Экономика:

Microsoft ограничит доступ к облачным подпискам российскому бизнесу

28.08.2024

Эти меры вступят в силу со 2 сентября

Автор: Редакция «НГК»

4228

Как утверждает издание «Коммерсант», эти меры вступят в силу со 2 сентября. Соответствующее письмо для партнеров получили в IT-компании Softline.

Для некоторых других юридических лиц действие запрета может начаться чуть позже. В марте американская корпорация уже вводила ограничения для российских компаний. Как подчеркивали в Microsoft, решение было принято в рамках 12-го пакета санкций Евросоюза. Тогда был приостановлен клиентский доступ к программам для управления и проектирования, в том числе к облачным продуктам, услугам и данным, которые хранятся на сервисах.   Сейчас корпорация опасается схожих санкций со стороны США.

Однако остается неясным, каких продуктов это коснется в этот раз, говорит вице-президент группы компаний Softline Андрей Благоразумов:

«Суть ограничений абсолютно та же самая. Америка отзеркалировала то, что в свое время ввели европейцы, база одна и та же. Сейчас очень похожая ситуация: сначала приходит уведомление, якобы выключат все основные облачные сервисы от корпорации. Но мы сейчас проясняем этот вопрос, и я надеюсь, что в течение нескольких дней получим какие-то уточнения, из которых будет ясно, какими же будут ограничения. Лично для нас уже кусок бизнеса с Microsoft минорный. За последние два-три года схлопнулась достаточно значимая часть нашего бизнеса. Но в целом уход этой корпорации из нашего портфеля значимым образом не повлияет на нашу работу».

По данным Softline, продуктами Microsoft сейчас пользуется не более 30% частных российских компаний. При этом все они уже готовы к ограничениям, уверен гендиректор аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков:

«Облачные сервисы для корпоративных клиентов, а не для частных лиц, которые продолжают пользоваться iCloud, находя варианты оплаты.  Большинство корпоративных клиентов уже давно перевели свои облачные сервисы на российские разработки, появилось достаточно новых компаний, как в сфере видеоконференцсвязи, так и в облачных сервисах, которые обеспечивают практически сопоставимый уровень качества».