В ФКУ «Черноморье» рассказали о ходе строительства дороги на Керчь
1577
Дорожники продолжают активные работы по строительству и реконструкции федеральной автодороги А-290 Новороссийск – Керчь. Речь идёт об участках км 52–73 и км 73–100. Напомним, что участок реконструкции с 47-го по 52-й километр, который получил название Северного обхода Анапы, был запущен в эксплуатацию в конце декабря 2022 г.
Работы на всех трёх участках общей длиной более 57 км начались одновременно, в октябре 2018 г. Фактически это три этапа большого проекта Росавтодора по возведению единого скоростного транспортного коридора, связывающего федеральную трассу М-4 «Дон» с полуостровом Крым в обход крупных населенных пунктов.
Первым этапом стало строительство совершенно новой дороги – обхода Анапы. Его главное назначение – вывести транзитные перевозки за границы города. Но не менее важными для обеспечения всё возрастающего транспортного потока в сторону черноморских и азовских курортов станут и следующие два участка ремонта нового русла трассы А-290.
Работы на участке реконструкции км 52–73 протяженностью в 18,38 км включают строительство 10 мостов и путепроводов, трёх транспортных развязок и двух надземных пешеходных переходов. Он пройдёт в обход поселков Нижняя Гостагайка, Виноградный и Уташ, делая широкую дугу северо-восточнее Витязевского лимана.
На участке км 73–100 длиной в 24,18 км будет семь путепроводов, три развязки и три надземных пешеходных перехода. Он обойдёт х. Белый, п. Нефтяная и п. Старотитаровская.
– Это очень густонаселенный район, поэтому главная сложность при строительстве новой дороги здесь – это переустройство систем коммуникации: газовых, энергетических, связи и других. Согласование и перенос сетей занимает едва ли не большую часть времени, – пояснил начальник ФКУ Упрдор «Черноморье» Виктор Вовк.
– Однако, мы стремимся выполнить поставленную для себя задачу по срокам завершения работ на обоих участках. На сегодня км 52–73 на 80-90% закончено возведение двух развязок и девяти путепроводов. Готовность искусственных сооружений на участке км 73–100 превышает уже 60%. Местами началось устройство ограждения, наружного освещения, шумозащитных экранов, – рассказал руководитель предприятия.