Соц. сфера:

Пока дозвонишься, родишь!

28.03.2016

Телефон доверия краевого Центра охраны здоровья семьи и репродукции не прошел проверку качества журналистом «НГК»

2082

Телефон доверия краевого Центра охраны здоровья семьи и репродукции не прошел проверку качества журналистом «НГК»

Несколько дней назад министерство здравоохранения Краснодарского края распространило оптимистичные цифры, согласно которым на Кубани за последние пять лет сократилось на 40% количество отказов от детей в роддомах. Написали, что в этом безусловная заслуга муниципальных психологов, консультирующих будущих матерей в том числе и обратившихся за направлением на аборт. Акцентировали  внимание на телефоне доверия для женщин, по которому можно получить консультацию и помощь психолога, чтобы меньше женщин шли сознательно на тяжкий грех, избавляясь от зародившейся в них новой жизни.  

Корреспондент «НГК» решил проверить качество работы  телефона доверия на себе, потому что нас смутил график работы телефона доверия: с 9:00 до 18:00.  То есть вариант  позвонить по указанному телефону 8(861)267-08-39 после работы  отпадал сразу. Я,  работающая  женщина, для того чтобы получить консультацию и психологическую помощь  перенесла   стационарный телефон в коридор, позаботившись о том, чтобы не зажало провод и чтобы наш разговор  не услышали коллеги. С мобильного звонить дорого, а с работы просто так не отпросишься.   Звонила я все утро 22 марта, но телефон доверия  молчал. После обеда наконец-то удалось дозвониться. К моему удивлению, трубку взял мужчина.
– Да?

– Здравствуйте. Я, должно быть, ошиблась номером, это телефон доверия?

– Нет. Это гинекология.

– Простите, но этот телефон был указан, как телефон доверия для женщин, которые решились на аборт.

– Секунду.  Слышу крик:  «Люба! Из психологов есть кто?» В ответ издалека: «Не! Они только после часа будут»!

 – Позвоните после часа, – усталым раздраженным тоном предложил собеседник  и поспешно  положил трубку.

Вторая попытка «разговора по душам» после часа дня .  В течение пятнадцати минут никто не брал трубку.  Я перезвонила по этому телефону в 16:30. Ответила по голосу молодая девушка:
– Слушаю.

– Здравствуйте, я, наверное, снова не туда попала, это телефон доверия?

– Нет. Это гинекология. У нас меняли телефоны.
– А вы не могли бы подсказать, какой сейчас телефон...

–  Подождите. Сейчас гляну, может кто есть из психологов.

Ну,  наконец-то трубку  взяла психолог, судя  по голосу, женщина в  возрасте.

Я призналась,   что недавно  узнала о своей беременности и хочу прибегнуть к аборту, так как не уверена в избраннике и не готова отказаться от шанса построить карьеру в городе.  Сказала  о том, что  вернуться к родителям в станицу, чтобы растить ребенка, я не хочу.  Меня спросили о молодом человеке, о моем сроке и ситуации в целом. Вопросы звучали торопливо, будто  бы мы заполняем документы, а за нами выстроилась очередь. Когда вопросы закончились,   начались «провисы», заполняемые междометиями «эээ», «нууу», «ммм». Я спросила, какие могут быть последствия от аборта для женского здоровья. Психолог, которая так мне и не представилась, хотя спросила мое имя, какое-то время уклонялась от ответа, снова возвращаясь к вопросам о моей ситуации, после чего произнесла несколько общих фраз о том, что аборт ведет к бесплодию, и  раздраженно заявила: «Мне что, все перечислить?»

Странная реакция,  ведь это был  мой  единственный вопрос, с которым я обратилась. Моя собеседница  несколько раз повторила фразу: «Ну, я же не врач, я психолог», – и ушла от темы, признавшись, что на самом деле она  работает в центре с бесплодными женщинами, а не с противоположными случаями. Мне предложили взять листок бумаги и написать на нем «все плюсики и минусики» появления маленького человечка на свет. Вот собственно и все.

Следуя совету психолога я выписала «минусики и плюсики» этого телефона доверия.

Минусики: непродуманный график работы. Доступ к телефону  посторонних лиц, не связанных с телефоном доверия. В часы работы «телефона доверия» на нем  не оказалось ни одного психолога. У дежурившего на телефоне специалиста  нет желания помочь  звонившему, а может быть,  навыков ведения подобной беседы.
Плюсик всего один. Телефон доверия для женщин в Краснодарском крае есть.

И еще, в таком состоянии  он не может  являться поводом  для гордости министерства здравоохранения  Краснодарского края.

Вероника ЛАРИНА