«Зелёный транспорт», новый обход и никакого транзита
1948
Вопрос транспорта – один из самых актуальных в Краснодаре, порождающий множество проблем, требующих незамедлительного решения. Дорожная инфраструктура города оказалась элементарно не рассчитана на превращение Краснодара в город-миллионник, с продолжающим прибывать населением. Зачастую означенное население приезжает в кубанскую столицу со своим транспортом, а те, кто такового не имеет, пользуется общественным. Естественно, что в обоих случаях это создаёт дополнительную нагрузку на инфраструктуру, а также на экологию Краснодара.
Учитывая всё вышесказанное, неудивительно, что вопрос транспорта стал одним из ключевых направлений, обозначенных в инаугурационной речи мэра Андрея Алексеенко на церемонии вступления в должность. Среди приоритетов в развитии города новый глава назвал программу полной модернизации общественного транспорта. В частности, перспективным направлением были обозначены новые виды «зелёного» транспорта – электробусы. Другим важным направлением глава города обозначил избавление Краснодара от транзитного транспорта, что предлагается достичь путём проектирования и строительства недостающей части обхода Краснодара – через соединение двух федеральных автомобильных дорог: Краснодар-Темрюк и Краснодар-Новороссийск. За подробными разъяснениями, что именно подразумевалось под вышеназванными направлениями, мы обратились в пресс-службу администрации Краснодара. На вопросы «Новой газеты Кубани» отвечала директор департамента информационной политики Анна Косарева:
«НГК»: Что из себя представляет «зелёный транспорт»? Насколько он распространён в современном мире и в РФ?
Анна Косарева: Под «зелёным» транспортом понимается такая организационная форма передвижения, которая позволяет снизить уровень негативного воздействия на окружающую среду. В целях улучшения качества атмосферного воздуха и экологической обстановки на территории Краснодара в настоящее время реализуются меры по широкому использованию электрического транспорта (троллейбус, трамвай), переводу автомобилей на сжиженный газ, повышению привлекательности длянаселения общественного пассажирского транспорта и обеспечению его приоритетного движения. Также на развитие «зелёных» транспортных систем положительно влияет транзитно-ориентированное проектирование в совокупности с развитием пешеходного движения, средств индивидуальной мобильности и сервисов аренды транспорта. В целом все указанные меры являются экономичными, способствуют пропаганде здорового образа жизни и сохранению жизненного пространства в условиях городской среды.
«НГК»: Имеется ли практический опыт внедрения подобных транспортных средств в краевом центре и если да, то где и в каком виде?
Анна Косарева: В целях развития электротранспорта и обновления подвижного состава за последние годы приобретены 103 трамвайных вагона и 12 троллейбусов с увеличенным запасом автономного хода. До конца текущего года планируется закупка 12 автобусов большой вместимости на сумму 214 млн рублей. Весь приобретаемый подвижной состав оснащён системами кондиционирования, отвечает требованиям доступности для маломобильных граждан, а автобусы при этом имеют экологический класс Евро-5.
Перевозчиками немуниципальной формы собственности в текущем году приобретено 23 автобуса с повышенным экологическим классом (из которых 6 оснащены аппарелями для заезда инвалидных колясок). Всего в 2021-2022 годах планируется закупка 76 автобусов.
В целях развития городского электрического транспорта администрацией Краснодара реализуются мероприятия по развитию трамвайной сети, предполагающие строительство трамвайных линий на территории города, в том числе в микрорайоны Музыкальный, Гидростроителей и Восточно-Кругликовский.
В 2021 году уже ведутся работы по объекту «Строительство трамвайной линии по ул. Московской от ул. Солнечной до ул. им. Петра Метальникова» протяжённостью 2,5 км. Срок окончания выполнения работ по контракту – 31.03.2022.
На очереди – строительство 23,8 км трамвайного полотна, которые свяжут микрорайоны Восточно-Кругликовский и Гидростроителей с центром, повысят привлекательность пассажирского транспорта и обеспечат доступность в новые наиболее заселённые микрорайоны города.
Кроме того, в целях развития пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении прорабатывается проект по организации кольцевого и диаметрального маршрутов в городе Краснодаре в рамках проекта «Городская электричка», размещением на территории аэропорта «Краснодар (Пашковский)» транспортно-пересадочного узла, а также запуском высокоскоростной железнодорожной магистрали.
По заказу ОАО «РЖД» ведётся проработка предпроектной документации и технико-экономического обоснования проекта, на основании которого будет определён дальнейший ход его реализации.
В ноябре Президент России Владимир Путин поручил правительству страны проработать вопрос использования железнодорожной инфраструктуры для городских перевозок. Краснодару важно стать одним из пилотных городов в реализации такого проекта.
Вместе с этим, в рамках создания устойчивой транспортной системы, в Краснодаре продолжается работа по внедрению выделенных полос для общественного транспорта, вводятся новые велосипедные дорожки. Указанные меры направлены на повышение скорости передвижения пассажиров по городу, переход на экологичные виды транспорта и снижение количества вредных выбросов в атмосферу.
«НГК»: Можно ли подробней раскрыть, в чём состоит договорённость с Росавтодором касаемо обхода Краснодара: какие обязательства взяла на себя каждая сторона, на каком этапе в настоящий момент находится проектирование и строительство обхода, предполагаемые сроки окончания работ?
Анна Косарева: В настоящее время подрядной организацией АО «Донаэродорстрой» ведётся строительство автомобильной дороги федерального значения «Дальний Западный обход г. Краснодара» на участке от станицы Пластуновской до станицы Марьянской. Заказчик работ – ГК «Автодор».
Трасса указанной дороги протяжённостью 52 км проходит следующим образом: развязка трассы М-4 у станицы Динской – пересечение с Ейским шоссе севернее станицы Новотитаровской – пересечение с трассой Краснодар – Славянск-на-Кубани в районе станицы Марьянской.
На автомобильной дороге планируется 3 развязки и 24 искусственных сооружения. Ширина проезжей части новой дороги составит 15 метров, ширина разделительной полосы – 3,7 метра. На всём протяжении новой магистрали будет обустроена сеть освещения.
Завершить выполнение строительно-монтажных работ планируется в конце 2023 года.
Проект дороги создан таким образом, чтобы магистраль не проходила в городской черте столицы Краснодарского края, а также не затронула зону агломерации других населённых пунктов Кубани. Она уменьшит транзитный трафик через город Краснодар, сократит время пути к черноморским курортам Кубани. Это решит важную проблему с загруженностью и заторами на трассе для сотен тысяч туристов, ежегодно путешествующих на автомобиле к Черному морю.
«НГК»: Какие ещё планируются меры по избавлению Краснодара от транзитного потока транспорта?
Анна Косарева: Одним из важнейших направлений транспортной политики города на сегодняшний день является снижение количества грузового транспорта на территории Краснодара, то есть реализация так называемого проекта «Грузовой каркас». Проект «Грузовой каркас» подразумевает создание маршрутов для передвижения грузового транспорта, при этом планируется снижение его трафика в спальных районах, частной жилой застройке, запрещение движения транзитного грузового транспорта.
Цель реализации мероприятий, предусмотренных данным проектом, – упорядочение движения грузового транспорта на улично-дорожной сети города Краснодара, снижение шумовой нагрузки на прилегающие к автомобильным дорогам жилые дома, снижение количества заторовых ситуаций и повышение комфортности проживания в Краснодаре.
При этом вводимые ограничения не коснутся тех улиц, по которым проходят основные маршруты движения негабаритных транспортных средств и транспортных средств, перевозящих опасные грузы.
Реализовать проект «Грузовой каркас» планируется в течение 1,5-2 лет в 5 этапов.
Первым этапом планируется ограничить движение грузового транспорта в центральной части города Краснодара, в рамках ул. Кубанской Набережной – ул. им. Тургенева – ул. Северной – ул. им. Володарского – ул. Базовской – ул. им. Суворова – ул. Индустриальной.
В качестве альтернативных улиц для проезда грузовым автомобилям на данном участке предлагается оставить ул. им. Калинина – ул. им. Чкалова – ул. Карасунскую – ул. им. Леваневского – ул. Кузнечную и ул. им. Буденного – ул. им. Ломоносова, ул. Промышленную – ул. Базовскую – ул. им. Суворова – ул. Индустриальную. Срок реализации – до конца 2021 года.
Вторым этапом планируется ограничить движение грузовых автомобилей в Фестивальном, Юбилейном и Славянском микрорайонах города, в том числе по ул. им. Академика Лукьяненко. Срок реализации – I полугодие 2022 года.
Третьим этапом планируется ограничить движение грузового транспорта в рамках участка ул. Новороссийская – ул. Ставропольская – ул. Старокубанская, микрорайон «Черемушки», «РМЗ».
Четвёртым этапом введение ограничения движения грузового транспорта планируется в пос. Знаменском, жилом районе Новознаменском, микрорайонах Гидростроителей, Пашковском и Комсомольском, в микрорайоне «ХБК».
Пятым этапом планируется ограничить движение грузового транспорта в Северо-Восточной части города: Музыкальный, Восточно-Кругликовский микрорайоны, пос. Российский, «Энка», «Авиагородок».
В соответствии с Правилами дорожного движения РФ действие дорожного знака 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» не распространяется на:
– транспортные средства почтовой службы;
– транспортные средства, предназначенные для перевозки людей;
– транспортные средства без прицепа, масса которых не превышает 26 тонн, обслуживающие объекты в зоне действия знака.
«НГК»: Спасибо за подробный ответ.