Поделись с друзьями:

У кубанского прозаика и поэта Николая Ивеншева один из стихотворных сборников называется «Капроновая трава»: писатель с большой тревогой предупреждает всех нас о всё большем засилии неживого, фальшивого в окружающем мире…  Я ещё раз вспомнила об этих угрозах, когда познакомилась с произведениями Милы Нокс, краснодарского автора, победителя VII сезона одного из крупнейших российских конкурсов в области детской и юношеской книги. «Главным призом конкурса «Новая детская книга» является контракт с издательством «РОСМЭН», лучшие произведения участников конкурса издаются в иллюстрированном сборнике», — утверждают устроители.

А вот отзыв об этом конкурсе самой Милы: «Моё участие в 2016 году не было случайным: долгое время я приглядывалась к разным конкурсам, но «Новая детская книга» так и осталась вне конкуренции. Я мечтала о победе именно здесь. Спустя годы я наконец-то решилась отправить большое произведение — и вот «Макабр» стал победителем. Бесспорно, «Новая детская книга» — лучший старт для начинающих. Из никому не известного автора всего за год я стала писателем, у которого тысячи читателей, презентации, фотосессии и две книги в изумительном оформлении, — а другие авторы мечтают о таком годами! Не могу не поблагодарить «Росмэн»: без конкурса ничего подобного бы не случилось».

Таким образом, вполне понятно, что издательство «РОСМЭН» легко решает проблемы с поисками новых имён и успешно верстает издательские планы. Из совершенно неискушённых авторов ежегодно оно делает «настоящих писателей», предлагая именно их произведения самой сложной подростковой аудитории. Сложной по целому ряду факторов, так хорошо изученных психологами и социологами, не буду эти факторы перечислять. Подчеркну только, что именно в подростковом возрасте, когда идёт активное формирование личности, выбор жизненного пути, книга может и должна играть роль решающую. Но сегодня всё внимание обращено к фантастике и фэнтези — вот на чём можно легко заработать. Неискушённые авторы «Новой детской книги» – те, кто не только согласен на любые условия, но счастлив принять их.

Итак, автор фэнтези для подростков, создатель целой культовой серии «Макабр» Мила Нокс имеет, как она сама утверждает, многотысячную толпу фанатов, и лишь малая её часть, что отмечает кубанская версия «Российской газеты», в Краснодаре. Уже три книги из серии «Макабр» представлены читателям: «Игра в сумерках» (2017), «Путешествие в полночь» (2017), «Война на восходе» (2018). Так чем же «потчует» своих читателей писательница, в поддержку которой в столице Кубани московское издательство «РОСМЭН» организует мероприятия?

Словосочетание «Дансмакабр» в европейском средневековье означало «Пляска смерти», оно и дало название жанру. «Макабр» танцевали на кладбищах в виде забавы. Представители разных возрастов и сословий изображали пляшущих мертвецов, словно демонстрируя бренность человеческого бытия.

Глумление над смертью – чисто европейская особенность, чуждая русской культуре. Именно с Запада пришел к нам нелепый праздник Хеллоуин, а также всевозможные страшилки— вроде фильмов американского кинорежиссёра Тима Бертона, большого поклонника жанра «макабр».  Насаждение черного юмора и настойчивое возбуждение интереса к смерти теперь проникло и к нам. 

Смерть — доминирующий образ, тиражируемый в литературе для наших подростков. И как тут не вспомнить про «готов» и юношеский суицид?! Но издателей это совершенно не смущает.  Вот как «загадочно» они сообщают о содержании книги «Игра в сумерках»: «Трансильвания… Самое жуткое и загадочное место на свете, где обитают оборотни, стригои, колдуны… и те, кто на них охотится. А еще в Трансильвании, возле маленького городка Извор, за древними курганами, где племя даков хоронило своих мертвецов, мирно живет Теодор Ливиану. Когда его жизнь рушится, он решает бороться – несмотря ни на что! – и вступает в опасную игру, участвовать в которой приглашает… сама Смерть».

На деле за этим стоит построенная на штампах, законах жанра и требованиях коммерсантов проба пера неискушённого автора. Называемая в народе «залипуха».

Судите сами: повествование начинается с дневника главного героя Тео, который начал писать его, боясь потерять память. Повод – день рождения: «Я отпраздновал свой очередной день рождения, проснулся наутро – и понял, что не помню ничего, даже своих подарков. Всё стерлось из головы, вся жизнь!» Оставим на совести автора сомнительное словосочетание «стёрлось из головы». Из головы могло что-то вылететь, а стереться – в голове. Какое-то время читатель мучительно разбирается: один день забыл герой или – всю свою жизнь? В конце концов, как я поняла, Тео не забыл ничего. Но для Милы Нокс это не имеет значения. Она сама забывает, о чём писала и предлагает уже другую версию: «Через два месяца мне исполнится шестнадцать, но помню я себя только с десяти лет. Что было раньше – хоть убей, не могу представить, словно там черный провал и предыдущей жизни не было… В общем, моя жизнь – сплошная загадка». Вот, оказывается, как! Далее нестыковки в тексте только множатся. Описывая жизнь семьи отшельников, колдунов-знахарей, в которой родители оборачиваются лисами и кормятся именно в этом обличии, добывают пропитание, охотятся в образе зверей и ради того, чтобы прокормить сына. Они практически не имеют средств; не мудрено, что парень забыл про подарки. По логике – их вовсе не было. Но разве девушка-автор может такое представить? Её герой не ходит в школу, не читает книг, даже не общается с горожанами до какого-то времени. Но он обладает каллиграфическим почерком, умеет хорошо складывать слова, обещает описать каждый свой день. Конечно, о том, что пишет дневник, Тео тоже благополучно забывает. Ведь это не главное его занятие. Ночи напролёт он рыскает по лесам-холмам и захоронениям. Для чего — автор не объясняет. Более того, Мила утверждает, что её герой Тео ничего не знает о жизни своего отца.

«— Сколько тебе лет?

— Что? – Отец поднял бровь.

Это был простой вопрос. Его может задать любой человек, с которым ты разговорился на ярмарке. «Как тебя зовут? Сколько тебе лет?» Теодор и этого не знал».

Вот как живётся герою — даже имени и возраста своего отца мальчик не знает! Но, буквально через страницу, сама автор теперь забывает об этом, и мать Теодора (он слышит её голос) привычно кричит его отцу: «Что ты имеешь в виду, Лазар?» Позвольте! Разве можно так дурачить читателя? Мила, вы хоть по одному разу свои тексты перечитываете? Похоже – нет. Я уже не беру во внимание такие тонкости, как «пара ребят», для Милы подобные ляпы – лёгкое недоразумение. Не имеет смысла и разбираться в коллизиях повествования и представленных Милой типажах. Автор, по-моему, не только совершенно не задумывался над стройностью и логикой изложения, но даже не догадывается о них. Издательству «РОСМЭН» и вовсе недосуг готовить тексты к печати.  Зачем? Подростки и так «проглотят» мертвецов, полулюдей, ужастики, драки и насилие. Этот широко тиражируемый коктейль подаётся под разными названиями. Суть одна – фальшь. Не существует писателя Милы Нокс, есть молодой автор, обладающий литературными способностями, допускаю, — даже в какой-то мере талантом. Талант — это повод для постижения ремесла. Но вместе с издательством «РОСМЭН», которое откровенно зарабатывает на коммерческой литературе, Мила Нокс не стесняется смешить людей. И ждёт новых поклонников своего творчества среди краснодарцев. (Об этом сообщила краснодарская версия «Российской газеты», помещая материал о наших «самых известных писателях»).

Вместе с другими подобными авторами. Например, Мариной Тараненко, которая уверена, что её серия «Хирофанты» (опять же: оцените название!) популярна у столичных читателей. Но вот отзыв одного из этих самых читателей, который я взяла из Интернета, свидетельствует, что и здесь нет понятия о профессионализме: «Что-то (в книге «Хирофанты») показалось нелогичным. …Из минусов – небольшая рваность сюжета, то есть автор чуть ли не перескакивает какие-то куски, которые подразумеваются. Всё понятно, но немного раздражало. В плюсах — динамичность истории, интересные живые персонажи, небольшая детективная составляющая с предательством. Только концовка какая-то быстрая и ощущение незаконченности, много вопросов. Оно-то и понятно, вон вторая книга под рукой уже, но всё равно чего-то не хватило».

Не хватило профессиональной работы над текстом. Книги изданы, а литература в них отсутствует. Более того, фальшивый продукт издательства «РОСМЭН» предназначен не для созидания личности, а для формирования российского мэна. Вот для какой цели придуман смердящий и одновременно очень смешной «Макабр» (словно скрежет железа от этого слова) и так чуждые русскому уху «Хирофанты». Читателям можно посочувствовать, а у писательниц спросить: «На что жизнь свою тратите, девушки?» Вопрос, конечно, риторический…   

Светлана Макарова-Гриценко

 

Комментарии:

добавить комментарий

Е. Батько 24.04.2018 18:25
Г-жа Макаброва))) Связался чорт с младенцем... Очень смешно написано: в каждой строчке столько пафоса... и столько невежества.
Вспомнил сказку "бездуховных европейцев", как одну фею не пригласили на праздник по случаю рождения ребенка у королевской четы, и оно прокляла новорожденную.
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Гость-2 24.04.2018 19:17
Макаброва это типичная советская мертвечина, завидующая молодым и печатающимся. Вот и накинулась на девчонку, аки старая ведьма: у самой-то, подозреваю, хоть каких-то завалящих читателей днем с огнем не сыщешь, вот она и бесится. А "Новой" пора бы уже прекратить пиарить совковых творческих импотентов.
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Велижаев 25.04.2018 10:53
У Новой есть позиция. И она очевидна. Освещать литературный процесс и давать слово всем мыслящим. А если молодые идут в литературу, то пусть готовятся к тому, что существует критика. Постить анонимно в интернете и дурак сможет. Макарова человек сложившийся и состоявшийся. т Имеет право на собственное мнение. Рецензия вполне убедительная. Мне также смешны и жалки ужимки всех этих Мракозябр. Литература для яйцеголовых может и пользуется спросом. В этом и трагедия нашего времени.
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Маразам крепчал 26.04.2018 10:17
Смешны и жалки потуги Макарзямбры ( вот правильное определение подобрали для автора) изобразить типа "справедливую критику", за которой скрывается лишь обыкновенные желчность и зависть. А если "Новая" дает "слово всем мыслящим" и каждый имеет "право на собственное мнение", то пусть и даст выругиваемым тут авторам, думаю им есть что сказать.
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Василиса 25.04.2018 18:42
Мне не понятны несколько вещей:
1. Как связана фамилия автора статьи Макаброва с названием книги "Макабр"?
2. Имеет ли право делать замечание пожилой автор молодым авторам, если сам пишет с чудовищными ошибками (грамматическими и стилистическими)? Мною их насчитано чуть ли ни в каждом абзаце.
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Павел Гусев 25.04.2018 18:43
Ужас какой, что пишут в моей газете!!!((((
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Дворцов 25.04.2018 22:59
Не в качестве полемики с визгливыми. Просто в тему - моя записка 3-летней давности:

Заместителю Руководителя Аппарата Государственной Думы
– Начальнику Управления по связям с общественностью
и взаимодействию со СМИ
Ю.Е. ШУВАЛОВУ

Уважаемый Юрий Евгеньевич!

Разрешите поблагодарить Вас за возможность побывать на приёме писателей Председателем Федерального собрания РФ Сергеем Евгеньевичем Нарышкиным. Верится, что это знаковое событие, объявляющее об открытии нового направления взаимодействия общества и государства. И позвольте предложить Вашему вниманию изложенное в вольной форме личное впечатление от увиденного – с надеждой, что оно окажется Вам чем-то полезными.
Полтора часа, чашка чая и микрофон каждому приглашённому – почти тридцать человек различных возрастов, москвичи и провинциалы разной популярности и заслуженности, с мест говорили в очередь, придерживаясь, как уж получалось, регламента. Так как проблемы литературы, а тем более, литературы для детей, за последние два десятилетия поднимаются законодательной властью впервые, то понятно – приглашающей стороне хотелось выслушать всех и сразу. А приглашённым высказаться сразу и всем. Не знаю, кто разработчик формата подобных мероприятий, однако, кажется, для погружения в проблемы и анализа ситуации, эффективнее было бы проводить (естественно, не на таком уровне) раздельные встречи с носителями противоположных интересов и мнений. И уже по итогам в закрытой обстановке спокойно определяться с собственной позицией по разбираемому делу. Но, всё равно, инициатива хороша.

Как всегда, первой и главной непримиримостью за чаепитием всплыло принципиальное невиденье и неслышанье друг друга либералами и консерваторами. Где-то в другой сфере, возможно, эта мировоззренческая взаимонетерпимость не настолько остра, но когда разговор заходит о воспитании нового поколения, о формировании личности будущего, здесь компромиссы неожидаемы. Хотя понятно: всякое состоявшееся общество для своего нормального развития переживает смены исторических периодов вольностей и законничества. В европейской традиции нового времени эти циклы длинной примерно в четверть столетия: революционность рубежей веков – реакция, свободомыслие шестидесятников – реакция… Вот и сегодня мы в очередной раз переживаем эту перемену – либеральный ресурс в обществе иссяк, идеи «свободы» больше никого не зажигают, всем хочется «порядка». Притом, что перемена общественной ориентации в направлении консервативных представлений не отменяет (а сегодня, слава Богу, не отменяет и физически) право на жизнь носителей либеральных идей. Они просто на какой-то срок оказываются за пределами интересов народа.
Как пример – упомянутый за столом поэт-шестидесятник Евгений Евтушенко. Популярнейший в своё время «буревестник», ныне не покупаем, не читаем, забывается буквально. И всё объективно: дело-то не в устаревании стилистических форм, а в идейной позиции автора. Ведь параллельно величайший поэт-традиционалист второй половины прошлого века Николай Рубцов просто сметается с книжных полок. Как и феномен нашего времени – Николай Зиновьев из Краснодара: книги его издаются-переиздаются, на творческие вечера москвичи ломятся, а в Сибири я встречал рукописные сборники его стихов – никаких тиражей на всех поклонников не хватает.
Этим же объясняется оскудение интереса к либеральным «детским» писателям. Какие «вредные советы» станут покупать родители, хоть чуток думающие о будущем своём и Родины? А вот, действительно, всегда будут востребованы Чуковский, Барто и Михалков, ибо в любой нормальной семье, не желающей конфликта отцов и детей, «буревестникам» предпочтут «сталинских соколов». Просто изумила наивность (откуда-то из конца 80-тых) молоденького редактора в том, что «детям надо давать разное, а они сами выберут»! Выберут по каким признакам? На основании какого опыта? И куда потом неудачников? Педагогика – это ответственная защита, значит, и насилие. На наших глазах размывание понятий добра и зла «добренькими» домовыми и «милыми» ведьмочками выросло в морально-нравственную катастрофу-Кончиту.
Поэтому позабавила попытка представителя Федерального агентства по печати РФ рассказать нам, профессионалам, рекламную сказку о случайности успеха Гарри Потера. Позабавила, но и огрустила: если главным критерием литературной успешности представителем власти объявлена развлекаловка, то ясно, что в ближайшее время никакие новые «тимуры и его команды» на внимание госкомитета рассчитывать не должны.

Второй конфликт застолья был классовым. По марксистскому учению писатели и издатели враги непримиримые, поэтому объективности в их оценке друг друга ожидать не приходится. Моя точка зрения, конечно же, «пролетарская»: издатель не заинтересован в писателе, как минимум, по трём причинам. Первая: писателю нужно платить. В «других странах» доля авторского гонорара в себестоимости книги составляет до 40 %, а у нас редко более 5 %. Вторая причина: с писателем нужно считаться, как с талантом живым – возможны взлёты и спады творчества, не позволяющие чётко планировать производство книжной продукции. Поэтому издатели проводят «конкурсы» под серии: выгоднее за бесценок брать рукописи безымянных любителей и столь же безымянными редакторами профессионально подгонять (так же за бесценок) тексты под нужный формат. Я не хотел бы поминать здесь «издательские проекты», медийно выставляемые «известными писателями», а на самом-то деле просто псевдонимные сериалы, в которых используются литрабы. Третье: за издание писателя, существующего реально – личность талантливую, профессиональную и социально активную, нужно отвечать, в том числе и за его общественную позицию. Тут как бы кому бы вдруг да не угодить.
Результат – творческая серость книжного потока, его внутренняя одинаковость при слепящем разнообразии обложек и названий. И пропадание у ребят интереса к чтению.

А последняя не разобранная тема-конфликт прошедшего чаепития: «художники против депутатов». Именно затянувшийся уже на два десятилетия процесс законодательного оформления статуса писателя – отсутствие закона об языке, законов о творческой деятельности и творческих союзах, закона о защите авторских прав, откинул профессиональную литературную деятельность на двести лет назад, в любительщину. От времён Пушкина и Гоголя писатель в России не бывал настолько беззащитен. Крупнейшее творческо-профессиональное объединение – Союз писателей России, насчитывающий 7,5 тысяч членов (среди которых, кстати, министры Лавров и Медынский), состоящих на учёте в 56 региональных отделениях РФ, с представительствами в республиках бывшего СССР, в Америке и Австралии, союз, пребывать в рядах которого считают честью ведущие современные русские и национальные поэты и прозаики, сегодня числится «общественно значимым объединением». Не более. То есть, Союз писателей России, помимо профессионального обеспечения непрерывности литературного процесса, общественной инициативой своих членов ежегодно проводящий по всей стране тысячи и тысячи мероприятий художественно-просветительского, историко-патриотического и гражданско-воспитательного направлений, двадцать лет законодательно приравнен к обществам рыболовов и нумизматов. И потому рассчитывать на финансовую поддержку своей деятельности из федеральных и региональных бюджетных источников не может.
Острейше назрела необходимость отдельной встречи руководства творческих союзов писателей, художников и композиторов с законодателями, отвечающими за культуру.

Извините за «безгалстучную» тональность,
с самым искренним уважением,
Василий Владимирович Дворцов
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Юрий Евгеньевич Шувалов 25.04.2018 23:51
Василий Иваныч, когда уже про меня напишешь, как обещал? Зря что ли в Думу ходил?
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Е. Батько 26.04.2018 00:05
Это не Дворцов, а Придворов))). Слова "Руководитель Аппарата" и
"Начальник Управления" он пишет с заглавной буквы. Зато слово "свобода" - в кавычках (наверное путает с одноименным радио)). Шувалов для него Юрий Евгеньевич, Нарышкин - Сергей Евгеньевич. Зато Чуковский, Барто и Михалков, их можно без имен и отчеств... а то и с маленькой буквы.
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Маразам крепчал 26.04.2018 10:24
Обыкновенная совковая кляуза. "Тимуры не нужны" - и слава богу, что эта бездарная большевистская агитка никого не интересует. Пусть лучше про магов и вурдалаков читают, меньше сора в башке будет.
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Ольга Немыкина 25.04.2018 23:43
Ребята, опомнитесь! О чём вы говорите?!
С.Н. Макарова права тысячу раз! Издательство "РОСМЭН" умело играет на тщеславии и амбициях молодых авторов, зарабатывает на низкопробном чтиве, в котором и задумываться особо не надо о смысле жизни и нравственных критериях, раскручивая бесталанных авторов. Кстати, это касается и многих других издательств пост перестроечного периода, особенно после массовой приватизации оных. где редактирование упразднено, цензура отсутствует, на прилавках имеется всё, вплоть до "порнухи". Плати только деньги. Вам не приходило в голову, что важна прежде всего чистота русского языка, без англицизмов, и прочих -измов, почему в названии издательства "РОСМЭН" вторая часть слова МЭН иностранного происхождения. Освежите свою память и прочтите ещё раз "План Даллеса", вот выдержка из него: / Будем вырывать духовные корни, опошлять и уничтожать основы народной нравственности. Мы будем расшатывать таким образом поколение за поколением. Будем браться за людей с детских, юношеских лет, главную ставку всегда будем делать на молодежь, станем разлагать, развращать, растлевать ее. Мы сделаем из них циников, пошляков, космополитов/. Я согласна с мнением Велижаева, и уверена, что с оболваниванием молодёжи низкопробной литературой, которая ниже моих щиколоток, яйцеголовых у нас прибавится.
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Василиса 25.04.2018 23:57
Ольга, Вы заметили, что Ваш текст на 67 % состоит из слов неславянской этимологии? Вы засоряете юные головы не только лексикой чиновничьего дискурса, но и своими грамматическими и стилистическими ошибками. Если собрались кого учить, так потрудитесь хотя бы придерживаться действующих норм орфографии.
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Маразам крепчала 26.04.2018 10:13
Ссылка на гебнявую фальшивку "План Даллеса" уже диагноз, как аргумент- уже диагноз. Патриотизм есть последнее прибежище не только негодяя, но и воинствующей серости, пусть и одаренной разными званиями из рук таких же совковых старперов. Таких как Макарова никто не читает, вот им и остается скулить в своих статейках о "развращении молодежи" и жаловаться на то, что государство их не поддерживает таких замечательных. А не поддерживает потому, что они нафиг никому не нужны.
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Ирина Ковалёва 26.04.2018 01:04
Какая прелесть: люди, не умеющие писать, обвиняют руководителя Краснодарского отделения Союза писателей России в том, чем страдают сами. Прислушались бы к мнению авторитетного человека, глядишь, чему-нибудь да научились бы. Сколько вы тут ни вопите, что книга - шедевр мирового уровня, а девочка Мила - гений человечества, но объективной реальностью это не подтверждается, увы! Уже на обложке все вторично: "игры в сумерках" - сколько этих сумерек уже было! И этих Трансильваний! Причём по-настоящему талантливых. Умный человек прислушается к замечаниям и примет их к сведению, внесёт исправления в текст; глупый - начнёт истерить, ругаться, переводить стрелки, переходить на личности. Чем глупее и непрофессиональнее, тем яростнее лай!
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Гость-2 26.04.2018 10:32
Какая прелесть: никому не нужная, вечно жалующуюся конторка старых неудачников выставляется в качестве морального авторитета. Объективной реальностью как раз не подтверждается ахинея, которую пишет тут Макарова и ее защитники
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Анна Вартаньян 26.04.2018 01:42
Господи, я иногда боюсь потерять сознание.... Объясню. В юности услышала по радио группу "Коматозное состояние". Двух минут хватило, чтобы закружилась голова от этой "музыки". Вот и сейчас. От такой "юной" и "юношеской" литературы...
Спаси и сохрани души и сердца детей наших, Господи!
Я пятнадцать лет являюсь читателем Светланы Макаровой-Гриценко. Горда и счастлива коллегой и другом. Потому что ДУША ВЫСВЕТЛЯЕТСЯ и хочется жить от книг Светланы. Они - НАСТОЯЩИЕ. Они, как лучики солнечные, в библиотеках...
А рецензия - истина. И наш изумительный русский язык сам не откликнется на низкопробность...
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Василиса 26.04.2018 10:57
Анна, дорогая, книга "Макабр" рассчитана на подростков. Для вас это все равно, что представлять себя одетой по молодежной моде, в джоггерах и топике. Не понимаете молодежную культуры, не мучьте себя - читайте "Отче Наш". Аминь.
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Юнона 26.04.2018 08:21
А СМИ обсуждают тематику первых указов Путина-4, предвестников изменения Конституции РФ:
1.Переход к губерниям и назначаемым сверху губернаторам, но со своей законодательной базой.
2.Возврат утраченных исторических названий городам и весям
3.Перенос Кремлевского пантеона в Мытищи.
4.Всенародное избрание двухпалатного парламента - Думы и Сената.
5.Отказ от федеративного устройства государства.
6.Реформировать судебную систему и Прокуратуру
7.Перевести армию на контрактную осную основу
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Людмила Бирюк 26.04.2018 10:30
Ох, с какой радостью накинулись «молодые» на автора статьи! Даже с могилок сбежались по такому случаю. И критиковать их не моги, по причине «нежного возраста»! Того и гляди, загрызут детки! Прям страшно, аж жуть. Ладно, танцуйте, раз больше ничего не умеете. Только не слишком топочите по гробам: может там лежит ваша советская бабушка?
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Гость-2 26.04.2018 10:36
А где вы тут увидели "критику"? Обыкновенный злобный пасквиль - единственное, что во всех этих "Союзах" научились писать тамошние, с позволения,сказать авторитеты. Хотя и это выходит так себе: вон уже на "План Даллеса" ссылки пошли, дальше видать "Протоколы сионских мудрецов" вытащат.
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Василиса 26.04.2018 10:51
Людочка, ну кто вам сказал, что в коментах сплошь юные да ранние?
Что касается г-жи Макабровой (будем теперь так ее называть, нашу председательшу), то она рискует стать после таких пасквилей единственной в РФ "поэтессой с дворцовой бородой".
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Анна Вартаньян 26.04.2018 11:39
Спасибо, дорогая Людмила Дмитриевна! От всей души! Талантливый писатель, друг настоящий. Люблю Ваши книги. Они - для всех, навсегда. Учат дружбе и любви истинной... Спасибо!
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Людмила Бирюк 26.04.2018 11:51
Незачто, дорогая. Поддержать настоящую литературу - наш святой долг!
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Наталья Романова 26.04.2018 10:53
Наконец-то появился отзыв психически здорового человека на всю эту бредятину, которой пичкают нашу молодежь, изъеденную компьютерными играми. И какой сразу вой подняли те, о которых Пушкин писал:
Сколько их! куда их гонят?
Что так жалобно поют?
Домового ли хоронят,
Ведьму ль замуж выдают?
А РОСМЭНы… – всемирный проект демонизации человечества. И борьба с этим проектом должна вестись на государственном уровне. Честь и хвала таким, как Светлана Макарова, которые призывают нормальных людей противостоянию.
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Изольда 26.04.2018 10:56
"А РОСМЭНы… – всемирный проект демонизации человечества."- в дурдом интернет провели. Шапочку из фольги не носите? Ночью под кроватью зеленых росмэнчиков не гоняете. Как там сейчас поется:
Я писал в Белый Дом, что тут вор на воре,
Что масоны хотят меня сжечь на костре,
Что кругом разгильдяйство, распил и раскол.
Нет ответа. А на тебе, в жопу укол!
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Иван 26.04.2018 10:56
Гость -2 Вы видите пасквиль? А я цитаты. Вам крыть нечем. Вот и визжите. Смешные, о каких читателях вы пишите здесь? Какой серьёзный человек станет читать подобную макабрязкую чушь? Давно пора было плюнуть в это болото! Автора статьи поддерживаю во всём!
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Гость-2 26.04.2018 11:00
Вашу Макаброву вообще никто читать не будет: ни серьезный, ни несерьезный, она вообще никому не интересна. Недаром все эти писателишки из Союза плачутся о советских временах, когда такие как они были при кормушке, а ихняя макулатура втюхивалась в каждом книжном магазине. А теперь только плеваться и остается, да не слюной, а желчью и бешеной пеной.
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Администратор 26.04.2018 11:04
Василий Влвдимирович, Вас все ухнают даже в таком виде)
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Иван 26.04.2018 11:11
Во-во, бешеная пена -это ваш продукт))) Смешные мракобрязники, что ещё вы можете? стая смердящая...
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Гость-2 26.04.2018 11:13
Да мы-то много че можем, а вам кроме плевков и ругани в комментах ничего не остается. "стая смердящая" это как раз про ваш Союз.
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Администратор 26.04.2018 11:17
Василий Владимирович, срочно включите анонимайзер. Иначе всем видны ваш ай-пи и... борода.
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Ирина 26.04.2018 11:14
Я недавно познакомилась с Милой Нокс и Мариной Тараненко. Девушки замечательные, доброжелательные, занимаются тем, что им нравится, и искренне счастливы всем доказательствам своего успеха – и востребованности у читателя, и вниманию издательств. Никак нельзя отрицать, что с точки зрения современного общества эти авторы успешны и востребованы, никаких чёрных планов по оболваниванию молодого поколения не вынашивают и пишут то, что наверняка будут читать.
Знаю я лично и Светлану Николаевну Макарову – упрекать её в том, что она «завидует молодым и печатающимся» по меньшей мере странно. Человек с чёткими принципами, в одиночку несущий огромный груз ответственности и работающий на совесть. Да, её представления о качестве детской литературы не совпадают с представлениями издательств, и уж что-что, а право критиковать произведения, анализировать их она имеет. И ещё, знаете, судя по развернувшейся дискуссии, мне показалось, что из всех, кто участвует в споре, «Макабр» читала только Светлана Николаевна. Ладно, противники жанра не будут читать фэнтези принципиально, но защитникам-то стоило ознакомиться?
Эти два мира в литературном процессе вообще не пересекаются, и спор между ними бесполезен. Каждый останется при своём. Издательство будет крутить свою махину, плевало оно на критику, ему важен результат. Я даже не представляю, что должно произойти, чтобы крупные издательства изменили правила своей работы. Не отступят и приверженцы традиций. История всех рассудит, что тут скажешь ещё… Подходите лет через сто, поглядим, что будет.
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Наталья Романова 26.04.2018 11:15
Сколько злопыхателей… Хочу спросить у вас, вы-то сами читаете подобные книги? Покупаете их, тратите деньги? Придет ли такая тетенька (к примеру, Изольда) к племяннику, внуку, сыну с подобной книжкой на д.р., заплатив энную сумму из своего кошелька? Навряд ли.
Своим-то детям рекомендуете совсем другую литературу. Чтобы росли умненькими, психически полноценными. И не верю я, что вы сами за такую псевдолитературу, просто повякать надо, там, где не надо бы!
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Изольда 26.04.2018 11:20
Я то не читаю, вышла из такого возраста, чтобы нравилось подростковое чтиво. Хотя и внуков у меня пока нет, в отличие от Натальи Романовой, надо полагать. Но читаю много чего иного: и в жанре фэнтези и ужасы и триллеры. Чтобы я точно не стала читать - так это унылое чтиво от Макаровой и ей подобных.
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Иван 26.04.2018 11:19
Да тебя от одного слова Союз корячит. Вот уж пеной своей изошёлся))) мракобрязничек расшевелили!)))) Спасибо автору, что проявились ваши рожи смердящие!
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Гость-2 26.04.2018 11:23
Мы с вами, Иван на брудершафт вроде не пили. Но это хорошо, сразу ваш уровень выявляет, в том числе и культурный. А на Союз ваш мне плевать с высокой колокольни, до тех пор пока оттуда не выползает всякая мертвечина и не начинает поучать нормальных людей, что им читать, а что нет.
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Иван Петрович 1839 26.04.2018 11:36
Светлана Никалаивна и Василий Вдадимерович вы понимаите что благадоря вашему таланту вы зделали такой пиар таким мерзким литературам как "Мокабр" М.Нокс. Остоновитесь, иначе всем захочицца читать и пакупать книги М.Нокс.
Хачу прислать вам еще своих праизведениев в "Песатель Кубани" и также надеюсь, что опубликуете как в прошлый раз. Низкий вам паклон от всей маей семьи - дитей и внуков.
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Великий Совок 26.04.2018 11:36
Фу ты, ну ты, про совок вспомнили. Совок сделал Россию сильнейшей страной, победившей Гитлера, пред которым все дрожали, кроме нас. Совок создал космонавтику. Да и много чего другого. А ты, чмо болотное, что сделало? Выращиваешь на своём болоте гнилушки, типа этих несчастных макабров, пресмыкаешься перед Америкой, радо отдать Курилы - Японии, Крым - Украине, Кавказ - игиловцам. И ходишь на олимпиадах под капитулянтским белым флажком. Макаровой слава, а тебе, чмо болотное, как там у вас в блогах пишется: выпей яду, причем своего же собственного.
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Администратор 26.04.2018 11:46
Вайсман, это ты? Тебя тоже попросили?
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
сделанному в ссср 26.04.2018 11:49
Сам с собой,чо ле гутаришь?Оскорблять оппонетов не есть гут.
Смотри и далее прокисший кисель телевизор,да принимай активное участие в конкурсе по названию ракет.И пусть вас вместе с володей в квадрате,разопрет,как павлинов, от гордости за несуществующих гиперзвуковых железных болванов.
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Виталий Никитин 26.04.2018 14:23
А судьи кто??
Читаю нападки на автора статьи. Кто пишет их? ( Маразм крепчал, Гость-2, ребята откройте личико, если есть, что сказать говорите смело и честно, Вы же мните себя великими литераторами. Вот Светлана Николаевна выразила свою позицию, поставив под статьей свою подпись и это основной довод. Сегодня можно писать и издаваться всем и вся, были бы, как говорится, грошики. Но все, что написано на потребу дня или то, что пипл хавает, назвать литературой возможно ли - вот в чем вопрос???
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Гость-666 26.04.2018 15:55
Виталий, наивный вы человек. Вы наверное впервые комментарии к статьям пишете? Как ваши внучата поживают?
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Виталий Никитин 27.04.2018 08:58
Да, не спорю я наивный человек. Комментарии пишу впервые, но при этом совершенно открыто. Мой сын ходит в 5 класс и мне не все равно, что он читает.
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Н. Стрижова 26.04.2018 17:20
Нужно хорошо знать С.Н.Макарову, чтобы понять, что она хотела сказать в этой статье. Ее забота о детях, о сохранении русского языка - это нормальная позиция здорового, нравственного человека, женщины-матери, писателя, публициста, председателя краевой писательской организации, да и просто человека понимающего, что такое хорошо и что такое плохо. Ее смелая позиция заслуживает уважение уже потому, что вызвала такое оживление в рядах беснующейся противной стороны. За последние 1000 лет в мире, в обществе людей, мало что изменилось. Добро и зло идут по жизни рядом и не новость, что зло на протяжении веков не изменило своей привычки быть корыстным и воинственным, использовать каждую возможность просачиваться в любую щель, где можно напакостить.
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Н. Стрижова 26.04.2018 18:45
А еще давно хотела сказать. Я преклоняюсь перед Светланой Николаевной Макаровой, перед этой хрупкой женщиной, взвалившей на себя сей тяжкий крест руководства столь разношерстным коллективом. Я люблю эту простую русскую женщину, ее гениальную прозу, ее столь же блистательную поэзию! Низкий вам поклон, Светлана Николаевна! На таких как Вы Земля Русская держится. Вы - наша Индира и Махатма Ганди, И Терешкова и Совицкая в одном лице! Спасибо Вам огромное, что вы есть, существуете, а мы будем греться в лучах вашей неиспепелимой Славы! Союзу Слава!
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Вы - наша Индира и Махатма Ганди 26.04.2018 19:21
С такими "поклонниками" и критики не нужны.)))
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Анна Вартаньян 26.04.2018 20:29
Благодарю сердечно за слова Ваши, дорогая Нина Антоновна! Полностью поддерживаю Вас.!!!
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Нина ВОЛЧЕНКОВА 26.04.2018 23:36
Прочитала статью-размышление многоуважаемой Светланы Николаевны Макаровой, грамотного, умного человека, квалифицированного специалиста в области литературы, жизни. И отзывы... Вспомнила Высказывание А.С. Макаренко: "Хорошие дети - хорошая старость, плохие дети - плохая старость". Времена меняются, люди тоже: сколько у молодежи негатива по отношению к старшему поколению! Так и выпрыгивают рогатые из табакерки. Это до поры, до времени - пока не появятся свои дети, пока не грянет гром среди ясного неба. На такой бредятине нельзя учить и учиться, потому что забудем, кто мы, как нас зовут, кто наши родители. Никого не хочу оскорбить, но молодежи очень стоит подумать о своей речи и совести, которая скоро заговорит. И вот тогда и "Отче наш...", и Молитву Оптинских старцев, и многие молитвы о своих детях и себе будете не просто читать, а знать наизусть. Помоги, Господи! Вразуми неведующих!
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Н. Старкова 27.04.2018 19:02
Нина Стрижова, не отрицая своего уважения к Светлане Макаровой, как человеку, имеющему твердую жизненную позицию, и писателю, не изменяющему литературе, не может подписаться под вторым комментарием, так как не является его автором. Поэтому, обращаясь к человеку, который умеет так иронично с придыханием восклицать, но при этом выдавать себя за другого, настоятельно рекомендует, если уж начали, то дискутируйте по честному, указывайте свое имя и не приписывайте людям отсебятину. А то так можно и собственную идентификацию утратить.
От себя добавлю, что С.Н. Макарова в данной статье никого не оскорбила, не унизила, не опорочила. Здесь проведено исследование, выводы которого основываются на цитировании рецензируемого произведения. Литературная критика - это отдельный жанр, признанный давно во всем мире. Своими высказываниями автор статьи ничего не нарушила. А вот оскорбления в ее адрес и унижение ее достоинства - это уже серьезное правонарушение. Статьи 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации. Автор оскорбительных комментариев, ознакомьтесь с правовыми основами и будьте осторожны в своих высказываниях.
Всем мира и добра))
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Алексей 27.04.2018 19:31
это не исследование, это даже не рецензия, это манипулятивная и довольно неграмотная статья с элементами отзыва. Хотя, надо сказать, по уровню она вполне соответствует тексту "Макабра"
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Да ну? 27.04.2018 20:10
"никого не оскорбила, не унизила, не опорочила."-
что вы говорите? "Смердящий макабр", "залипуха", "фальшивый продукт"- это, по вашему, примеры корректного, "неунижающего" обращения к оппоненту? Я уж молчу про то какими словесами в адрес тут бросаются защитники Макаровой. В своем глазу бревна не видим?
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Н. Старкова 27.04.2018 20:25
Как выясняется, Нина Стрижова и первый пост тоже не писала. Кто-то за нее написал. Хотя она полностью согласно со сказанным и в данной конкретной ситуации поддерживает так называемого тролля.
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Людмила Бирюк 27.04.2018 20:27
И я ничего не писала. Кто-то за меня пишет. Слова хорошие, верные. Но я это не я пишу, а кто-то другой. Кругом одни роботы.
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Пикалов А. 27.04.2018 01:43
Серия книг "Макабр" - это кладезь, настоящая золотая жила, только вот беда, вместо золота там известная субстанция, которую автор щедро изверг из самого своего естества прямо в головы подростков. Причем изверг жестко, под напором, чтобы ничего другого, не дай бог, там не осталось. Это "произведение" способны читать только люди совершенно незнакомые с действительно хорошими работами в жанре фэнтези, люди, неспособные к адекватному анализу и ориентирующиеся на тренды. Эти люди – подростки, рожденные в конце 90х – начале нулевых. Подростки, воспитанные на Солженицынах и Резунах, на антисоветских помоях таких мэтров как Михалков, Бондарчук младший, Учитель и тому подобных. Эти гении, каждый в своей области, вливали известную субстанцию в головы на протяжении многих лет. И вот тебе на, оказывается есть люди, которые привыкли называть вещи своими именами, и еще смеют писать рецензии, где обстоятельно, по существу, практически на пальцах объясняют почему данное произведение откровенно слабое с профессиональной точки зрения, а содержание его очень вредно для неокрепших мозгов. Лично мое мнение более категорично, данная серия книг, если уж она была напечатана (да здравствует свободный рынок и отсутствие хоть какой-то профессиональной цензуры, и да польются реки денег, минуя автора прямо в «РОСМЭН»!!! ), то действительно необходима лишь в ситуации внезапно закончившейся туалетной бумаги.
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
иван Бойко 27.04.2018 07:12
Прочитал замечательную статью Светланы Николаевны и комментарии шизы, глупой изувеченной, жалкой.Словно свора бродячих собак они каждый раз набрасываются на любого мыслящего и несущего свет человека.Я это наблюдал на сайтах некоторых московских изданий. Они молчат, когда не чувствуется СИЛА СЛОВА, они визжат, когда авторы сносят их своими доводами с мнимых пьедесталов.Нужно продолжать раскрывать суть их "мастерства", показывать их вред обществу. И не бояться их визга...
Иван Бойко
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Ильяхов Анатолий 27.04.2018 08:52
> Дорогая Мила Нокс! Извините, не успел прочитать Вашу книгу, вызвавшую столь неприличную для интеллигентных людей перебранку. Хотя ознакомился со статьёй уважаемой мной Светланы Николаевны. Поверьте, она, явно, не хотела Вас обидеть, тем более, унизить, но, как старший товарищ по писательскому цеху, желала бы поправить. А когда я прочитал комментарии, счёл нужным тоже оставить мнение человека из того самого, кому-то неприятного советского прошлого. Ну, уж, извините, за то, что в нём жил и работал. Могу Вам порекомендовать, на мой взгляд, замечательный для данного случая совет:
> "Не пиши, считаясь только с настоящим, чтобы современники тебя хвалили и почитали, но пиши, имея в виду всё будущее время, пиши лучше для последующих поколений и от них добивайся награды за свой труд, чтобы и о тебе говорили: это, действительно, был свободомыслящий человек и пропитанный искренностью; в нем не было ничего льстивого и рабского, и во всем, что он говорил, заключается правда. Остальные предметы стремлений для разумного человека недолговечны".
> (Клеобул, VI в. до н.э., один из Семи Великих мудрецов Греции)
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Упырь Лихой 27.04.2018 10:32
Я, слава тебе Господи, не писатель, потому что о художественных достоинствах данного произведения спорить не буду - да и не читал я его, старый уже для подросткового чтива. А вот касаемо "чуждой русской культуре традиций" пару слов скажу. Дело в том, что и сама Светлана Макарова и ее подпевалы в комментах сами демонстрируют глубочайшее невежество касаемо традиций русской и в целом восточнославянской традиционной культуры. Культуры в которой были такие интересные дни как Пасха Мертвых и Навский Великдень, аналогами которых являются столь ненавидимый нашими "патриотами" и (ха-ха))) "консерваторами" Хеллоуин и День мертвых в западной культуре. В русской традиции имелись и святочные гадания с призывом откровенной нечисти и христосование с означенной нечистью и покойниками и много чего иного интересного, вплоть до человеческих жертвоприношений водяной нечисти и свечек дьяволу в церквях. И все данные традиции прекрасно освещались в русской литературе: Гоголь, Алексей Толстой, Гиппиус, Сологуб и так далее - вплоть до Булгакова, где разнообразной дьявольщины и мертвечины хоть ложкой ешь. Проблема в том, что и Макарова и ее коллеги-подхалимы этой самой культуре чужды, она для них непонятна и враждебна. Они, как уже было верно, хоть и чересчур резко сказано ранее - типичный продукт советского строя и советской идеологии со всеми печальными вытекающими. В СССР же было все хорошо, а будет еще лучше, когда коммунизм построим - при такой установке не было всякой упаднической мистики, чрезмерного интереса к теме смерти, никакой жизни после которой государственная идеология не предусматривала ( интересно, сама Макарова и ее шибко православные сейчас сторонники, научный атеизм сдавали?). Но вот времена изменились- и в России и на Западе, а старые традиции, - пусть и в новой, порой нелепой, порой смешной форме, но все равно находят себе место в современной культуре. И только престарелые совписы сидят себе у разбитого корыта, ностальгируя по тем временам, когда их унылую, но идеологически безупречную муру чуть ли не насильно навязывали населению.
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Виталий Никитин 27.04.2018 10:34
Хотел бы немного отвлечь всех от полемики по самой статье. И поговорить самую малость о дебютах в кино. Казалось бы какая связь, сам всю ночь думал к чему мне все это в голову приходит, ну да ладно, я собственно вот о чем. О режиссерских дебютах. В далеком 1959 году молодой режиссер Сергей Бондарчук снимает свой дебютный фильм по одноименному рассказу Шолохова " Судьба человека" , немного позже в 1964 свой режиссерский дебют снимает молодой режиссер не менее известный в мире кино Тинто Брасс, работа называется "Кто работает, тот потерян". Я то собственно к чему. Оба классики в жанре кино, но вот почему то фильм Бондарчука без дрожи в душе у меня смотреть не получается, даже десятый раз. А дебют Брасса, я вовсе не смотрел.
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Анна Вартаньян 27.04.2018 11:03
Светлана Николаевна, дорогая, Вы - Радуга творчеством и жизнью. Горжусь Вами и радуюсь светлому сотрудничеству и соавторству. Тучи исчезнут, как не было, а Радуге - сиять! Люблю Вас. Храни Господь и Пресветлая!!!
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Елена 27.04.2018 14:21
Конечно, издатели наживаются на авторах. Но зато предоставляют им возможность увидеть свою книгу в нормальном виде и получить массу читателей. Всё лучше, чем в Ридеро каком-нибудь издаваться или вообще никак. Это нормальный бизнес. Любой пишущий человек стремится работать с издательствами, иначе зачем вся эта суета.
С другой стороны, и тут я согласна с автором статьи, сейчас выпускается много некачественной литературы. В текстах указанных авторов действительно много ляпов, нестыковок, недоработок и элементарной халтуры. Им бы очень не помешало вмешательство хорошего редактора и основательная вычитка. Однако и у Милы Нокс, и у Марины Тараненко есть главное, что нужно писателю. Именно поэтому их издают солидные издательства. Эти девушки могут рассказать интересную историю. А мастерство придёт со временем.
Ничему плохому эти книги научить не могут. В них есть и любовь, и уважение к родителям, и дружба, и самопожертвование. Дети в 12-13 лет не станут читать Толстого и Достоевского. Но если они поймут, что книга способна рассказать им хорошую историю, они обязательно придут и к Толстому. Но учиться вникать в историю они будут на «Макабре» и «Хирофантах», пусть даже эти тексты не очень мастерски написаны.
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
ЛЕНЕ 27.04.2018 15:43
уВАЖАЕМАЯ еЛЕНА! у МЕНЯ ЧИТАЮЩИЙ СЫН, ЕМУ 11 ЛЕТ. чИТАЕТ ОН С 5 ЛЕТ. оДНО ВРЕМЯ УВЛЕКСЯ СЕРИЕЙ "чАСОДЕИ". кНИЖКУ ПОДАРИЛИ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ В ШКОЛЕ, УЧИТЕЛЬ ХВАЛИЛА. оКАЗАЛОСЬ , ЧТО это сериал только в виде книги, низкопробное мыло и вовсе не безвредное. Я видела, как ребенок чуть не подорвал себе психику. Стала контролировать чтение, исключили все эти фэнтэзи и ребенок стал другим, - нормальным. В них скрытая агрессия, которая будит в детях дух непокорности, протеста, нигилизма , эгоизма и много чего еще нехорошего. Следите за тем что читают ваши дети. Чтение, чтению - рознь. Макарова тысячу раз права.
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Алексей 27.04.2018 18:21
Феерический дурдом. От Кубани, впрочем, я иного не ждал. Не подкачала!
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Владимир Романов 28.04.2018 08:02
Уууу, сколько тут наворотили в комментах-то! Прямо повеяло от отдельных выплесков чем-то эхомосковско-венедиктовским, вечно неприбранная голова которого как бы характеризует его любовь к "свободомыслию". Одиним словом, как всегда у нас "Всё смешалось в доме Облонских..." Одно только мы забываем (это я оголтелым любителям свободомыслия по любому поводу): свобода абсолютная есть анархия в головах, прежде всего. А что до "РОСМЭН", так Боже мой, у нас сейчас издательств - пруд пруди. Особенно тех, для кого прибыль - превыше всего. А что печатать - это вторично, главное, чтобы непритязательный "пипл" покупал и "хавал". А с детворы что возьмёшь? Они же ещё не научились отличать зёрна от плевел - это приходит гораздо позже. Так что, господа, особенно те, кто прячется за ничего не говорящими трусливыми никами, оставьте свой яд для себя, любимых и чаще включайте не злобство своё, а хотя бы голову...
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Лидия 19.07.2018 14:32
Глупейшая статья. Видно автор пробежался по тексту книги глазами, а потом начал делать вид, что Нокс нелогичная. Кажется, Макарова и не вникала особо в текст. Лишь бы грязью облить.
Читать полностью ↓ ответить на комментарий