Экология:

Танкер «Волгонефть-239» будет демонтирован до конца марта

31.01.2025

Вице-премьер Виталий Савельев провел заседание правительственной комиссии для координации работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, вызванной крушением танкеров в Керченском проливе

Автор: Редакция «НГК»

445

На заседании были заслушаны доклады об актуальной ситуации в зоне ЧС от МЧС, Минтранса, Минприроды, Росприроднадзора, Роспотребнадзора, Росрыболовства, высших должностных лиц Республики Крым, Краснодарского края и Севастополя.

После полной откачки мазута с кормовой части танкера «Волгонефть-239» – всего было собрано более 1,4 т мазута и более 2,6 т водомазутной смеси – начаты работы по демонтажу части судна, находящегося на мели в районе мыса Панагия. Согласно утвержденному проекту, работы планируется завершить до 31 марта.

Продолжается работа по утилизации загрязненного грунта: всего в Краснодарском крае, Республике Крым и Севастополе собрано более 177 тыс. т загрязненного песка и грунта. Из них порядка 42 тыс. т вывезено в специализированные организации. Утилизировано уже более 2,7 т.

Вместе с научным сообществом и производственными компаниями ведется детальный анализ сценариев подъема затонувших фрагментов танкера «Волгонефть-239» и танкера «Волгонефть-212». Конечное решение должно учитывать все группы рисков и не привести к нарушению экологического баланса в периметре нахождения затонувших фрагментов судов.

Руководитель Роспотребнадзора Анна Попова доложила о регулярном заборе проб воздуха и питьевой воды, взятой в районе ЧС – результаты стабильные. Аналогичная ситуация с анализом биоресурсов в районе акватории – анализ и контроль уловов ведутся в ежедневном режиме.

«Нам удалось досрочно реализовать комплекс мер по ликвидации последствий разлива нефтепродуктов с танкера «Волгонефть-239». Сейчас территория работ достаточно укреплена для проведения необходимых работ по утилизации кормовой части. Важно не сбавлять темп, чтобы завершить все в установленные сроки, несмотря на штормовые прогнозы. Параллельно продолжаем плотно взаимодействовать с нашими инженерами, производственными компаниями и научным сообществом по анализу вариантов подъема танкера «Волгонефть-212» и носовой части танкера «Волгонефть-239». Это непростое решение, но главное, что оно должно быть безопасным для экологии», – отметил Виталий Савельев.