Они – «за здравие», а мы – «за упокой», или Цифровой «прокол» в Гулькевичской ЦРБ
3084
Они – «за здравие», а мы – «за упокой», или Цифровой «прокол» в Гулькевичской ЦРБ
Недавно я узнал, что работа по подключению к скоростному интернету всех больниц и поликлиник страны завершена. Об этом сообщил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на совещании с вице-премьерами. «Сегодня мы можем подвести итоги по подключению больниц и поликлиник к скоростному интернету. Эту работу мы завершили. Все медицинские учреждения страны, а это почти 9 тыс. объектов, теперь обеспечены выходом в сеть, причем это не просто выход в сеть, а это широкополосный доступ, так называемый», – сказал Медведев.
По его словам, это позволит в дальнейшем работать с любыми массивами документов, с электронными медицинскими картами, а также сделает возможным проведение онлайн-консультаций врачей из различных регионов с крупнейшими медицинскими центрами. «Мы сформировали, по сути, цифровую базу для реализации национального проекта «Здравоохранение», причем это одна из самых сложных тем в рамках национальной программы «Цифровая экономика», под которую заложены значительные средства», – сказал председатель правительства.
…15 января 2019 года я пришел на прием к участковому терапевту. Выслушав жалобы на здоровье, терапевт направил меня на УЗИ органов брюшной полости. На следующий день, в 9.30, как и было назначено врачом ультразвуковой диагностики Евгенией Владимировной Гришиной, прибыл я в районную поликлинику – к кабинету УЗД. Десять человек уже ожидали приема врача.
Время шло, врача не было. Пациенты подходили – кто на прием, кто – за протоколом обследования, которое прошли накануне. Некоторые больные приехали из отдаленных сельских поселений, однако терпеливо стояли и ждали…
Прошло 45 минут. В 10.15 я позвонил врачу Е.В. Гришиной и сказал, что ее ждут пациенты. Доктор в жестко-официальной форме мне ответила, что «готовит к отправке письмо в краевой минздрав». Люди у дверей кабинета врача «с пониманием и уважением» относились к необходимости срочной отправки отчетности в краевой главк. Некоторые, «несознательные», правда, роптали: «Почему это надо обязательно делать во время, отведенное больным?!»
В 10.17 появилась врач Е.В. Гришина и выдала протоколы обследований. Затем начался непосредственно сам прием пациентов. В очереди на прием я был первым. При обследовании врач Е.В. Гришина постоянно отвлекалась, отвечая на телефонные звонки. Не исключаю, что носили звонки служебный характер. Ведь, кроме должности врача УЗД, Е.В. Гришина еще занимает должность заместителя главного врача по поликлинической работе. По окончании обследования мне было предложено прийти за протоколом обследования на следующий день –17 января. Я нуждался в срочном диагностировании и назначении лечения, поэтому пришлось убедить врача выдать протокол на руки немедленно.
Ожидая приема у врача-терапевта, я стал изучать протокол обследования, выданный врачом УЗД Е.В. Гришиной. При этом с удивлением узнал, что желчный пузырь, удаленный полтора года назад, согласно «исследованию», чудесным образом регенерировался. Что это – небрежность? «Сбой в системе»? «Человеческий фактор» сработал? Но осознание этого не вселяло надежду на излечение!
В итоге я не прошел обследование, так как доверять сомнительным результатам такого «исследования» считал не целесообразным. Где гарантия, что и остальные «показатели» – мои, а не давно умершего пациента Иван Ивановича Пупкина!? Как на основании такого «исследования» врачи впоследствии будут назначать лечение!? Ведь отсутствие (или наличие) жизненного органа коренным образом меняет саму схему лечения пациента! К этому остается добавить, что мне не выписали два рецепта из трех на лекарство, сославшись на отсутствие в аптеке лекарств и «убедительную просьбу» министерства здравоохранения Краснодарского края «потерпеть» до середины февраля, когда «лекарства выйдут на торги».
После сообщения нашего премьера правительства Д.А. Медведева о наших достижениях в цифровой экономике при реализации национального проекта «Здравоохранение» почему-то «терпеть» ужасно не хотелось.
Надо отдать должное врачу Е.В. Гришиной: ей хватило мужества и хладнокровия, она извинилась на следующий день – прислала SMS. К нему, правда, приложила фото монитора компьютера с многочисленными фамилиями пациентов; в списке фамилий нашел и себя. Видимо, тем самым доктор хотела подчеркнуть загруженность на работе… или же умение работать с «большим массивом документов» в текстовом редакторе Word. Если бы у них имелась прикладная медицинская программа для работы с пациентами, то приложила бы к извинениям фото монитора с интерфейсом этой программы.
Вот такой сбой в «цифровой экономике» при реализации национального проекта «Здравоохранение» случился в Гулькевичской ЦРБ. Подобные случаи, к сожалению, – не единичные!
Вот я и думаю… Может, стоит всё-таки сэкономить на скоростном интернете, а больницы лучше «подключить» к укомплектованию квалифицированным персоналом, медикаментами, отделения травматологии – костылями и т.д.! Может, пока прекратить эту «вечную оптимизацию», а персонал поликлиник «подключить» к внимательной работе с пациентами и навыкам работы с прикладными медицинскими компьютерными программами! Практикующие врачи, думаю, дополнят... Аптеки – к наличию необходимых лекарств для людей. Министерство здравоохранения края и России тоже не мешало бы «подключить»… к финансированию социальных обязательств государства в части своевременного оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения. На кону – жизнь и здоровье людей! Дороже ничего нет.
А.И. Пометун
Гулькевичский район