённом технологиям в образовании, отмечается отсутствие надлежащего управления и регулирования в этой сфере. Странам настоятельно предлагается определить свои собственные условия разработки и использования технологий в образовании с тем,  чтобы они никогда не становились заменой очного обучения под руководством преподавателей и способствовали достижению общей цели обеспечения качественного образования для всех.

«Цифровая революция обладает неизмеримым потенциалом, однако, как и в случае с предупреждениями относительно необходимости её регулирования в обществе, аналогичное внимание следует уделять её реализации в сфере образования. Использование цифровых технологий должно быть направлено на повышение качества обучения и на благополучие учащихся и преподавателей, а не во вред им», – предупреждает генеральный директор ЮНЕСКО Одрэ Азуле. «На первом месте должны стоять потребности учащихся и поддержка преподавателей. Связь в Интернете не заменит человеческого общения».

Всемирный доклад по мониторингу образования за 2023 год, озаглавленный «Технологии в образовании: на чьих условиях?», был представлен сегодня на мероприятии в Монтевидео, Уругвай, организованном ЮНЕСКО, Министерством образования и культуры Уругвая и Фондом Сейбал при участии 18 министров образования из разных стран мира. В докладе предлагается четыре вопроса, которые должны быть рассмотрены лицами, ответственными за разработку политики, и участниками образовательного процесса по мере внедрения технологий в сфере образования.

– Соответствует ли эта образовательная технология национальным и местным условиям?

– Использование технологий может улучшить отдельные виды обучения в определённых условиях. В докладе приводятся данные, свидетельствующие о том, что преимущества обучения исчезают при избыточном использовании технологий или в отсутствие квалифицированных преподавателей. Например, распространение компьютеров среди учащихся не улучшает процесс обучения, если преподаватели не участвуют в процессе обучения. Также доказано, что смартфоны в школах отвлекают от учебы, однако менее четверти стран запрещают их использование в школах.

По словам руководителя группы по подготовке доклада Маноса Антониниса, «нам необходимо изучить наши прошлые ошибки при использовании технологий в образовании, чтобы не повторять их в будущем. Мы должны научить детей не только пользоваться технологиями, но и обходиться без них, отбирать необходимое из огромного количества информации и игнорировать ненужное, позволять технологиям поддерживать, но никак не заменять человеческое взаимодействие в процессе преподавания и обучения».

Неравенство в обучении среди учащихся увеличивается в тех случаях, когда обучение ведётся исключительно дистанционно, а онлайновые материалы не всегда соответствуют контексту. Исследование коллекций открытых образовательных ресурсов показало, что почти 90 % онлайн-архивов материалов для высшего образования были созданы либо в Европе, либо в Северной Америке, а 92 % материалов в глобальной библиотеке открытых образовательных ресурсов представлены на английском языке.