Соц. сфера:

Владимир Рюмин: « Все оборудование для функционирования зарядных станций полностью российское»

09.11.2022

АО «НЭСК» введено в эксплуатацию 55 зарядных станций для электромобилей

Автор: Редакция «НГК»

3935

В январе 2022 года АО «НЭСК» подписало соглашение с региональным министерством ТЭК и ЖКХ о сотрудничестве в сфере создания в крае зарядной инфраструктуры для электротранспорта, в рамках которого компания обязалась к ноябрю нынешнего года построить 55 быстрых зарядных станций.

Наш корреспондент побеседовал с директором по техническим вопросам АО «НЭСК» Владимиром Рюминым.

«НГК»: Владимир Владимирович, давайте подведем итоги этой работы.

В. РЮМИН: АО «НЭСК» в рамках реализации инвестиционного проекта установило 55 ЭЗС для электромобилей в пяти муниципальных образованиях края: в  Краснодаре – 24 станции, в Анапе – 11 станций, в Геленджике – 7 станций, в Новороссийске – 7 станций, - в Туапсе – 6 станций. 

И здесь хотелось бы сказать слова благодарности Министерству ТЭК и ЖКХ Краснодарского края, а также специалистам администраций МО за оперативную помощь нашей компании в решении вопросов при установке ЭЗС.

«НГК»: Каким образом прорабатывалась логистика размещения заправочных станций? 

В. РЮМИН: Изначально места размещения ЭЗС были предоставлены администрациями муниципальных образований, с учетом мнения владельцев электромобилей и с учетом требований Минпромторга Российской Федерации.  Со своей стороны мы исключили точки, в которых сложно было осуществить технологическое присоединение к сетям электроснабжения. 
Далее совместно с представителями администрации выезжали на каждую точку для того, чтобы проверить ее соответствие правилам размещения ЭЗС: это наличие минимум двух парковочных мест, круглосуточный доступ.

«НГК»: Что было самым сложным при установке ЭЗС?

В. РЮМИН: Дело для компании новое. Прежде всего –— это достаточно сжатые сроки реализации проекта.  Мы старались не ошибиться с подбором оборудования, оперативно отработать совместно с сетевой компанией вопросы технологического присоединения, согласовать проектную документацию с собственниками пересекаемых инженерных коммуникаций. И здесь хочу отметить, что нам все удалось. Удалось благодаря, безусловно, поддержке Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края, активной позиции глав и департаментов муниципальных образований, а также поддержке со стороны сетевой компании АО «НЭСК - электросети» при реализации вопросов присоединения станций к электрическим сетям. За что всем участникам проекта - выражаю слова благодарности.

«НГК»: Чем отличаются установленные вашей компанией зарядные станции?  На сколько электромобилей они рассчитаны? 

В. РЮМИН: Каждая ЭЗС оснащена тремя видами коннекторов: CHAdeMO, CCS, GBT. Это единственный в мире опыт, когда на ЭЗС используются три вида коннекторов. Так что мы, по сути,  первыесути, первые, кто имеет все три коннектора на одной ЭЗС. Они предназначены для разных типов электромобилей (CHAdeMO – японский стандарт, CCS – европейский разъем, GBT – китайский стандарт). 
При этом на наших ЭЗС возможна параллельная зарядка нескольких электромобилей одновременно, благодаря наличию системы динамического распределения мощности.

«НГК»: Сколько времени требуется для зарядки электромобиля?

В. РЮМИН: Скорость зарядки зависит, прежде всего, от типа электромобиля, от степени изношенности батареи и способности еёе принимать электроэнергию. На самом деле именно электромобиль управляет процессом  зарядкипроцессом зарядки, а не ЭЗС. 
Все установленные нашей компанией ЭЗС являются «быстрыми», поэтому в среднем зарядка электромобиля до 80% емкости его батареи занимает до 40 минут, 

«НГК»: Сколько стоит зарядить электромобиль, и как обосновывали   тарифы? 

В. РЮМИН: Тарифы на отпускаемую от ЭЗС электрическую энергию были рассчитаны, исходя из срока их окупаемости и стоимости эксплуатации. 
Первоначально был рассчитан тариф, равный 24 руб. за 1 кВт*ч. Но сегодня я могу порадовать автолюбителей –- утвержден и ночной тариф – 20 руб. за 1 кВт*ч., который действует с ноября этого года. Дневной же тариф (с 7 часов утра до 23 часов) остался прежним – - 24 руб  заруб. за 1 кВт*ч. 
Стоимость зарядки электромобиля зависит, прежде всего, от его типа. Расход электроэнергии на 100 км пробега составляет в среднем 15-20 кВт* час. Таким образом, стоимость электроэнергии с учетом дневного тарифа составит 360-480 рублей.

Выгодно это? Если сравнивать с автомобилями, использующими бензин или дизельное топливо, то это выгоднее, и сопоставимо с автомобилями, использующими газ, но это только топливная составляющая. В целом же эксплуатация электромобиля значительно выгоднее, чем эксплуатация автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, кроме того, хочу обратить внимание – мы установили так называемые «быстрые» зарядные станции, которые позволяют экономить Ваше время. 

Конечно, на «медленных» зарядных станциях, а в краевой столице, например, есть и такие, тариф ниже – 12-16 рублей. Но там на зарядку вы потратите до 5- 6 часов. 

«НГК»: Есть ли практика бесплатной зарядки электромобилей?

В. РЮМИН: Есть в Москве и Санкт-Петербурге. Но это условно бесплатная зарядка. За потребленную электроэнергию кто-то должен заплатить. В Москве это «Мосэнергосбыт», в Санкт-Петербурге – «Ленэнерго». 

«НГК»: В ряде городов, например в Краснодаре, ЭЗС установлены на платных муниципальных стоянках. Это удорожает стоимость зарядки электромобиля.

В. РЮМИН: Да, мы с этой проблемой столкнулись в краевой столице, в г-к. Геленджик и г. Новороссийске. АО «НЭСК» обратилось в министерство ТЭК и ЖКХ Краснодарского края с просьбой поднять этот вопрос на краевом уровне, для предоставления бесплатного времени нахождения электромобиля на парковке с целью зарядки, на парковочных местах, оборудованных электрозарядными станциями. С удовлетворением могу сказать, что Законодательным Собранием Краснодарского края принято решение о бесплатном нахождении  электромобилей на платных муниципальных стоянках для их зарядки.


« НГК»: Кто производитель оборудования, которое установлено на зарядных станциях? Вопрос импортозамещения актуален? 

В. РЮМИН: Все оборудование для функционирования зарядных станций полностью российское  — пермского производителя «Корпорация ПСС». Завод находится в реестре Минпромторга и соответствует их требованиям. Пермякам хочется сказать особые слова благодарности за оперативную работу. Они осуществили поставку досрочно, что и позволило нам установить ЭЗС в столь сжатые сроки. Сервисное обслуживание на наших электрозарядных станциях   соответствует самым высоким стандартам. 

«НГК»: Можно ли говорить о перспективах использования электротранспорта в нашем крае? В чем они заключаются? 

В. РЮМИН:  Убежден, что ЭЗС будут устанавливать повсеместно. Согласно «Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года» на первом этапе устанавливают «быстрые» ЭЗС.
На втором этапе буду устанавливать «медленные» ЭЗС. Их гораздо проще устанавливать.   Они меньшей мощности, а значит, дешевле и затраты на технологическое присоединение. В России открываются заводы по производству отечественных электроавтомобилей. Первый уже открыт в Липецке. Мы рассчитываем на резкий рост количества электроавтомобилей в нашем крае  уже в ближайшие пару лет.


СПРАВКА «НГК»:

 Электротранспорт: перспективы Концепции

Распоряжением Правительствf России   23.08.2021 № 2290-р  утверждена «Концепцию по развитию производства электрического автотранспорта на период до 2030 года». Концепция разработана в соответствии с Федеральным законом «"О стратегическом планировании в Российской Федерации»".

К 2024 году в России планируется выпустить не менее   25 тыс. электромобилей и открыть более 9 тыс. зарядных станций для них, из которых не менее 2,9 тыс. штук –- быстрые зарядные станции.

К 2030 году планируется запуск в эксплуатацию не менее 72 тыс. штук зарядных станций, из которых не менее 28 тыс. штук –- быстрые. В каждой из них, соответственно, будет минимум по две зарядки. Итого 144 тыс. портов на 1,4 млн. электромобилей, 10 электромобилей на 1 электрозарядную станцию.

Правительство России утвердило перечень территорий, где в рамках пилотного эксперимента в первую очередь появятся зарядные станции для электромобилей и электробусов. Пилотный эксперимент планируется реализовать до 2024 года, его участниками станут почти 20 регионов.

Реализацией пилотного проекта по исполнению распоряжения  отраспоряжения от 23.08.2021 № 2290 Правительства Российской Федерации на территории Краснодарского края в части организации зарядной инфраструктуры занимается министерство ТЭК и ЖКХ, а исполнителем является  АОявляется АО «НЭСК».