Соц. сфера:

Социалка без души

11.04.2016

Краснодарская пенсионерка Т.Ю. Педанова принадлежит к категории социально-незащищенных граждан и имеет право на получение субсидии на оплату услуг ЖКХ.

2235

Краснодарская пенсионерка Т.Ю. Педанова принадлежит к категории социально-незащищенных граждан и имеет право на получение субсидии на оплату услуг ЖКХ.

У Татьяны Юрьевны тяжело больна мама, которая проживает в Украине и нуждается в уходе. При всех материальных трудностях Татьяна Юрьевна вынуждена регулярно выезжать в Украину, чтобы оказывать посильную помощь больной маме. Из-за своих поездок она не всегда может лично появляться в Управлении социальной защиты Западного округа Краснодара ко времени подачи очередной заявки на субсидию.

Казалось бы, человек, оказавшийся в столь сложной жизненной ситуации, должен встретить понимание и сочувствие у сотрудников органов соцзащиты, но нет. Когда в очередной раз подошло время подачи документов и вместо пенсионерки, оказавшейся в это время в соседнем государстве рядом с больной мамой, необходимый пакет документов социальным работникам принёс её сын. В начислении субсидии Педановой на этот раз было отказано.

Мотивация чиновников поражает отсутствием логики: раз у пришедшего с документами сына нет оригинала паспорта матери, значит есть повод отказать ей в помощи по оплате коммунальных услуг. На вопрос «как паспорт может быть здесь, если человек находится в другом государстве?», социальный работник лишь пожала плечами и сказала, что раз положено – значит, должен быть. И добавила, что даже официально заверенная копия паспорта не может спасти ситуацию, т.к. данные в паспорте могут быть изменены сразу после снятия с него копии (что вроде как открывает путь к возможным махинациям со сменой прописки и т. п.). Со всеми возникающими вопросами соцработник предложила обращаться к ее начальнику. Та, не задумываясь, приняла решение отказать малоимущей пенсионерке Педановой в субсидии на оплату услуг ЖКХ, вместо того чтобы найти способ ей помочь. Диалог с начальником отдела назначения соц.пособий, субсидий и компенсаций Мамий Замирет Абубачировной начался с её заявления о том, что у неё есть всего лишь пара минут для ответов на вопросы. Видимо, у данного работника социальной службы в рабочее время есть более важные дела, нежели отвечать на вопросы, возникающие в связи с её профессиональной деятельностью.

Татьяна Юрьевна в данном случае подает пример милосердия всем нам, ведь поездки в Украину для нее нелегки не только материально, но и физически. И уж соцработники должны были ее понять, как никто другой. Ведь мы полагаем, что на работу в эту структуру принимают людей чутких, неравнодушных к чужому горю.

Казалось бы, в условиях кризиса органы социальной защиты населения должны прилагать максимум усилий для помощи малоимущим слоям населения, вникать в ситуацию каждого, кто к ним обратился. А ведь у каждого из их посетителей своя, непохожая на другие проблема. Соцработники обязаны сочувствовать людям, пытаться всеми возможными способами им помочь, ведь именно для этого они и создавались! В данном случае формализм чиновников «от социалки », ревностно соблюдающих внешнюю форму, перечеркнул, на мой взгляд, саму суть их работы.

Иван МОРОЗОВ