Часть мелиоративных систем попали в полосу отвода будущей трассы
1554
На большинстве участков и мостовых сооружениях будущего Дальнего западного обхода Краснодара (ДЗОК), который станет частью М-4 «Дон», идут активные работы.
Почти на 16 км или на 30 процентах от общей протяженности нового отрезка М-4 уложен асфальт. Устройство из асфальтобетонного полотна ведётся в несколько слоев. Верхний слой толщиной 16 см – из горячей плотной щебеночной крупнозернистой смеси – уложен на протяжении 15,6 км. Устройство нижнего слоя толщиной 8 см завершено на протяжении 15 км.
Кроме того, ведутся работы на 12 искусственных сооружениях: девяти путепроводах (четыре из которых тоннельного типа) и трёх мостах через реки 2-я Кочеты; Понура и балку Сула.
Идёт переустройство участков мелиоративных систем, которые попали в полосу отвода будущей трассы.
Как уточнили в ГК «Автодор», на объекте задействовано более 500 рабочих, 200 единиц спецтехники и 300 единиц автотранспорта.
Завершается строительство нового цементобетонного завода, мощности которого потребуются для обустройства разделительной полосы типа «Нью-Джерси» на всей протяжённости новой трассы. Предприятие разместится на строительной базе в станице Новотитаторовской, рядом с уже работающим асфальтобетонным заводом.
Менее чем через три года автомобилисты получат обход Краснодара первой технической категории с четырьмя полосами движения и разрешённой максимальной скоростью движения до 120 км/ч. На обходе возведут 4 моста через реки Понура, Кочеты, балку Сула и Магистральный канал, 9 путепроводов, 11 сельхозпроездов.
Будущая магистраль протяжённостью 51,2 км пройдёт у станицы Марьянской, обойдёт хутор Копанской, станицы Нововеличковскую и Новотитаровскую и выйдет на 1304-м км трассы М-4 «Дон». Проект дороги создан таким образом, чтобы магистраль не проходила в городской черте столицы Краснодарского края, а также не затронула зону агломерации других населённых пунктов Кубани.
К 2024 году ДЗОК возьмёт на себя транзитный трафик, который сейчас идёт по существующему участку М-4 и в черте города Краснодара, что улучшит экологическую ситуацию, существенно увеличит пропускную способность дальних подходов к Крымскому мосту и сократит время в пути к Чёрному морю.