Соц. сфера:

Качество кубанской «социалки»

08.10.2021

В ЗСК обсудили результаты независимой оценки качества условий оказания услуг в социальной сфере

Автор: Редакция «НГК»

1859

Под руководством заместителя председателя ЗСК Николая Петропавловского состоялось расширенное совещание комитетов по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения и по вопросам науки, образования, культуры и делам семьи. Предметом рассмотрения стал Публичный отчёт главы региона за 2020 год о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Краснодарского края. В работе приняли участие председатель комитета ЗСК по вопросам науки, образования, культуры и делам семьи Виктор Чернявский, секретари профильных комитетов ЗСК Ирина Конограева и Юлия Алешкевич, представители региональных министерств труда и социального развития, здравоохранения, образования, культуры.

На совещании обсудили работу министерств и муниципальных образований над подготовкой публичного отчета с учетом её особенностей из-за эпидемиологических ограничений. Как отметили представители министерств, независимая оценка качества условий оказания услуг проводилась по пяти критериям: открытость и доступность информации об организации; комфортность условий предоставления услуг и доступность их получения; доброжелательность, вежливость, компетентность работников организации; доступность услуг для инвалидов; общая удовлетворенность получателей качеством услуг.

В независимой оценке участвовали школы, больницы, библиотеки, комплексные центры социального обслуживания, дома-интернаты для престарелых и инвалидов, другие учреждения социальной сферы по всему краю. Всего в 2020 году общественными советами было определено 296 организаций, подлежащих такой оценке.

По результатам независимой оценки качества условий оказания услуг Социально-реабилитационному центру для несовершеннолетних пос. Кубанская степь и Лабинскому детскому дому-интернату было рекомендовано обеспечить доступность услуг для инвалидов. Такое же

пожелание было сделано в адрес учреждений здравоохранения, их сотрудникам также напомнили о необходимости соблюдения норм этики и деонтологии при общении с пациентами или их родственниками, своевременной актуализации информации, размещаемой на стендах и сайтах медучреждений. Более того, во время проведения оценки было замечено, что в ряде частных медучреждений электронная коммуникация с населением выстроена хуже, чем в государственных. Поэтому при следующей оценке в 2021 году на устранение этих недостатков будет обращено самое пристальное внимание.

Кроме этого, организациям культуры предложено принять меры по повышению качества условий оказания услуг и удовлетворённости граждан их качеством в отношении каждой конкретной организации. Образовательным организациям – совершенствовать работу над содержанием сайтов, в том числе отладить взаимодействие с получателями услуг на этих сайтах, а также обеспечить доступность услуг для лиц с ограниченными возможностями.

В ходе совещания Виктор Чернявский напомнил о важности обратной связи с получателями услуг. По его мнению, в частности, цифровизация объектов культуры не может быть заменой полноформатному общению работников культуры и потребителей их услуг. Нужна простая и понятная обратная связь.

Участники обсуждения отметили, что несмотря на имеющиеся недоработки, видна в деятельности учреждений социальной сферы и положительная динамика.

«Мы были рады услышать об активном и заинтересованном взаимодействии представителей общественных советов при министерствах при подготовке Публичного отчета. Общими усилиями общественников и профессионалов поднимается рейтинг субъекта в целом в данном направлении. А рассматриваемый документ позволяет нам увидеть новые участки работы по улучшению условий, в которых населению оказываются социальные услуги», – сказал в завершении Николай Петропавловский.

По итогам совещания было решено принять за основу представленную от министерств информацию и с учётом прозвучавших предложений и рекомендаций по совершенствованию проведения процедуры независимой оценки качества условий оказания услуг и подготовки Публичного отчёта в целом вынести проект постановления по данному вопросу на ноябрьскую сессию ЗСК.