Легендарный сериал «Универ» возвращается на ТНТ 6 декабря в 21.00
7953
Теперь это уже не ситком, а полноценное драмеди с любимыми героями, которые стали старше на 10 лет. Актер Александр Стекольников, сыгравший в прошлом ботаника, а ныне одержимого наукой Валентина Будейко, рассказал, как изменился тон повествования в сериале «Универ. 10 лет спустя», какие проблемы ждут его персонажа, а также о своем желании вернуться в Петербург.
Расскажите, как узнали о том, что будет продолжение «Универа», сразу ли согласились на то, чтобы принимать участие в съемках? Когда это было?
Да как узнал… На самом деле, довольно скоро после окончания съемок «Новой общаги». Мы завершили тот проект, спустя где-то полгода нас собрали продюсеры и объявили, что принято решение о неком продолжении, но в другом формате. Вот оно было в работе какое-то время, полтора года или два даже. Я понимал, что это будет уже нечто другое, ведь было бы неправильно повторять предыдущее. Знал, что авторы точно поменяют формат, поменяют, возможно, жанр и сделают какой-то шаг вперёд. Сниматься я сразу согласился. Даже вопрос такой не стоял.
Вы не удивились вообще, что решили продолжать историю?
Нет, не удивился. Продолжение как будто напрашивалось. С другой стороны, я бы не удивился, если бы и не стали продолжать.
На ваш взгляд, с технической точки зрения были какие-то изменения в процессе или всё так же снималось?
Конечно, мы же из павильона вышли, а тут натурные съемки: объекты, коттеджи, бассейны. Все это доставляет всегда большую радость актерам, по крайней мере, мне лично. Потому что выезд – это некая часть жизни, и все, что вокруг съемочного процесса, становится ценным и важным всем актёрам: это общение, это обсуждение, это контакты новые. В отличие от павильона, когда мы сидим целыми днями, когда все уже четко, когда все цеха знают, что делать. А тут каждый раз новые условия. С одной стороны, это определенный стресс, а с другой стороны, стресс – это тоже хорошо, это некий переход в новое качество. Это я как будущий психолог уже наворачиваю терминами.
Это для вас некий актерский вызов, если можно так сказать? Не большой, конечно, но тем не менее.
Да, можно так сказать. Просто я спокойно к этому относился, не боялся, не было паники. Мой персонаж состарился на десять лет. Значит, многое могло поменяться. Мы обсудили с авторами, что поменялось, что осталось. Самому очень интересно, что из этого всего выйдет.
А вы принимали участие в создании вашего нового, повзрослевшего героя?
Да, конечно. Обсуждались сюжетные моменты, которые характеризует черты Валентина Будейко, обсуждались перемены в его характере. Они же женаты с Машей Беловой, 10 лет совместной жизни у них прошло, это вносит определённые коррективы в поведение внутри пары. Это уже взрослые, состоявшиеся люди, но они с определёнными трудностями сталкиваются, как и мы все.
Если говорить о сюжетных характеристиках, то в первых сериях мы узнаем, что ваш персонаж не хочет детей. На ваш взгляд это какая-то новая драматическая черта или логичное продолжение героя? Удивит это зрителя или нет?
Посмотрим тоже. Кого-то удивит, кто-то скажет: «Да, какой… ему детей вообще нельзя. Это же ботаник. Да, он ученый, но какой из него папа». Мне, в любом случае, было интересно это играть. Все новое мне всегда интересно.
Если говорить, что он ботаник-ученый. Это в целом отличается от многих ваших театральных работ, киношных, но тем не менее эта роль ассоциируется у многих с вами. Как вы к этому относитесь?
Да прекрасно отношусь, что вы... Это просто еще одна возможность раскрыть грань моего таланта. Я же другой в жизни, я не Валентин. У меня другие черты характера. Есть такое понятие, что чем дальше человек от роли, тем он лучше может её сыграть.
Для вас это работает правило?
Да, работает, я очень далёк от Будейко.
И поэтому вам легко и интересно?
Нет, не легко, но интересно очень. И мне не стыдно за эту роль, скажем так.
Как прошел ваш реюнион с другими актерами? У вас было такое возвращение, как в сериале «Друзья»?
Ну конечно, это такой вдохновенный момент был, кайфовый. Мы же действительно были классной бандой, очень сплоченной, и остаёмся ею. И когда мы воссоединились, утвердилось это ощущение, что мы хорошо сплотились, сработались, и весь этот реюнион прошёл в таком ключе хорошего, классного сотрудничества. Я думаю, что будет видно на экране. Продукт получился качественный.
На ваш взгляд, «Универ. 10 лет спустя» какой аудитории больше интересен?
Понимаете, я не могу на этот вопрос ответить однозначно. Потому что, с одной стороны, это «Универ», и он тянет за собой подростков, а с другой стороны, это уже взрослые дяди и тёти, которые обсуждают и решают взрослые проблемы.
Которая, грубо говоря, повзрослела вместе с сериалом?
Да, наверное, есть расчет на подросшую публику поклонников старого мира. Знаете, я всегда удивляюсь, когда меня узнают. И я понимаю, что это высоковозрастные люди уже, им по 50-60, и они смотрят «Универ». И мне всегда это было удивительно.
Вот в новом проекте вы от этого отходите, но, как отмечают некоторые актёры и члены авторской группы, этот шлейф ситкомовский немного тянется. На ваш взгляд, баланс удалось соблюсти в этом плане?
Я не могу говорить за всех персонажей и за весь проект в целом. Посмотрим. Я сам задаюсь большим вопросом, что из этого выйдет. Лично про своего персонажа я могу сказать, что он уже абсолютно не ситкомовский, и мне нравится то, что он стал взрослым.
А в чем это выражается?
Увидите! Но, например, появляется серьёзность в отношениях, хотя он был серьезным. Мало человечности в нём было. Валя стал ближе к нам всем, социализировался благодаря десятилетнему супружеству.
Вы рассказывали, что в своё время из-за съемок в «Универе» вы переехали в Москву. А сейчас вы где живёте?
В Подмосковье.
А не планируете возвращаться в Петербург или теперь сериал опять вас затянул во всю эту историю?
Сериал кардинально поменял мою жизнь, бесспорно, в лучшую сторону, но я очень грущу по Питеру, очень. Буквально позавчера я там был на съемках и мысли постоянно такие бродят: «А может, ну его, вернуться?» Хотя я построил таунхаус, ремонт сам делал, много сил в это вложил.
Но Питер тянет?
Питер тянет, да. Но кино границы стирает между городами, и, если надо, ты за четыре часа можешь приехать. Может, пусть дети школу закончат, и мы вернёмся. Всё под вопросом.
Какой реакции вы ждете от зрителей на новый «Универ»? И как вы сами в целом его воспринимаете?
Я жду положительного удивления от зрителя, интереса, любопытства. Вот именно так и воспринимаю. Я в предвкушении, хочу показать себя более многогранно. Это одна из целей любого актёра: себя раскрыть с разных сторон. Здесь, мне кажется, это получилось.