Срочно в номер!
1504
В нашу общественную организацию обратился отец инвалида Федосеенко Георгия Павловича. Так получилось после серьёзной операции на гортани, согласно индивидуальному плану реабилитации инвалида (ИПР), ему был положен голосообразующий аппарат. Без него он не может говорить…
11 февраля этого года инвалид и его отец обратились в Гулькевичское отделение Фонда социального страхования. Согласно действующему законодательству, это государственное учреждение обязано обеспечивать инвалидов техническими средствами реабилитации. Милые барышни из соцстраха вежливо объяснили, что торопиться с получением не стоит, и инвалид получит этот необходимый аппарат нескоро – возможно через год. Инвалид, в силу физической ограниченности, сказать ничего не мог и отправился домой ждать … Для связи в соцстрахе, по понятным причинам, указали контактный телефон 76-летнего отца. С тех пор прошло уже почти полгода – самоизоляция, карантин, ослабление «режима», голосование по поправкам, и опять «продление повышенной готовности». Звонка из соцстраха так и не последовало…
2 июля, изучив имеющиеся у инвалида документы, мы сразу обратились к руководителю филиала №9 Государственного учреждения – Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации г. Кропоткин Давыдовой Ольге Бори-совне. Она «переадресовала» нас к главному специалисту из Гулькевичского отделения соцстраха Хомовой Надежде Дмитриевне. Та заверила, что … «уже связались с получателем этой госуслуги и все ему разъяснили». Пыталась «разъяснить» и нам! Но нас не устроили «рассказы» о трудностях в работе краевого главка, эпидемию, порядок поведения торгов и заключения контрактов. У людей с ограниченными возможностями нет ни обязанности, ни времени «вникать» в это! Сказала, что уже созвонилась с «ним». Спросили отца Георгия Павловича – звонили ли из соцстраха по вопросу получения голосообразующего аппарата? Ответил, что нет. Каково же было наше удивление, когда узнали, что специалист из Гулькевичского соцстраха действительно звонила…Но звонила непосредственно самому получателю госуслуги … немому человеку!!! Как проходил диалог между ними, остаётся загадкой! Насколько известно, когда ему звонят близкие, он отвечает так: стучит по микрофону телефона: 1 раз – «да»; 2 раза - «нет»! Возможно, работники соцстраха освоили какие- то передовые, неизвестные нам, технологии невербально-дистанционного общения между людьми. Факт остается фактом, прошло уже почти полгода. Соцстрах, в нарушение своего же Административного регламента оказания госуслуги – Приказа от 16 мая 2019 г. N 256 «Об утверждении административного регламента Фонда Социального страхования РФ по предоставлению государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации…», до сих пор не обеспечил инвалида голосообразующим аппаратом. А он, возможно, тоже проголосовал за поправки в Конституцию! И вправе требовать у государства исполнения прописанных там прав и гарантий! Алло, соцстрах! Не надо звонить немому! Звоните нам – мы точно ответим!