Сотни учеников встретили новый учебный год в новеньких, ещё пахнущих краской корпусах школы № 23 на ул. Виноградной и школы № 11 в Мацесте
1743
1 сентября 77 тысяч сочинцев пошли в школу – почти на пять тысяч больше, чем в прошлом. Из них впервые порог школы переступили свыше 9 200 детей.
Сотни учеников встретили новый учебный год в новеньких, ещё пахнущих краской корпусах школы № 23 на ул. Виноградной и школы № 11 в Мацесте. Их построили в рамках программы «Социально-экономическое и инновационное развитие», и если раньше подобные документы были в основном про развитие экономики, то сейчас приоритетное значение приобрела социальная сфера. Её важность, конечно, никогда не отрицалась, но развитие постоянно упиралось то в деньги, то в нехватку «золотой» и такой коммерчески привлекательной сочинской земли. Однако, как показала практика, дело не столько в деньгах или земле, сколько в политической воле. И сейчас во всех районах Сочи проводится масштабная земельная ревизия с целью найти участки, пригодные для возведения объектов социальной инфраструктуры, в том числе учреждений образования. Подходящих участков уже удалось найти около сотни.
– Вновь чистый объект, идеальная документация. И никаких ошибок не должно быть. Спрос – персональный, – ставил задачу подчинённым глава города Алексей Копайгородский на месте будущей школы в Мамайке. – Мы строим эту школу, чтобы она служила на благо города очень долго и радовала и детей, и родителей.
Новая градостроительная политика постепенно набирает темпы. Уже в нынешнем году, помимо упомянутых корпусов школ, будут введены в эксплуатацию блоки начальной школы и детского сада в Красной Поляне, корпуса детских садов на улицах Донской и Гагарина. А всего прибавится 1200 мест в школах и 240 мест в детских садах.
Новая «социалка» предполагает и новые стандарты качества. Они уже внедряются по всему городу. В следующем году будет сдана великолепная школа на Мамайке, о которой выше говорил мэр. Огромное трёхэтажное здание площадью более 19 тысяч кв. м, состоящее из восьми блоков, свой стадион, баскетбольная площадка, лагерь для летнего отдыха и многое другое – вот что такое современная школа. Да, её стоимость превышает миллиард рублей, которые пришлось «собирать» из бюджетов разных уровней. И это – инвестиции в детей, а значит, в наше будущее.
– Население Сочи увеличивается с каждым годом. Поэтому строительство объектов образования для нас приоритетная задача, – сказал Алексей Копайгородский, выступая 1 сентября на торжественной линейке в школе № 11. – И если появляется возможность возвести дополнительные школы и детские сады, мы обязаны этой возможностью воспользоваться. Сегодня, по поручению губернатора Краснодарского края Вениамина Ивановича Кондратьева, мы наращиваем темпы строительства учреждений образования. Нам удаётся выделять перспективные участки во всех районах Большого Сочи.
Образование: несколько цифр 2021 года. На образование выделено свыше 8 миллиардов рублей, из которых более 2,5 миллиарда – муниципальные средства. 27 школ получат оборудование для внедрения модели цифровой образовательной среды. Все школы и детские сады оснащены рециркуляторами – устройствами для обеззараживания воздуха. На эти цели за два года из бюджета направлено 77 млн рублей
А вот как выглядят новые стандарты на примере нового корпуса этой же школы. В классах – мультимедийные системы, интерактивные доски, 3D-принтер, роботы-конструкторы. Есть библиотека с читальным залом, просторный зал для занятий хореографией, театральная студия и даже свой перекрёсток для изучения правил дорожного движения. Не забыты и дети, к которым нужен особый подход. Для них создан коррекционно-развивающий класс, а также оборудована специальная комната отдыха. А в новом корпусе школы № 28 не ограничились самым современным оборудованием, и для отдыха детей разбили зимний сад, а также поставили панорамные окна, через которые открывается прекрасный вид на море.
Новыми стандартами и «комплексным подходом» довольны учителя и дети, но больше всех, пожалуй, – родители. Слово простым сочинцам:
Нино Берулава: «Корпус просто поражает своей красотой, деткам там будет очень комфортно. Дети довольны, родители счастливы».
Екатерина Карапетян: «Мы очень довольны школой, корпусом. Я очень рада, что много детей помещается в новом корпусе».
Всего до 2030 года планируется построить около 50 учреждений образования, в том числе 26 школ, которые должны будут покрыть все потребности города с учётом перспективного развития. В целом нынешняя приостановка жилищного строительства вкупе с ускоренным социальным развитием, по замыслу властей, через несколько лет позволит городу выйти на траекторию устойчивого, сбалансированного развития.
Конечно, далеко не всё в сложной проблеме развития системы среднего образования упирается в строительство новых объектов, как бы оно ни было важно. Для решения образовательных проблем зачастую усилий одних строителей бывает недостаточно, и приходится подключать других специалистов. В текущем году, например, к новому корпусу в школе № 11 подвели новый автобусный маршрут от села Раздольного и микрорайона Малый Ахун.
Не менее значимы кадры. Особенно там, где работа не очень престижна. Например, в сельских школах. Специально для них работает программа «Земский учитель». Согласно ей, для квалифицированных педагогов создаются условия, стимулы для жизни и работы «в глубинке». А она в Сочи тоже есть. Правда, своя, несколько отличная от обычной.
Дарья Грибинюк, учитель начальных классов СОШ № 48: «Я полагала, что еду в сельскую школу, где не будет такого оборудования. Здесь есть всё: проектор, принтер, ноутбук».
Развитию сельских школ уделяется особое внимание. Например, в них создаются центры технологического и гуманитарного образования «Точка роста». Пока их четыре, планируется, что через три года эта цифра возрастёт до пятнадцати. Здесь же активно внедряются цифровые модели обучения, кружки робототехники, 3D-моделирования, медиатехнологий и т. д.
До конца года, по указанию Алексея Копайгородского, специалисты профильных департаментов и управлений администрации разработают комплексную программу развития школ. В ней будет учтено абсолютно всё необходимое для полноценной учебы и отдыха детей – спортивные объекты, модернизированные пищеблоки, техническое оснащение, а также вся сопутствующая инфраструктура.