Он поднимется с 28 до 30 рублей
1464
Детально и подробно об этом говорилось на брифинге, прошедшем в МУП «КТТУ». На вопросы журналистов городских и краевых СМИ отвечали директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов, главный инженер МУП «КТТУ» Геннадий Фролов и заместитель начальника управления цен и тарифов администрации Краснодара Евгений Романков. По словам спикеров, причиной повышения тарифа стало сокращение пассажиропотока и сложное экономическое положение предприятия. Себестоимость перевозки пассажиров с 2019 года выросла на 30%, а доходы уменьшились на четверть.
– Повышение составит порядка 7%, – отметил Владимир Архипов, – о чём вышло постановление администрации Краснодара, которое было обосновано городским управлением цен и тарифов. Почти 60% затрат в тарифе – это заработная плата и социальные выплаты. Кроме того, это расходы на электроэнергию, на техническое обслуживание, ГСМ и прочие хозяйственные нужды. Напомню, что последний раз тарифы в МУП «КТТУ» менялись в июне 2019 года. Кстати, коммерческие перевозчики стали повышать свой тариф уже с декабря прошлого года и продолжают делать по сей день.
Как рассказал Геннадий Фролов, основные причины увеличения тарифа – снижение пассажиропотока во время пандемии и карантина в 2020 году, а как следствие – сокращение выручки, снижение заработной платы работников КТТУ и сокращение численности персонала. По сравнению с докризисным 2019 годом произошло снижение пассажиропотока на 29 процентов, доходы уменьшились на 25 процентов. По расчётам специалистов, себестоимость перевозки одного пассажира в транспорте МУП «КТТУ» в 2020 году составила 32,95 рубля. В 2019 году эта цифра составляла 25,4 рублей, то есть этот показатель увеличился почти на 30 процентов. Из-за падения выручки и пассажиропотока уменьшилась и зарплата транспортников. В среднем за 2020 год она составила 27,5 тысяч рублей, это на 10% меньше, чем в предыдущем году. Причём у водителей она снизилась на 12%, у кондукторов – на 15% (сегодня это 32, 5тысяч рублей и 22,5 тысяч рублей соответственно). За 2020 год численность персонала уменьшилась на 139 человек, только за первый квартал 2021 года – на 62 человека, то есть работники продолжают уходить. На предприятии сегодня не хватает 296 водителей, 487 или трети, кондукторов, 107 рабочих. При такой нехватке кадров возникает угроза для бесперебойного выхода транспорта на маршруты и перевозки пассажиров. Новый тариф позволит индексировать зарплату сотрудников с 1 июня на 4,9 процента и хотя бы выйти на самоокупаемость.
– В прошлом году предприятие сработало без кредиторской задолженности, однако если не повышать тариф, то к концу года, по прогнозным данным, задолженность может достигнуть 200 миллионов рублей. А это может привести к блокировке расчётных счетов предприятия, росту штрафов и пеней за несвоевременную оплату налогов и взносов, за неисполнение договорных обязательств перед поставщиками, – сказал главный инженер МУП «КТТУ».
Для наглядного представления всех экономических параметров и положения предприятия Геннадий Фролов представил журналистам презентацию со всеми экономическими выкладками. Он также заметил, что на обучение слесаря по ремонту подвижного состава, уходит немало времени, а слесари тоже уходят, так как за тот же объём работы находят больший заработок. А кондукторам из-за нехватки персонала приходиться работать в две смены.
– Мы проанализировали все представленные экономические показатели КТТУ и установили, что его финансовые ресурсы сегодня не позволяют покрывать все затраты на перевозку пассажиров. Даже тариф в 30 рублей –нерентабельный и не соответствует рекомендациям Минтранса. Он лишь небольшая буферная зона, которая позволит снивелировать негативные последствия от сокращения пассажиропотока, – сказал Евгений Романков.
Владимир Архипов подчеркнул, что с принятием и внедрением нового тарифа все существующие льготы на проезд в общественном транспорте будет сохранены.
Так, проезд на маршрутах МУП «КТТУ» по картам школьника и студента составит 14 или 16 рублей в зависимости от количества поездок. Сохранятся льготы на проезд для отдельных категорий граждан – ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, блокадников – 40 бесплатных поездок на всех видах транспорта. Также сохранятся существующие льготы на пригородном транспорте.
Отвечая на вопросы журналистов, Владимир Архипов рассказал, почему не могут помочь альтернативные источники доходов, такие как платные парковки, реклама на транспорте или введение повременной оплаты.
– Доходы от платных парковок – это другая статья расходов, и нарушает бюджетное законодательство. Доходы от рекламы также незначительны, не говоря уже о том, что она порой портит внешний вид транспорта. Что же касается повременного тарифа, то для его введения и сам транспорт должен работать как часы, гарантируя своевременные перевозки при пересадках. Чтобы сделать это, нам придётся обеспечить чёткое соблюдение графика на всех маршрутах движения, а это возможно лишь тогда, когда приоритет общественного транспорта будет соблюдаться абсолютно.