Жители края не должны столкнуться с дефицитом продовольственных товаров
1206
«Кубань в полном объеме обеспечена продуктами и товарами первой необходимости. Мы уже пришли к решению, что мониторинг цен и ассортимента будет осуществляться ежедневно. Если во время контроля будут выявлены факты необоснованного завышения, то данные поступят в ФАС и в прокуратуру». Об этом сообщил губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев.
Ситуация, впрочем, как и меры по её преодолению, знакомая. По крайней мере, для тех, кто не забыл реалии нашего недалекого прошлого. И всё же сомнения остаются. Во-первых, что значит «не должны столкнуться»? То есть нельзя допустить в будущем? Но вот, намедни, обойдя несколько магазинов, как сетевых, так и нет, я не смог купить килограмма сахара. Знающие люди мне снисходительно пояснили, что его нет уже с 8 марта. Это дефицит? Вроде да. Но не признается же, что он есть уже сейчас. Получается, как с тем сусликом из фильма «ДМБ»:
– Ты суслика (в нашем случае – сахар) видишь?
– Нет.
– А он есть!
Сейчас, как сообщается, контролем займутся «члены специальной комиссии, в которую войдут заместители глав муниципалитетов и специалисты профильных ведомств». Но, во-вторых, «мониторинг цен и ассортимента» и так проводится, причем уже много десятков лет. Правда, раз в неделю, краевым департаментом цен и тарифов. Теперь, значит, будет раз в день. Разница не принципиальная. Кто не знает, «мониторинг» – это такая сводная таблица цен в разбивке по разным продуктам и муниципалитетам. Каждый может её увидеть на сайте департамента. Но что она дает? Тем более, как из неё понять, кто «завышает», а кто – нет? Неясно.
В-третьих, последний вопрос – самый важный. Как вообще понять, что «завышение» есть? Его, видимо, надо с чем-то сравнить. Но с чем? Разные поставщики, разная цена, разная логистика, разные издержки ретейлеров на единицу товара. Да по каждому случаю нужно проводить целое расследование вдоль всей производственной и товаропроводящей цепочки. И то не факт, что удастся прийти к единому мнению. Очень уж много здесь неоднозначного.
Сдаётся, однако, что мало у кого есть желание вдаваться в детали. Просто проведут рейды, назначат виноватых, оповестят об этом население, кого-то, может быть, примерно накажут… В общем, тоже ничего нового.