Соц. сфера:

Что ГУК не хочет, то ГЖИ сможет

09.09.2019

В связи с обращениями граждан «НГК» обратилась за разъяснениями к руководителю ГЖИ КК Диане Трушковой

1533

В связи с многочисленными обращениями граждан в редакцию «НГК», поступившими по поводу качества работы управляющей компании «ГУК-Краснодар», «НГК» обратилась за разъяснениями к руководителю Государственной жилищной инспекции Краснодарского края (ГЖИ КК) Диане Трушковой

Читателей «НГК» главным образом интересовал вопрос о порядке взимания платы за предоставление тепла в многоквартирных домах (МКД), а также возможность произведения перерасчета в случаях раннего отключения тепла или позднего включения, не совпадающих с запланированными датами.

В официальном письме Диана Владимировна разъяснила, что начисления платы за коммунальную услугу зависят от наличия либо отсутствия приборов учета – коллективного в доме и индивидуальных в помещениях. Эти начисления регулируются Правилами №354 – нормативным актом, разработанным Правительством РФ 6 мая 2011 г.

Если многоквартирный дом не оборудован прибором учета тепла, и ни одно жилое (нежилое) помещение так же не оборудовано индивидуальными приборами учета, то в таком случае начисления платы за услугу по отоплению производятся по нормативам, утвержденным региональной энергетической комиссией (РЭК). На сегодня действуют нормативы, утвержденные   приказом РЭК – департаментом цен и тарифов Краснодарского края №2/2012 от 31 августа 2012 года.

При определении количества теплоэнергии, потребляемой за один отопительный период многоквартирными домами (МКД), которые не оборудованы приборами учета, в расчет берется средняя фактическая продолжительность отопительного периода за последние пять лет по каждому району. Практически во всех районах края отопительный период составляет 7 месяцев, в Сочи – 6. Соответственно, и количество потребляемого МКД тепла делится на 7 месяцев.

Если тепловая энергия подается во внутридомовые системы по централизованным сетям, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом – РЭК. Но этот период должен начинаться и заканчиваться по истечении пяти дней после того, как установится среднесуточная температура воздуха ниже 8 градусов – осенью – и выше 8 градусов – весной.

Так, в 2018 году отопительный период в кубанской столице стартовал 15 октября, а подача тепла в МКД была прекращена 8 апреля 2019 года. В этой связи, как указано в официальном ответе руководителя Госжилинспекции края, жилищным законодательством «не предусмотрена возможность корректировки начисления платы…, исходя из фактической продолжительности предоставления коммунальной услуги в разбивке по дням». То есть, переводя это разъяснение на живой человеческий язык, следует читать: вне зависимости от того, раньше установленного срока вам перекрыли подачу тепла, или наоборот – гнали тепло по батареям, когда уже сезон закончился, закон перерасчет не допускает ни в пользу исполнителя услуги, ни в пользу потребителя.

Другое дело, если управляющая компания – поставщик тепла – выполняет свои обязательства по предоставлению услуг ненадлежащим образом (это некачественная работа аварийно-технической службы, несвоевременное устранение неисправностей в системе отопления, некачественная подача теплоэнергии). В таких случаях потребитель может предъявить обоснованные претензии поставщику.

«Потребитель   вправе в соответствии с п.п. 105-108 Правил №354 известить исполнителя коммунальных услуг (в данном случае – управляющую организацию), который, в соответствии с п. 109 Правил, обязан совместно с потребителем составить акт проверки нарушения качества коммунальных услуг», – указано официальном сообщении руководителя жилинспекции в редакцию «НГК».  

Если же на претензии потребителя аварийная служба не реагирует, или управляющая компания игнорирует жалобы, то в таких случаях акт проверки может быть составлен без участия поставщика услуги.

«В таком случае указанный акт подписывается не менее, чем двумя потребителями и председателем совета МКД», – пояснила в письме руководитель ГЖИ КК Д.В. Трушкова; при этом она уточнила, что в случае «предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, соответствующий акт должен быть представлен исполнителю коммунальной услуги (управляющей организации) для выполнения перерасчета размера платы за такую услугу».

Если на обоснованные претензии потребителей и требования произвести перерасчет управляющая компания отвечает отказом либо вообще не реагирует на эти претензии, то в таких случаях следует обращаться в Государственную жилищную инспекцию. Обращение необходимо оформить в виде письменного заявления на имя руководителя жилинспекции с приложением к заявлению всех подтверждающих документов.  

Подготовил Сергей ЛАДОЖСКИЙ