Поделись с друзьями:

Предприниматели и поставщики энергоресурсов должны найти общий язык и совместными усилиями навести порядок в электросетях Краснодара. К такому выводу пришли участники круглого стола, организованного редакцией «НГК»

Галина Ташматова, главный редактор «Новой газеты Кубани»:

Уважаемые участники круглого стола! Поводом для встречи послужил ряд публикацийв нашей газете. Летом прошлого года мы рассказали о том, как в результате отключения электричества буквально рухнуло предприятие «Молочные продукты» в поселке Колосистом. Люди лишились рабочих мест, а руководитель предприятия потерял бизнес и понес огромные убытки. В феврале этого года в похожей ситуации оказались боле сотни предпринимателей в Карасунском округе Краснодара. Там, в районе улиц Уральской и Лизы Чайкиной, на целую неделю были обесточены магазины, склады и производственные корпуса.

Мы собрались, чтобы в ходе дискуссии, обмена мнениями постараться понять, почему с пугающей частотой происходят несанкционированные отключения электроэнергии и страдает малый бизнес.В числе участников круглого стола есть представители и региональной власти, и органов местного самоуправления, а также представители сетевой компании и предприниматели. Но сначала мы и предоставим слово малому бизнесу.

Саласан Погосян, директор ООО «Молочные продукты СССР ГОСТ»:

–Я в поселке Колосистом арендовал помещения для работы своего предприятия.Мы делали 15 сортов сыров, сливки, сметану, творог. По городу у нас было более 50 точек реализации. В январе 2017 года представители НЭСКа сказали нам, что надо поменять прибор учета. Мы купили счетчик, привезли его в НЭСК. Через 10 дней нам позвонили и попросили забрать счетчик. Мы его забрали, но он не был опломбирован. Нам сказали, что позже опломбируют. Прошло 4 месяца, но никто так и не пришел счетчик опломбировать. Тогда мы приехали с бухгалтером в НЭСК, где узнали, что на наше предприятие повесили штраф на 2,5 млн рублей. А за что – никто не мог объяснить. 

Мы это здание арендуем. В мае прошлого года новый собственник здания –Армен Степанян –подал в «НЭСК» заявку на технологическое присоединение с последующим заключением договора об электроснабжении. С прежним собственником – Владимиром Арутюновым –договор у НЭСКа действовал до конца июня, но он еще в мае подал заявку на расторжение договора об электроснабжении в связи со сменой собственника.

Степанян получил акт о технологическом присоединении 9 июня, произвел все необходимые оплаты, а после 30 июня, как ему пояснили в офисе АО «НЭСК-Электросети», будет оформлен акт допуска и подписан договор. Однако уже в следующем месяце – 13 июля – ему позвонил представитель НЭСКа и сообщил о том, что надо составить акт о недоговорном потреблении.

17 июля к нам приехали сотрудники НЭСКаи отключили электричество.В итоге, мы потеряли сырье и товар на 8,5 млн.

Владимир Кравцов, генеральный директор ООО «Кубаньсантехмонтаж»:

–У нас на ул. Лизы Чайкиной было отключено электричество с 16 по 23 февраля. Чтобы было понятно, это более сотни предпринимателей и юрлиц – арендаторов торговых площадей ООО «Горторгкомплекс» (ярмарка «Гарант»), еще порядка 30 наших арендаторов, как юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей, – все они на неделю оказались обесточены. А это и магазины, торгующие продуктами питания, производственные предприятия, автосервис и т.д.  Работа была парализована, понесенные убытки мы до сих пор подсчитываем. Были скандалы. Арендаторы полагали, что это по нашей вине отключение, но мы-то являемся субагентами и подключены к подстанции ООО «Южпромвентиляция», а те, в свою очередь, подключены к трансформаторной подстанции «Горторгкомплекса», которые тоже откуда-то получают электроэнергию. Эти перебои происходят постоянно, февральское ЧП – не единичный случай. Нас и летом отключали. В общем, с этим надо что-то решать.

Г.Ташматова:

Когда к нам предприниматели обратились за помощью, мы стали звонить в пресс-службу НЭСКа, но нам советовали звонить то в одну, то в другую службу энергосетей. Но везде нам отвечали, что к этой аварии в районе улиц Лизы Чайкиной-Уральской отношения они не имеют. И уже после звонков в администрацию города Краснодара, через время, нам пояснили, что корень всех бед – это трансформаторная подстанция ООО «Южпромвентиляция». Олег Александрович, что вы на это скажете?

Олег Антонов, директор ООО «Южпромвентиляция»:

–От подстанции ООО «Южпромвентиляция» электроэнергией обеспечиваются более 30 потребителей. Это магазины, офисы, складские и производственные предприятия по ул. Лизы Чайкиной, 20.

Начну с того, что электроэнергия от поставщика до моей подстанции, проходит еще через 5-6 подстанцийи кабельных линий,собственниками которых являются частные организации. Так исторически сложилось. И это, на мой взгляд, ненормальная ситуация, которую в таком виде оставлять нельзя. Получается, что конечный потребитель зависит сразу от нескольких собственников энергообъектов, находящихся в этой цепочке. Выходит из строя одно звено – и всё: страдают предприниматели, как и произошло у нас. Причем здесь я или конечный потребитель, когда обрыв произошел где-то в этой цепочке? Наверное, НЭСКу было удобно в этой ситуации представить виновным Антонова. Но у меня договор на поставку электроэнергии заключен именно с ОАО НЭСК.По договору НЭСК должен был подать ток высокого напряженияна точку подключения на территории «Горторгкомплекса», где расположена подстанция, с которой я и получаю электроэнергию, как конечный потребитель и дальше уже обеспечиваю электричеством субабонентов. Но подвести высокое напряжение на подстанции «Горторгкомплекса» они не смогли. Дело в том, что в связи с аварией на линии, принадлежащей ООО «Кубаньцветмет», с подстанции «Юго-Восточная» подача электроэнергии оказалась невозможной. Я написал письмо на имя гендиректора ОАО «НЭСК-Краснодарэнергосбыт» А.А. Этезова, который ответил, что поставка электроэнергии на подстанцию «Юго-Восточная» в соответствии с договором осуществляется, а ограничений подачи электроэнергии на подстанцию «Южпромвентиляции» нет. Однако, как он отметил, необходимо, чтобы собственники кабельных линий и трансформаторных подстанций заключили договоры на оперативно-техническое обслуживание. То есть, просто надо передать на обслуживание энергокомпании эти линии. И в этом – вся проблема, потому что собственника надо еще найти. Так вот, меня интересует вопрос: как выйти из этой ситуации, когда у кабелей и ТП столько хозяев, что порой и крайнего не найдешь?

Руслан Тлий, заместитель директора департамента городского хозяйства и ТЭК администрации МО город Краснодар:

–Действительно, в период приватизации так получилось, что когда-то ведомственные сети и подстанции оказались в частных руках. Сегодня они принадлежат разным физическим и юридическим лицам на праве собственности. Рынок и прилегающие к нему территории – как раз такой классический пример. Там надо, прежде всего,разбираться тем организациям и частным лицам, кто владеет энергообъектами, договориться, кто за что отвечает.

В возникшей проблеме, как мне представляется, предприниматели должны сами между собой решить вопрос и определить зону ответственности каждого из заинтересованных лиц.

Владимир Чепель, председатель комитета ЗСК по вопросам ТЭК, транспорта и дорожного хозяйства:

–В каждой из озвученных предпринимателями ситуаций следует разбираться отдельно. В случае с предприятием «Молочные продукты» есть, конечно, проблема, с которой надо разбираться, надо начать с приборов учета. Установку, опломбирование счетчика официальный представитель сбытовой компании обязан производить в присутствии собственника. При замене счетчика собственник должен написать заявление, на основании которого энергокомпания устанавливает прибор учета, а затем в течение последующих нескольких дней должна опломбировать его. Если же вас начинают «грузить» на предмет того, что у вас есть некие задолженности, или безучетное потребление электроэнергии, а вы знаете,что у вас все чисто– обращайтесь в прокуратуру, отстаивайте в суде свои права.

Что касается ситуации, возникшей в феврале на Уральской и Лизы Чайкиной. Насколько я правильно понял, там вся проблема в том, что каким-то образом кабель оказался в частных руках, а собственника разыскать невозможно. К слову сказать, у нас Краснодаре 50% энергообъектов находится сегодня в частных руках, и да, такое часто бывает, что собственника «тэпэшки» (трансформаторной подстанции – ТП), или кабеля найти очень трудно. Это ненормально. Это мина замедленного действия, которая как раз и провоцирует подобные чрезвычайные ситуации. Зимой – еще ничего, а летом опасность таких прецедентов в разы увеличивается.

Мы видим два пути решения этой проблемы в рамках правового поля. Если вы построили или приобрели когда-то в собственность подстанцию, то вам лучше либо ее продать, передать на баланс энергосбытовой компании, которая будет обслуживать ваши сети, либо на ее базе создавать свою, с лицензией, службой ремонта и эксплуатации, диспетчерскойи т.д.

С похожей ситуацией мы сейчас столкнулись в садоводческих товариществах, которым настоятельно советуем заключать договор поставки электроэнергии напрямую с поставщиком, без посредников. Мы ведь привыкли по инерции во всех проблемах с электричеством винить НЭСК, но далеко не всегда эти обвинения обоснованы. Все эти потребительские подстанции НЭСКу не принадлежат. Балансовая граница ответственности НЭСКа заканчивается там, куда он довел электроэнергию, а дальше, когда что-то горит, ломается – это проблема тех, кто эти сети содержит и эксплуатирует.

Сейчас всего в крае – 49 организаций, официально, с соответствующими лицензиями,осуществляющих деятельность в области энергоснабжения. Всё остальное – от лукавого. Сегодня собственники подстанций подключают к своим линиям кого угодно. В итоге, нагрузки на подстанцию растут, всё горит, выходит из строя.

Г.Ташматова:

Но есть же соответствующее законодательство, в рамках которого поставщики электроэнергии осуществляют свою деятельность?

В. Чепель:

–Да, есть федеральный закон «Об энергоснабжении», регламентирующий деятельность энергоснабжающих организаций, но владельцы частных подстанций и сетей работают вне правового поля. Когда что-то, не дай бог, случается, даже в НЭСК или «Кубаньэнерго» трудно дозвониться, а этих-то – вообще не найти! С этим пора заканчивать, и мы об этом не перестаем говорить.

А по поводу приборов учета предпринимателям советую взять себе на вооружение одно непреложное правило: установку, замену, опломбирование – производить коллегиально! Представитель энергокомпании должен всё делать в присутствии собственника, а не продавца, техсотрудника или сторожа. Никто к счетчику не должен иметь доступа, кроме уполномоченного представителя.

Саласан Погосян, директор ООО «Молочные продукты»:

–В нашем случае дело даже не в счетчиках. По счетчику мы разобрались, и штраф в 2,5 млн с нас списали. А отключение произошло у нас значительно позже. Отключили нас при смене потребителя. Несмотря на то, что мы своевременно подали документы, нас без предупреждения отключили. Мы собрали все доказательства, что с нашей стороны не было бездоговорного подключения, задолженностей тоже нет.

В. Чепель:

–Ну, тогда вам надо в суд обращаться, или урегулировать все имеющиеся претензии с поставщиком электроэнергии.

С.Погосян

:–Мы уже подготовили исковые требования.

Андрей Ляшко, заместитель министра ЖКХ и ТЭК Краснодарского края:

– Необходимо правильно идентифицировать стороны в этих взаимоотношениях. Насколько я правильно понимаю, исходя из той информации, которая здесь была озвучена предпринимателями, нет четкого понимания, кто конкретно несет ответственность за подачу электроэнергии в обсуждаемых нами случаях.

С одной стороны, например, у г-на Антонова есть договор с гарантированным поставщиком электроэнергии, и тут как бы всё ясно. Но прошу не путать: есть компания «НЭСК-Энергосбыт», а есть «НЭСК-Электросети». Из названий понятно, что одна – сбытовая компания, а другая – сетевая. Это совершенно разные организации, которые в силу закона не имеют права осуществлять какую-либо другую деятельность, кроме закрепленной законодательно. То есть передают электроэнергию только по заказу энергосбытовой организации, которая, в свою очередь, определяет откуда, куда сколько электроэнергии передать. И если кого-то за что-то отключают, то претензии надо предъявлять тому, кто осуществляет поставку энергоресурсов. Есть поставщик энергоресурсов – он и должен, согласно законодательству, отвечать и разбираться, почему прекращена подача энергоресурса. Вот здесь у нас присутствует представитель ОАО «НЭСК-Электросети», а почему-то нет представителей сбытовой компании. К ним, в первую очередь, и должны быть адресованы претензии потребителей энергоресурсов.

Г.Ташматова:

Руководство филиала ОАО «НЭСК-Энергосбыт» и директор его Карасунского отделения были тоже приглашены на круглый стол, но они не посчитали целесообразным участвовать в нашей дискуссии.

А. Ляшко:

–Так вот как раз они и должны были выяснить причины отключения, разобраться, по чьей вине это произошло. Это святая обязанность любого поставщика энергоресурсов, будь то электроэнергия, газ, тепло или вода. И не конечный потребитель энергоресурсов, как Олег Александрович Антонов, должен был бегать по всем инстанциям, а поставщик этим обязан заниматься – установить причину прекращения подачи электроэнергии потребителю и принять соответствующие меры к решению возникшей проблемы в рамках своих полномочий.

Поэтому я хочу еще раз акцентировать внимание присутствующих здесь предпринимателей: подобные вопросы вам надо решать с поставщиком ресурсов. Это предусмотрено договором и закреплено законодательно. Если же по каким-то причинам вы не можете найти общий язык с поставщиком, то все спорные вопросы, как уже говорил ранее депутат В.В.Чепель, решаются в суде. Как показывает практика, в судебном порядке спорные вопросы всегда решаются в пользу потребителя, если судом установлено, что со стороны поставщика допущены перегибы. Если поставщик допускает какие-то ограничения в поставке энергоресурсов, то в этом случае подключается антимонопольная служба.

Что касается отключения электроэнергии на предприятии г-на Погосяна, то здесь, на мой взгляд, имеет место некая дезорганизованность. Почему без предупреждения отключили, если документально все оформлено? С этим надо разбираться и, естественно, в судебном порядке, требовать от виновных возмещения понесенных убытков.

Хочу отметить еще такой момент в плане общей информации. В Краснодаре, помимо «НЭСК-Энергосбыт» и «ТНС-Энерго», на рынке сбыта электроэнергии работают еще 15 организаций. К примеру, у НЭСКа на начало этого года было всего три поврежденных линии, а потребительских линий – 59, из которых 33 – более-менее надежные. Мы собирали в прошлом году всех собственников кабельных линий, которые не содержат должным образом свои энергообъекты. В ряде случаев к недобросовестным собственникам были примененымеры прокурорского реагирования.

Г.Ташматова:

Так, всё-таки, хотелось бы услышать: какие пути решения вот таких проблем с энергоснабжением в сфере малого бизнеса вы видите?

В.Чепель:

–Путь решения здесь может только один: выходить потребителям на прямые договоры с поставщиками энергоносителей. Причем, касается это не только электроэнергии. Вода, тепло, газ – то же самое: договор на прямое подключение – и никаких посредников.  Есть потребитель, есть поставщик. Третьих лиц быть не должно. Что касается отключений, то мы собираем регулярно руководителей и каждый раз предупреждаем, что ни одно отключение не может быть произведено без решения комиссии на муниципальном уровне. Чтобы не навредить малому бизнесу и, вообще, людям. А то, вот, как в случае с г-ном Погосяном получится. Какой-то там клерк в НЭСКераспорядился по своему усмотрению, а предприятию в результате отключения нанесен ущерб, а теперь этот ущерб кто-то должен возместить.

Поэтому я еще раз повторюсь: господа предприниматели, переходите на прямые договорные отношения с производителем энергоресурсов.

Г.Ташматова:

Ну, а что в нашем конкретном случае делать г-ну Антонову, куда ему подключаться? Хорошо, там сейчас восстановлено энергоснабжение после того, как мы вмешались иподключили к решению проблемы городские власти. Но нет никакой гарантии, и Олег Александрович сам это понимает, что инцидент, аналогичный февральскому, не повторится завтра.

Елена Иванова, 1-й заместитель главы администрации Карасунского округа:

– Олегу Александровичу лучше всего окончательно договориться с головной подстанцией –ООО «Горторгкомплекс». Это ближайший к его подстанции поставщик электроэнергии. Вы, Олег Александрович, запитаны от этой подстанции. Ни НЭСК, ни «Кубаньэнерго» туда не заходят.  Наши специалисты разбирались с этим вопросом. Поэтому вы, «Горторгкомплекс» и остальные потребители должны коллегиально решить, собраться, определиться по финансам и решить эту проблему по принципу долевого участия. Только такой выход может быть. Вы же понимаете, что там у вас изношенные сети, изношенное оборудование. Раньше все это хозяйство находилось на балансе промышленных предприятий. После приватизации зашли коммерсанты на территорию бывших предприятий и в наследство получили эти сети, которые с 90-х годов не ремонтировались. А сейчас, чтобы получить дополнительные мощности, надо получить техусловия, мероприятия по которым стоят приличных денег.

Сегодня в Карасунском округе катастрофически не хватает мощностей. Жилые микрорайоны страдают от дефицита мощностей, чего уж там о промзоне говорить? Строит «Кубаньэнерго» на Тихорецкой генерирующую подстанцию, но там уже все мощности на 5 лет вперед расписаны. А у вас там нормальные подстанции, только их содержать надо в работоспособном состоянии. Надо вам самим решать эту задачу. Мы провели переговоры со всеми заинтересованными сторонами. «Горторгкомплекс» (ТК «Гарант») готов взять на себя организационную составляющую, то есть стать организатором мероприятий по стабилизации.

Г.Ташматова:

Так кто же всё-таки отключил рубильник?

Олег Акулов, начальник управления по эксплуатации электрических сетей АО «НЭСК-Электросети»:

– По информации, имеющейся в АО «НЭСК-электросети», отключение произошло по причине повреждения оборудования 6 кВ на потребительской подстанции. Как коллеги правильно отметили, что по городу Краснодару более 60% – это потребительское оборудование 6-10 кВ, в том числе и транзитное, через которое осуществляется электроснабжение потребителей. В настоящее время по причине частого повреждения данного оборудования возникают перебои в подаче электроэнергии. Правилами технической эксплуатации, в том числе и для потребительского электросетевого оборудования, определен порядок и периодичность обслуживания электросетевого оборудования. При невыполнении регламентных работ, определённых правилами, надёжность электросетевого комплекса снижается и, как следствие, возрастает аварийность. Так, по причинам повреждения потребительского оборудования за последние 10 лет выросла аварийность в электросетевом комплексе муниципального образования город Краснодар ориентировочно с 10 % до 30 %. В ряде малых территориальных сетевых организаций (ТСО) и у частных собственников электросетевого оборудования отсутствует или не в полном объёме укомплектован штат работников, имеющих соответствующие допуски, а также необходимый объём материалов и специализированных механизмов, требуемых для локализации того или иного повреждения. Помимо этого, не заключены договоры со специализированными организациями на оперативное и техническое обслуживание электрических сетей.

По вопросу отключения электроэнергии с 16 по 23 февраля 2018 года на объектах (рынок «Гарант», МРЭО ГАИ, производственное предприятие «Кубаньсантехмонтаж», станция техобслуживания), расположенных в квартале на пересечении улиц Уральской и Лизы Чайкиной, могу прокомментировать, что по имеющейся в АО «НЭСК-электросети» информации, энергоснабжение данных объектов осуществляется от потребительских трансформаторных подстанций, подключённых по потребительским кабельным линиям 6 кВ к ПС «Юго-Восточная» (питающие фидеры ЮВ-1, ЮВ-4). У собственников на данное электросетевое имущество договоры на техническое и оперативное обслуживание с филиалом АО«НЭСК-электросети» – «Краснодарэлектросеть» – отсутствуют, услуга по передаче электроэнергии электросетевой компанией не предоставляется. Считаю, что с целью наведения порядка в обслуживании потребительского оборудования, находящегося в транзите 6 кВ, необходимо установить собственников, провести совместное совещание, для определения порядка технического обслуживания электрических сетей и выработки действий при технологических нарушениях. Как отметил депутат Чепель, необходимо консолидировать электросетевое имущество и передать его на обслуживание надёжной электросетевой компании, у которой есть квалифицированный персонал, соответствующая техника и материалы. До решения данного вопроса рекомендую принять меры, направленные на выявление дефектов, их устранение и поддержание работоспособности эксплуатируемого электросетевого хозяйства.

«НГК»:

– А что в итоге случилось 16 февраля, почему там всё было обесточено?

О. Акулов:

–По данным АО «НЭСК-электросети», задолго до 16 февраля на подстанции 110/6 кВ ПАО «Кубаньэнерго» (ПС «Юго-Восточная» фидер ЮВ-4) вышла из строя кабельная линия, принадлежащая ООО «Кубаньстройиндустрия» и гражданину М.Г.Изразову. После чего 16 февраля 2018 года произошло аварийное отключение фидера 6 кВ ЮВ-1 по причине повреждения оборудования в трансформаторной подстанции № 433п, принадлежащей ООО «Промреактив». Известно, что возникла сложность в поиске ответственных лиц и собственников попавшего под отключение электрооборудования для организации ремонтно-восстановительных работ и оперативного взаимодействия с ПАО «Кубаньэнерго» по включению питающего фидера ЮВ-1 в работу.

О. Антонов:

–Олег Владимирович, если собственник транзитной линии не приводит в рабочее состояние свою подстанцию или кабель, есть ли какие-то рычаги воздействия на него?

О. Акулов:

–В моей практике такие случаи встречаются довольно часто. Только по городу Краснодару – более 60 единиц транзитного электросетевого оборудования 6, 10 кВ, находится на повреждении и выведено из схемы электроснабжения города.Персоналом АО «НЭСК-электросети» ведётся систематическая работа по предъявлению требований собственникам данного оборудования о скорейшем проведении ремонтно-восстановительных работ, но, ввиду отсутствия соответствующих действий со стороны владельцев электрических сетей, компания вынуждена обращаться в органы власти. В связи с этим АО «НЭСК-электросети» направляет обращения в СКУ «Ростехнадзор» и прокуратуру г. Краснодарас просьбой о содействии в понуждении собственников к выполнению ремонтно-восстановительных работ.

Сергей Кодаш, заместитель начальника отдела по работе с жалобами граждан аппарата уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае:

– К нам периодически поступают жалобы от предпринимателей на действия представителей энергокомпаний. Ситуации в большинстве случаев похожи на ту, о которой рассказал г-н Погосян. Приходят люди, представляются сотрудниками энергосбытовой организации, проверяют счетчик и как бы обнаруживают, что он не опломбирован, либо неправильно опломбирован, составляют акт, а потом предпринимателю выкатывают астрономический штраф за якобы безучетное энергопотребление.

Я не знаю, как такие примеры охарактеризовать. Может, это бизнес такой, но напрашивается аналогия с рассказанным здесь случаем отключения предприятия «Молочные продукты». Совершенно справедливо заметил депутат ЗСК В.В. Чепель, что к приборам учета уполномоченный сотрудник сбытовой компании должен подходить только вместе с собственником и фиксировать состояние счетчика на фото- или видео.

В таких ситуациях, как СаласанКарленович, оказываются многие предприятия, и к нам обращаются с подобными жалобами. Совсем недавно было обращение от ООО «Чернявских» по поводу отключения за бездоговорное потребление, там за год предприятие понесло колоссальные убытки. Но руководитель сразу написал заявление в правоохранительные органы, которые сейчас этим делом занимаются.

С одной стороны, руководители государства, региона с трибун призывают постоянно: «Давайте поддерживать малый бизнес», – а с другой, такие примеры, получается, идут во вред этому малому бизнесу. Вот СаласанКарленович платил налоги, создавал рабочие места, выпускал качественную продукцию, а теперь – всё! Бизнеса нет.

Я, конечно, допускаю, что не все такие споры можно трактовать однозначно. Есть и те, кто жульничает с электроэнергией, попросту –ворует ее. В каждом конкретном случае надо досконально разбираться. Я думаю, несложно со стороны сбытовой компании проверить, легально потребитель пользуется энергоресурсами или нет. Так проверяйте! Зачем же всех под одну гребенку?

Мы же, в силу закона, не можем рассматривать споры хозяйствующих субъектов. Мы вправе рассматривать только обращения и жалобы предпринимателей на действия представителей органов власти. Но я хотел бы проинформировать вас о следующем. В конце прошлого года уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае И.И. Якимчик обратился с предложениями к уполномоченному по защите прав предпринимателей при Президенте РФ выступить с законодательной инициативой:внести в Постановление Правительства РФ от 4.05.2012 года «О функционировании розничных рынков электроэнергии» полным и частичным ограничением режима пункт о том, что «при составлении акта о бездоговорном или безучетном потреблении электроэнергии со стороны сетевой организации взыскание стоимости выявленной неучтенной электроэнергии гарантирующим поставщиком происходит в судебном порядке без введения процедуры ограничения подачи электроэнергии потребителю».

О чем это говорит? Есть институт презумпции невиновности. В данном случае, пока судом не будет доказан факт незаконного потребления и не вынесено соответствующее судебное решение, ни о каком ограничении речи быть не может. От этого, по-моему, выиграют все.

Г.Ташматова:

Это разумное предложение. Будем надеяться, что на федеральном уровне оно будет закреплено законодательно, что позволит и энергосбытовым компаниям, и потребителям энергоресурсов выстраивать взаимоотношения в правовом поле, цивилизовано.

Мы продолжим следить за этой темой.

Записал Сергей ЛАДОЖСКИЙ

Комментарии:

добавить комментарий

Комментариев к этой статье пока нет.