Соц. сфера:

Социальным объектам – особое внимание

30.11.2021

На церемонии вступления в должность мэр Краснодара обозначил приоритеты

Автор: Редакция «НГК»

972

– Будем строить недостающие социальные объекты во всех районах города, чтобы везде были в шаговой доступности школа, детский сад, поликлиника и хотя бы простейшие условия для занятий спортом, для отдыха. Парковые и прогулочные зоны, велосипедные дорожки. Сегодня в городе одновременно строится 26 социальных объектов – 12 школ, 12 детских садов и два спортивных объекта. В общей сложности на 20 тысяч мест. В целом для Краснодара это очень много. И в то же время – мало. Нам каждый год необходимо строить как минимум столько же – для того, чтобы обеспечить тот необходимый уровень обеспеченности местами в школах и детских садах, – сказал Андрей Алексеенко.

Глава также поблагодарил губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева, при личном участии и контроле которого такая программа реализуется и в целом в крае, и в Краснодаре, в частности. Отдал Андрей Алексеенко должное и своему предшественнику, отметив, что все эти объекты были заложены ещё в период руководства Евгения Первышова.

– Это – серьёзный фундамент, от которого необходимо и дальше отталкиваться, – заявил Андрей Алексеенко.

О необходимости смены приоритетов в данном вопросе говорилось давно – так, при подготовке генплана Краснодара также обозначалась недостаточная обеспеченность Краснодара социальными объектами.

– В ходе подготовки к генплану мы выявили огромную недостаточность социальных объектов в Краснодаре, – рассказывает управляющий директор Санкт-Петербургского научно-исследовательского института перспективного градостроительства Павел Спирин. – Ранее город развивался, по сути, как огромный жилой квартал, тогда как строительству школ, детсадов, поликлиник, каких-то спортивных объектов не уделялось должного внимания. В генплане, по возможности, мы исправили эти недочёты, указывая, где и сколько необходимо разместить социальных объектов, обозначив наиболее проблемные территории. Также мы рекомендовали в десять раз увеличить число зелёных зон общего пользования.

Схожего мнения придерживается и кандидат экономических наук, эксперт в области экономики и управления Евгений Змиев.

– Проблема, безусловно, актуальна, учитывая, сколь быстро растет Краснодар – думаю, даже те ожидаемые по результатам переписи 1,7 миллионов населения могут оказаться заниженными. И из этой численности, разумеется, нужно будет выделить и учесть какое-то количество школьников и детей более младшего возраста, а также пенсионеров и лиц с ограниченными возможностями. Естественно, существующая на сегодняшний день социальная инфраструктура не может обеспечить все их потребности. Даже в центре города с этим проблемы: возьмём, например, детскую поликлинику № 2 на Северной – она обслуживает огромную территорию, от ул. Красной до Восточно-Кругликовской. Понятное дело, что не всем легко добраться до неё, особенно по нашим пробкам. Схожая проблема и со школами, и со спортивными объектами. И это в центре города, а в пригородах совсем другая ситуация – дети, живущие, скажем, на 15-16 километре Ростовского шоссе вынуждены ездить в школу, расположенную на 5-6 километре. Так что строительство социальной инфраструктуры явно не поспевает за ростом населения и самого города. Я, конечно, возлагаю определённые надежды на новое руководство Краснодара: Андрей Алексеенко выказывает больше политической воли, чем его предшественник, а ведь именно политическая воля и харизма нужны руководителю для решения названных мной проблем. Внушает оптимизм и то, что Андрей Алексеенко пришел в Краснодар с должности вице-губернатора, где он курировал именно эти вопросы, проводил по Краснодару совещания, ставил соответствующие задачи. Складывается впечатление, что он и сейчас знает о том, в каком направлении двигаться и какие принимать решения. Но политическая воля должна, на мой взгляд, сочетаться с чётким пониманием того, как позиционировать город на федеральном уровне. Краснодар нужно брендировать как настоящую «Южную Столицу»: уникальный город со стремительно растущим населением. Это должно продвигаться и в СМИ, и любыми доступными главе города способами донесения своей позиции до федерального центра.