Соц. сфера:

Краснодар переводят на брутто

07.06.2022

Для краевого центра разрабатывают документ планирования регулярных перевозок

Автор: Татьяна Гусельникова

1014

Документ рассчитан с 2022 по 2034 годы. В данный момент идёт работа по оцифровке улично-дорожной сети, созданию цифровой модели движения общественного транспорта. Что это даст городу и жителям, обсудили на аппаратном совещании, которое провёл глава города Андрей Алексеенко.

– Что от этой масштабной работы выиграет город? Пока вижу два плюса – возможность участия в федеральных программах и переход по отдельным маршрутам на брутто-контракты. На брутто-контракты мы должны переходить как можно скорее. Они дадут возможность финансово и юридически требовать от подрядчика точности, соблюдения графиков. Мы сможем поставить подрядчиков на место. Не уговаривать, как сейчас, включить кондиционер, а организовать четкое исполнение взятых обязательств, – сказал Андрей Алексеенко.

Документ разрабатывает компания «А+С Транспроект» (SIMETRA). Работа разделена на этапы, её планируется завершить 1 сентября 2022 г. Осенью документ пройдёт общественные обсуждения, его также направят на согласование в министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края. Принятие документа позволит Краснодару активней участвовать в федеральных программах по закупке и обновлению подвижного состава. По условиям, например, нацпроекта «БКД», новый подвижной состав должен работать только на маршрутах, обслуживаемых по регулируемым тарифам.

Как рассказал директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов, будут внесены предложения по переходу отдельных маршрутов на брутто-контракты. Это перевозки по регулируемым тарифам, когда выручка с маршрутов идёт в городской бюджет, а подрядчику платят за фактически выполненную работу – рейсы, выполненные в полном объёме и по расписанию. Это также позволит сдерживать рост тарифов, выпускать на маршруты новые, комфортабельные транспортные средства.

– Это живая программа, а не сухой продукт, который будет положен на полку. Одна из задач – на основе математических решений получить ответ на вопрос «Что будет, если?». Например, построить здесь новую дорогу, установить светофор, изменить схему или расписание движения общественного транспорта, тип подвижного состава, – сказал Владимир Архипов.

Будут оцифрованы все участки дорог, организация движения на каждом перекрестке, маршруты общественного транспорта – с расписанием, интервалами движения, типом подвижного состава. По каждому участку улично-дорожной сети учтено число полос, ширина проезжей части. Учитывается и прирост населения – планируется, что к 2036 году он увеличится на 82%.