Соц. сфера:

Качество кубанской «социалки»

08.10.2021

В ЗСК обсудили результаты независимой оценки качества условий оказания услуг в социальной сфере

Автор: Редакция «НГК»

1312

25

Под руководством заместителя председателя ЗСК Николая Петропавловского состоялось расширенное совещание комитетов по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения и по вопросам науки, образования, культуры и делам семьи. Предметом рассмотрения стал Публичный отчёт главы региона за 2020 год о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Краснодарского края. В работе приняли участие председатель комитета ЗСК по вопросам науки, образования, культуры и делам семьи Виктор Чернявский, секретари профильных комитетов ЗСК Ирина Конограева и Юлия Алешкевич, представители региональных министерств труда и социального развития, здравоохранения, образования, культуры.

На совещании обсудили работу министерств и муниципальных образований над подготовкой публичного отчета с учетом её особенностей из-за эпидемиологических ограничений. Как отметили представители министерств, независимая оценка качества условий оказания услуг проводилась по пяти критериям: открытость и доступность информации об организации; комфортность условий предоставления услуг и доступность их получения; доброжелательность, вежливость, компетентность работников организации; доступность услуг для инвалидов; общая удовлетворенность получателей качеством услуг.

В независимой оценке участвовали школы, больницы, библиотеки, комплексные центры социального обслуживания, дома-интернаты для престарелых и инвалидов, другие учреждения социальной сферы по всему краю. Всего в 2020 году общественными советами было определено 296 организаций, подлежащих такой оценке.

По результатам независимой оценки качества условий оказания услуг Социально-реабилитационному центру для несовершеннолетних пос. Кубанская степь и Лабинскому детскому дому-интернату было рекомендовано обеспечить доступность услуг для инвалидов. Такое же

пожелание было сделано в адрес учреждений здравоохранения, их сотрудникам также напомнили о необходимости соблюдения норм этики и деонтологии при общении с пациентами или их родственниками, своевременной актуализации информации, размещаемой на стендах и сайтах медучреждений. Более того, во время проведения оценки было замечено, что в ряде частных медучреждений электронная коммуникация с населением выстроена хуже, чем в государственных. Поэтому при следующей оценке в 2021 году на устранение этих недостатков будет обращено самое пристальное внимание.

Кроме этого, организациям культуры предложено принять меры по повышению качества условий оказания услуг и удовлетворённости граждан их качеством в отношении каждой конкретной организации. Образовательным организациям – совершенствовать работу над содержанием сайтов, в том числе отладить взаимодействие с получателями услуг на этих сайтах, а также обеспечить доступность услуг для лиц с ограниченными возможностями.

В ходе совещания Виктор Чернявский напомнил о важности обратной связи с получателями услуг. По его мнению, в частности, цифровизация объектов культуры не может быть заменой полноформатному общению работников культуры и потребителей их услуг. Нужна простая и понятная обратная связь.

Участники обсуждения отметили, что несмотря на имеющиеся недоработки, видна в деятельности учреждений социальной сферы и положительная динамика.

«Мы были рады услышать об активном и заинтересованном взаимодействии представителей общественных советов при министерствах при подготовке Публичного отчета. Общими усилиями общественников и профессионалов поднимается рейтинг субъекта в целом в данном направлении. А рассматриваемый документ позволяет нам увидеть новые участки работы по улучшению условий, в которых населению оказываются социальные услуги», – сказал в завершении Николай Петропавловский.

По итогам совещания было решено принять за основу представленную от министерств информацию и с учётом прозвучавших предложений и рекомендаций по совершенствованию проведения процедуры независимой оценки качества условий оказания услуг и подготовки Публичного отчёта в целом вынести проект постановления по данному вопросу на ноябрьскую сессию ЗСК.

Комментарии

Написать комментарий

Отмена

Анатолий

24.10.2021 18:00

О.А. Горошко, создавая комфортные условия для себя и АДминистрации ЦРБ забыла о своих должностных обязанностях и.о. гл. врача как оказание качественной медицинской помощи. За раскрашенным забором ЦРБ не смогли оказать медицинскую помощь пострадавшему.
https://youtu.be/LUr5ZCQYHT4
Кадровый дефицит в нашей ЦРБ – беда всего района. Утечка специалистов в другие районы и частные клиники происходит из-за непрофессионализма и.о. гл. врача О.А. Горошко в кадровой политики направленной на привлечение и сохранение врачей, создание для них, а не для себя, комфортных условий работы.
В приёмном отделении должны работать профессионалы!
Что за разговоры про направление? Всё должно быть чётко.
Если обращается пациент его принимает дежурный врач. Заводится медицинская документация, подразумевающая осмотр врача.
Осмотрели, обследовали и выдали направление-направили туда, где точно примут. Возможно, должны созвониться и убедиться, что в определённый период специализированная помощь будет оказана. Это порядок оказания медицинской помощи!
По факту видео это неоказание медицинской помощи. Факт обращения есть, осмотра врача нет.
Этот случай показывает на не знание должностных обязанностей и порядков оказание медицинской помощи, маршрутизации персоналом приемного покоя. Организация медицинской помощи- это ответственность руководителя медицинской организации.
По факту неоказания медицинской помощи трудовая инспекция, Росздравнадзор должны проверить есть ли обучение персонала приемного покоя и кто ответственен за такое некомпетентное поведение персонала.
В период пандемии персонал приемного отделения без средств индивидуальной защиты?! Это повод для проверки Роспотребнадзора и трудовой инспекции- это единственный случай или систематическое нарушение. Проверить как выдаются средства индивидуальной защиты, есть ли они в достаточном количестве. Или это чье то позволение из руководителей не носить маски.
При адекватном отношении к пациенту и пациент поведёт себя адекватно, возможно, и найдёт водителя на личном автомобиле до Армавира.

Анатолий

18.10.2021 11:43

О.А. Горошко, настолько увлеклась созданием комфортных условий для себя и АДминистрации ЦРБ, что забыла о том , что должна ещё и зарабатывать деньги для различных нужд ЦРБ, в том числе и для стимулирования медперсонала.
По забывчивости, не профессионализму, а может по другим каким причинам не была подана заявка на участие в торгах по " Оказанию услуг по проведению диспансеризации муниципальных служащих".
В торгах, в гордом одиночестве, одержал верх "Пульс".
Не понятна позиция главы района А. Шишкина позволившего бюджетным деньгам уйти в частные руки.
Не надо говорить о законности сделки- должен был спросить с Горошко о неучастии в торгах, если радеет за процветание района.

Виктор

24.10.2021 21:10

Анатолий, какая может быть позиция по отношению к кумовьям?

Анатолий

25.10.2021 11:33

На лицо конфликт интересов и циничный рационализм вступления в родственные отношения. Хотя. Может потому они и обединяются, что ни тот ни другая даже к посредственным руководителям не относятся. Вот родственники и доканали ЦРБ- друг другом восхищаясь. Наказывать нельзя- семья.

Анатолию

25.10.2021 12:28

Цинично в гулькевичской социалке многое: качество медпомощи в ЦРБ, матерщина в культуре, незавидная роль работников образования в выборах... А рыба гниет с головы.

Анатолий

25.10.2021 16:22

У нас хорошие врачи. Они нарасхват в других районах и частных клиниках.
Когда условия для работы на уровне ФАП, нет ни УЗИ, ни ФГДС то что по стандарту положено и какой бы не был подготовленный специалист он не может качественно оказать помощь, только на уровне фельдшера.
За кадры О.Горошко нужно бороться, а не разбазаривать, создавать условия для их работы, а не комфортные условия для своего ничего не делания.
Рыба не гниет- она паразитирует.

Виктор

25.10.2021 17:09

Анатолий у О.Горошко(Красниковой) совсем другие задачи,ей кадры не нужны,ей нужны показатели и все,а так же выполнение своих желаний,как явных так и тайных!

Анатолий

25.10.2021 17:50

Минздраву нужны показатели. Нам нужна качественная мед. помощь. . У нас с мин. здравом разные интересы. С таким руководителем, работающим на показатели нам не по пути. Своим молчанием мы создаем условия для сказочной жизни. Пора просыпаться и активироваться для постановки задачи и исполнения наших желаний. И это будет честно- мы за это платим налоги. У государства своих денег нет!

Виктор

25.10.2021 12:52

Почему гниёт?Она уже прогнила насквозь!

Анатолий

25.10.2021 16:41

Рыба не гниет- она паразитирует, пользуясь отсутствием у нас гражданской позиции, чувства собственного достоинства и ответственности за себя и своих близких.

Михаил

17.10.2021 18:58

Так еще в каждой администрации у главы есть конкретный заместитель, отвечающий за социалку. Наша дамочка отвечает, что она не в ответе за учреждения краевой подчиненности. Дела все хуже.

Вопрос

17.10.2021 21:30

А за что она в ответе? За культуру? Так там пора начальницу штрафовать за матерщину в общественном месте.

Вопросу

18.10.2021 10:26

Она же с главой района - своим работодателем, матом не разговаривает. Это другое. Она с культработниками так общается и на весь ДК матом не кричит, а орет. Видеороликов уже наснимали, ждет ее народная слава.

Иванов

17.10.2021 10:56

В новостях говорят, что суточная смертность от ковида больше всего в Москве, Петербурге и в Краснодарском крае. Однако, если соотнести количество смертей 41 в сутки к числу заболевших за сутки 254 и к общему количеству заболевших 77589, то получается, что у нас самая высокая смертность в мире. Например, в Ростовской области - 33, 570, 147000; в Нижегородской области - 24, 706, 180 тыс; Свердловская область - 38, 584, 148 тыс.; в Бразилии - 483, 11250, 21,6 млн. Вот вам и кубанская медицина.

Людмила

17.10.2021 09:50

У нас в селе вообще нет ни детского педиатра, ни взрослого терапевта. На приём нужно ехать либо в город, либо в соседние село. При этом автобус в соседние село не ходит. Обещали решить эту проблему, но уже 10 лет молчат. Так что Гулькевичский район это сплошная проблема, а не район.

Лидия

16.10.2021 09:00

Забыла указать в комментариях район. Это так работает детская поликлиника в Гулькевичском районе

Виктор

16.10.2021 10:10

Лилия,удивляться нечему Гулькевичский район как полигон для эксперимента геноцида местного населения!

Лидия

16.10.2021 07:33

БЕДНЫЕ ПЕДИАТРЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!
Где взять силы для качественного приема???????????????

Лидия

16.10.2021 07:30

О каком качестве можно говорить?
6 октября 2021, в среду по телефону состоялась запись на прием к педиатру. Необходимо было взять справку, что ребенок здоров, для школы.
Записали на понедельник, 11 октября 2021г, 10 часов утра. Но уже в понедельник утром сообщили, что прием переносится на 14 часов.
Все дети и больные, с температурой и кашлем, и уже выздоровевшие (за справками), находились вместе в одной очереди.
ТРИ педиатра на весь район!!!!!!!!!!!!!!
А это около ТРИДЦАТИ ТЫСЯЧ детей!!!!!!!!!!!!!!!
Какое КАЧЕСТВО ???
Все остальные кабинеты (зав. детской поликлиникой, ст. медсестры и т.д.) ЗАМКНУТЫ !!!!!!!!!!!!
В административное здание просто так не войдешь, там домофон!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Все кабинеты (зам. гл. врача по детству и родовспоможению, главной медсестры и т.д.) замкнуты!!!!!!!!!!!!
Не с кем даже решать вопросы организации приема детей !!!!!!!!!!!!!!!!!
Чтобы увидеть КАЧЕСТВО не нужно создавать комиссии, нужно прийти на прием как пациент, и все будет понятно

Алексей

17.10.2021 10:10

Домофон и создание комфортных условий- вместо КТ.

Анатолий

15.10.2021 01:36

Кем проводилась независимая оценка?- председателем комитета ЗСК, секретарями профильных комитетов ЗСК, представителями региональных министерств труда и социального развития, здравоохранения, образования, культуры, общественными советами созданными при Администрациях из людей назначенных той же Администрацией.
Не уверен в том, что эти люди могут дать объективную оценку
« Предметом рассмотрения стал Публичный отчёт главы региона за 2020 год о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания.»
«Как отметили представители министерств, независимая оценка качества условий оказания услуг проводилась по пяти критериям: открытость и доступность информации об организации; комфортность условий предоставления услуг и доступность их получения; доброжелательность, вежливость, компетентность работников организации; доступность услуг для инвалидов; общая удовлетворенность получателей качеством услуг.»
Квалификации и самое главное заинтересованности участников расширенного совещания хватило только на то, что бы оценить качество условий оказания услуг.
Буду говорить о Гулькевичской ЦРБ.
Это верх цинизма и без тактности оценивать качество условий оказания услуг, а не качество оказания медицинской помощи.
Не укомплектованность врачами и не только узких специализаций. Опытные и молодые врачи увольняются из-за отсутствия нормальных условий для работы. Уходят урологи , онкологи, неврологи… . Просто паническое бегство, не смотря на то, что зарплата, по утверждению мин.здрава, увеличилась на несколько процентов всем сотрудникам.
В сельских поселениях нет врачей, а амбулатории требуют ремонта.
Поверьте, пациенту все равно в какой цвет выкрашена дверь в кабинет врача. Для него важно чтобы за этой дверью сидел врач к которому можно попасть на прием в день начала заболевания , а не через месяц, в лучшем случае через 10 дней.
Раскрасив забор ЦРБ, в духе требований ЗСК, за ним не улучшилось качество условий труда оставшихся медицинских сотрудников для оказания качественной медицинской помощи пациентам.
Проблема не в цвете забора, а в умении и желании руководителя создавать условия для работы врачей обеспечивая их инвентарем и оборудованием, а не созданием комфортных условий для своего ничего не делания.
Главный врач должен болеть душой за больницу, а не дрожать за свое кресло.
В случае с Гулькевичской ЦРБ нужно оценивать не качество условий оказания услуг, а компетентность руководителя и его соответствие всем требованиям к занимаемой должности.
«Участники обсуждения отметили, что несмотря на имеющиеся недоработки, видна в деятельности учреждений социальной сферы и положительная динамика.».
О не доработках понятно, особенно «… замечено, что в ряде частных медучреждений электронная коммуникация с населением выстроена хуже, чем в государственных.»
А что с положительной динамикой? Скромность или сказать нечего?

Ирина

17.10.2021 09:54

Увы, глав. врач - не состоявшийся профессионал медицины. Требования к таким админам должны быть щедящими, да бы не перевелись на Руси такие экземпляры. А по качеству главнюков в итоге и результаты в работе медиков......

Ким

09.10.2021 09:30

Врач или учитель до сих пор не могут смириться с тем, что они оказывают услуги! А эти услуги народ и государство оценивает ниже чем услулуги ногтевого сервиса, парикмахерские, наращивание ресниц и прочее. Врач или учитель годами учится и постоянно пополняет свои знания, живет своей работой, а стоимость 1 часа работы врача или учителя и этих девечек с 9ю классами не сопоставима. Вот в чем унижение услуг.

Хуторянка

11.10.2021 11:16

Только безумцы или вредители не понимают, что ШКОЛА - ОСНОВА ЛЮБОГО ГОСУДАРСТВА...
Разрушили советскую школу, создали суррогат, на большее ума не хватило.
Все развитые страны взяли нашу систему, развиваются, а мы всё догоняем худших.
Сколько лет теперь восстанавливать?

Бюджетник

09.10.2021 07:44

Их задача обсуждать! Народ то вообще знает про независимую оценку? Даже посетители сайтов этого не делают. Да и не так часто посещают эти сайты, так как информация там годами не меняется. В каждой бюджетной организации просят своих же работников, подключают операторов для накрутки этих анкет, их там даже количественно мало. Учителя, воспитатели просят родителей пройти это анкетирование. Так обсудите, что система оценки то не работает!лучше проверьте сайты реально по наличию необходимой информациии и удобство пользования ими, а то одни скачивания и ссылки. А население, что не умеет пользоваться этими сайтами сидит под дверью в каждой организации, спросите их как им качество услуг.