Поделись с друзьями:

Вот уже более четверти века, как у нас в России произошло неслыханное и, казалось, невозможное: великая русская литература, по сути, изъята из общественного сознания и изгнана из образования, сброшена с «корабля современности». Впрочем, так бывает после всякой революции, в том числе и нынешней – «либеральной» и криминальной. Тем самым подавляется народное самосознание и дух народный. А вместо литературы личность и народ мордуются «либеральной» идеологией, причем негласно и тайно, «без идеологии»... Но после всякого разгула революционного анархизма литература, в конце концов, возвращалась в общественное сознание. Сейчас же мы наблюдаем нечто иное. Литература остается, насильственно удерживается на обочине общественного сознания и жизни. Хотя уже давно наступило время для ее возвращения.

Между тем, великая русская литература давно постигла многие духовно-мировоззренческие положения, над которыми мы бьемся сегодня. Почему новые поколения наших граждан лишены опыта предшествующих поколений? Для каких таких свершений и прорывов?.. Разумеется, ни о каких созидательных свершениях при этом не может быть и речи.

У нас была одна безусловная ценность, духовная величина мирового масштаба, выработанная нашей многотрудной историей, нашей судьбой, гением народа – это великая русская литература. Через нее мы были слышны в мире. И если наша литературная традиция пресекается с помощью нехитрых варварских приемов, типа «рынка», к культуре не имеющих отношения, – значит кому-то нужно, чтобы мы были не слышны в мире. Такое подавление литературы, народного самосознания, образования – намного хуже, чем нынешняя наша полуколониальная экономика. Это начало нашего конца… И тут уже бесполезно оружие железное. Но мы всё-таки надеемся жить.

Мы знаем, что это не некий недосмотр, не неизбежные издержки «реформ» и не результат перехода к якобы более совершенному образу жизни, а проявление и миазмы того адского действа, которое нам обещали «либеральные» реформаторы – смены «исторической ориентации» страны по западному образцу, о чем они заявляли, нисколько этого не стесняясь. В конце концов, «переделать» человека, будто бы не отвечающего современным требованиям и стоящего на пути «цивилизации» и «прогресса». Этому мешает русская культура и особенно – литература…

Духовные и социальные катаклизмы нашего времени потребовали нового прочтения русской литературы, вне идеологических препон. Не с точки зрения тех или иных идеологий, а – Божеского устроения мира.

Такому прочтению вершинных творений русской литературы, начиная со «Слова о полку Игореве», посвящена книга литературного критика Петра Ткаченко «До разгрома и после него. Своевременные размышления о русской литературе и жизни» (М.: У Никитских ворот, 2016 г.).

Его новая литературно-критическая работа – о «Тихом Доне» М.А. Шолохова: «Какую Библию читал М.А. Шолохов». С этой точки зрения, библейской и христианской, «Тихий Дон» еще не прочитывался, несмотря на то, что издавался сборник «М.А. Шолохов и православие». В то время, как без такого библейского, христианского прочтения романа, непонятно, что действительно изобразил М.А. Шолохов в «Тихом Доне». Достаточно сказать, что отрывки из книги пророка Иеремии, приводимые в романе, не соответствуют как дореволюционным, так и нынешним изданиям Библии. Почему так, – и объясняет в своей новой повести Петр Ткаченко.

Примечательный персонаж «Тихого Дона», дед Гришака – хранитель библейской мудрости и мученик за веру, наставляет Григория Мелехова: «По Божьему указанию всё вершится… Бог – он вам свою стезю укажет». И задается вопросом: «Это не про наши смутные времена Библия гласит?..»  На этот вопрос М.А. Шолохов отвечает в своем романе.

И поскольку, судя по отношению к русской литературе вообще, нынешнему уровню ее понимания читателей для таких работ теперь мало, я не выставляю ее на всеобщее обозрение, а посылаю по запросу лишь тем читателям, кому это действительно нужно. Может быть, получится обсуждение новой работы писателя и новое прочтение великого творения – «Тихого Дона». А значит, – осмысление происходившего и происходящего ныне.

Катерина БЕДА

Комментарии:

добавить комментарий

Серега с Малой Бронной 22.12.2018 22:14
"Прокати мя, Катюща,на тракторе,до околицы ты прокати".Привет тебе,беда бедовая,птица буревестник русскага мира!Признайся,что тайно влюблена в плечистого красавца и настоящего полковника.А поскольку ты с ним на короткой ноге,то предлагаю сотворить твому фавориту такую книжицу-бестселлер::"Великий русский мир или Евангелие от Путина".Вместо предисловия к ней вполне подойдет::"Были на Русской земле и неудачные войны,и черная смерть,и резня правителей,и пожары,уносящие в ничто безценные книжные памяти прошлого.Было все!Но не было времен безчестней подлей.Егда сонм архиереев русских предал святую аростольскую православную веру.А безпрестанно льющаяся кровь убиваемых в безмолвном крике младенцев,почитай уж век,вопиет к небу и Богу об отмщении".И тд.и тп.
То,что ты нам поведала,Катя,есть закономерный результат духовной катастрофы и деградации народа,бывшего некогда богоносным.
И мню аз,грешный,что совсем скоро,мы кровью всей нации будем смывать тягчайшие соборные грехи пред Вседержителем.
Чтобы нам вновь было дозволено называться русскими.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
P.S. Гордыни в тебе много,Катя.А она суть матерь всех седми смертных грехов.Бери пример со Святых Отец.Они,будучи просвященные Духом Святым,считали себя последними грешниками на земле.
А ты -"я не выставляю ее на всеобщее обозрение".Беда,прямо
беда с тобою.Исправляйся давай,пока живая.
Ибо за гробом покаяния нет.
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Катерина БЕДА 25.12.2018 14:07
Главная обязанность литературного критика научить читать и ПОНИМАТЬ ПРОЧИТАННОЕ. На мой взгляд Пётр Ткаченко сегодня не только справляется с этой задачей, но и исполняет свою обязанность литературного критика блистательно. "На сей час он и пришёл..." Если кто-то ещё не в состоянии понимать, о чём он говорит, надо больше и внимательней читать русскую классику. И вообще желательно разговор вести по существу предложенного материала. В действительности же, получается в духе нынешнего времени: не знаю, не видел, не читал, но своё мнение выскажу. Грустно братцы...
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Александр 11.02.2019 13:15
Вода. Причём мутная.
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Александру 12.02.2019 09:32
Что носишь в себе, тем и делишься.
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Полуграмотному Сашеньке 12.02.2019 09:57
"Новая газета Кубани" самое серьёзное и влиятельное издание в крае.
А вот и реакция редакторов на книгу Петра Ткаченко "Какую Библию читал М.А. Шолохов" в центральных СМИ
1.Какую Библию читал Шолохов
Современный русский писатель и литературовед Петр Ткаченко завершил исследование духовно-мировоззренческой основы романа «Тихий Дон»
Предлагаем вниманию читателей его уникальный труд, к сожалению, с вынужденными сокращениями.
http://rosgeroika.ru/library/2018/oktyabr/kakuyu-bibliyu-chital-sholohov
2.http://xn--80alhdjhdcxhy5hl.xn--p1ai/content/kakuyu-bibliyu-chital-sholohov
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Катерина Беда 13.03.2019 18:01
Виктор Сергеевич Попов, редактор журнала "Дон" в интервью Порталу о православной литературе "ПРАВЛИТЕРАТУРА" - помянул и новую повесть Петра Ткаченко.

"Под рубрикой «Правда «Тихого Дона» исследовательская работа Петра Ткаченко «Какую Библию читал Шолохов». Автор на основе анализа шолоховского романа и сопоставления его с библейскими текстами приходит к неожиданным выводам".

https://pravchtenie.ru/razgovor-s-professionalom/voly..
http://журнальныймир.рф/content/kakuyu-bibliyu-chital..
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Катерина Беда 13.03.2019 18:04
Редактор Виктор Сергеевич Петров. Так верно.
Читать полностью ↓ ответить на комментарий

В этом месяце:

Деньги вперед!

1817 просмотров

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Сегодня: 26 Августа 2019

все статьи месяца