Экономика:

«Развязали» узел

28.09.2018

По новой транспортной развязке на 1319-м км автодороги М-4 «ДОН» пошли первые машины

2426

По новой транспортной развязке на 1319-м км автодороги М-4 «ДОН» пошли первые машины

Случилось сие знаменательное событие 27 сентября в Динском районе Краснодарского края. Именно по землям этого района проходит участок автодороги с отметкой 1319-й км, где велось строительство транспортной развязки.

Новая развязка полностью изменила «створ» дороги М-4 «Дон» на этом участке и «развязала» существующий непростой транспортный узел: основное направление – обход Краснодара (автодорога М-4 «Дон»), второстепенное направление – подъезд к Краснодару (автодорога А-136).

В составе транспортной развязки был построен новый путепровод, также порядка двух километров новой дороги, количество полос увеличено до шести – по три в каждом направлении, обустроены переходно-скоростные полосы, построен надземный пешеходный переход и новые остановочные комплексы. Трасса М-4 «Дон» на этом участке стала дорогой высшей категории «1А» с расчетной скоростью 150 км/ч (сейчас максимальная разрешенная – 110 км/ч, а будет установлена – 130 км/ч). 

Помимо этого, в рамках реконструкции транспортной развязки были построены новые, отдельно выделенные местные проезды к дачным поселкам, которые расположены слева и справа от дороги.

Старт первому потоку автомобилей дали председатель правления Государственной корпорации «Автодор» Сергей Кельбах, губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев и гендиректор АО «Донаэродорстрой» Владимир Гирданов. Они торжественно разрезали красную ленту, натянутую поперек проезжей части, и по дороге, гудя клаксонами, как в море корабли, двинулся эскорт грузовиков «Донаэродорстроя». Вслед за ними в сторону открывшегося участка потянулись и остальные машины, следовавшие в направлении Краснодара и Джубги со стороны Ростова.

Открывая торжественную церемонию, посвященную этому событию, глава «Автодора» Сергей Кельбах сказал, что этой очередной транспортной развязкой «развязан еще один узел, препятствующий безопасному и бесперебойному движению автотранспорта к черноморскому побережью».

– Мы продолжаем благоустраивать трассу М-4 «Дон», чтобы сделать ее максимально удобной, скоростной и без каких-либо препятствий дорожному движению, которое станет сквозным через дальний Западный обход по направлению в такие города, как Геленджик, Новороссийск. На очереди – развязки 1342-й км, 1346-й км, – отметил Кельбах.

Выразив слова благодарности трудовому коллективу АО «Донаэродорстрой» за проделанную работу, губернатор Вениамин Кондратьев подчеркнул, что с вводом в строй таких развязок пропускная способность участка дороги М-4 в Краснодарском крае увеличится в пять раз, отметив при этом, что в летние месяцы интенсивность движения на этой дороге доходит до 90 тысяч единиц автотранспорта в сутки.

Глава региона подчеркнул, что компании «Автодор» и подрядной организации – АО «Донаэродорстрой» – удалось ввести в эксплуатацию транспортную развязку 1319-й км в кратчайшие сроки, и это уже в ближайшее время по достоинству смогут оценить и жители края, и гости Кубани.

– Это не просто развязка. Это очень серьезное транспортное сооружение. Она связывает Север и Юг нашей страны: курорты Краснодарского края с центральной частью России и другими регионами. Это часть большого торгового транспортного коридора, по которому Россия осуществляет связи с другими странами, – заявил Вениамин Кондратьев.

В канун торжественного момента открытия движения по развязке рабочие и специалисты «Донаэродорстроя», отличившиеся при строительстве этого сложного инженерного сооружения, были награждены грамотами и ценными подарками.

После торжественного перерезывания красной ленты губернатор покинул место события, а Сергей Кельбах весьма охотно пообщался с представителями прессы. Причем вместо отведенных по протоколу пяти минут г-н Кельбах уделил журналистам почти двадцать, ответив в том числе и на вопросы корреспондента «НГК».

– Сергей Валентинович, какой вы видите автодорогу М-4 «Дон» в ближайшем будущем – как на ее кубанском участке, так и в целом от Москвы до Черного моря?

- Это будет полностью бесшовная трасса. Мы уберем все левые повороты, по максимуму сделаем обходы населенных пунктов и крупных городов; в Краснодаре это будет дальний Западный обход. По большому счету М-4 станет автобаном в классическом его варианте.

– Предусмотрено ли строительство дополнительных мостовых переходов через реку Кубань? Вы обсуждали с губернатором этот вопрос?

– Нет. О мостах у нас разговора не было.  Вообще, проблема мостовых переходов через Кубань не связана напрямую с М-4 «Дон». Да к тому же, смею заметить, эти мосты – преимущественно региональные, а стало быть, решение о строительстве или реконструкции моста должно сначала приниматься на региональном уровне.

– Известно, что общая протяженность М-4 «Дон» составляет 1543 км. Сегодня на дороге уже появились платные участки. Сколько таких участков всего будет?

– Сколько участков будет, сказать не могу, но общая протяженность дороги с платным проездом на М-4 будет не более 1000 км. Причем ни один платный участок не может быть введен в эксплуатацию без гарантированного бесплатного проезда по альтернативной дороге. Это обязательное правило закреплено законом.

Сейчас суммарно на дорогах М-1 и М-4 действует 800 км платных участков. Собираемые средства идут на содержание, ремонт и безопасность как самих платных участков, так и альтернативных бесплатных участков.

– Планируется ли увязать движение по М-4 с Крымским мостом? Как это будет выглядеть?

– Косвенная привязка к Крымскому мосту уже существует, и она действует, как вы знаете. Но мы с губернатором как раз накануне обсуждали вопрос строительства нового участка дороги, связывающего Крымский мост с Краснодаром. Уже подготовлен проект, и сейчас он проходит гостройэкспертизу. А пока скажу, что это является частью другого, более масштабного, проекта – строительства автомагистрали «Краснодар – Абинск – Новороссийск». Также в рамках этого проекта предполагается строительство 12-километрового участка «Цемдолина – Портовая», который позволит разгрузить улицы Новороссийска от иногороднего транспорта.

– Это как-то перекликается с проектом десятилетней давности – платной дороги «Краснодар Абинск Кабардинка» или имеет отношение к действующей дороге А-147 «Краснодар-Новороссийск»?

– Это совершенно новый проект, и ни к А-147, ни к проекту платной автодороги Абинск – Кабардинка он отношения не имеет. Могу лишь сказать, что в случае его утверждения на правительственном уровне, строительство будет осуществляться на концессионной основе, то есть с привлечением частных инвестиций в соотношении 50%:50%. В какой-то степени, это будет альтернативой дороги А-147, которая давно находится под колоссальной нагрузкой.  

– Особенно эта нагрузка ощущается под колесами большегрузного транспорта и зерновозов.

– А с этим надо бороться! С помощью того же весового контроля…

В заключение беседы с журналистами Сергей Кельбах пообещал, что все работы на автодороге М-4 «Дон» на всем ее протяжении от МКАД до окраин Новороссийска планируется закончить в 2024 году.

Записал Сергей ЛАДОЖСКИЙ

Фото Людмилы ТИМОШЕНКО

Примечание:

Дальний Западный обход Краснодара (ДЗОК) – участок автодороги, соединяющий трассу М-4 «Дон» с дорогой «Краснодар – Славянск-на-Кубани – Темрюк – Белый – автодорога А-190 – Крымский мост». Его протяженность – 55 км. На участке предусмотрено возведение трех транспортных развязок, строительство четырех мостовых переходов, сооружение 22 путепроводов. Новый маршрут обойдёт существующую городскую агломерацию и зоны перспективной застройки. Это будет четырехполосная трасса технической категории 1Б с разделенными потоками встречного движения, отсутствием пересечений в одной плоскости и расчётной скоростью движения 120 км/чВ 2018 году «Автодор» закончит капитальный ремонт на участках с 1459-го по 1494-ый км в направлении Геленджика и с 1531-го по 1542-ой км возле Новороссийска. К концу этого же года запланировано начать работы по сооружению в Геленджике на 1054-ом и 1515-ом км транспортных развязок, которые улучшат транспортную обстановку на популярном черноморском курорте