В краснодарском Дворце творчества три года назад здесь появился курс «Экскурсоведение»
1586
В краснодарском Дворце творчества – 150 кружков и дополнительных занятий для детей. В традиционный список входят музыка, хореография, театральные секции, кружки изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества и т.д. А три года назад здесь появился курс «Экскурсоведение»
Новый курс учит детей разрабатывать экскурсионные маршруты и создавать индивидуальные тексты для проведения экскурсий. Кружковцы также занимаются риторикой, речеведением, переработкой текстов разных стилей, чтобы в итоге выработать умение грамотных публичных выступлений.
Преподаватель курса Екатерина Тарабрина, экскурсовод высшей категории, рассказала, как, где и когда проходят занятия с ребятами.
«На курсе мы изучаем не только музейное дело. У нас общая программа. Сначала я обучаю методике экскурсоведения. Идет изучение городской среды – парковых зон, центральных улиц, скверов, иногда выезжаем куда-то. Обучаемся классификации экскурсий, методике приема показа и рассказа. Идет комплексное обучение коммуникативным качествам и умению представить себя. Например, с помощью приемов рассказа учимся создавать тексты, которые людям хотелось бы слушать. Изучаем всё: от внешнего вида, умения себя представить, жестикуляции до деловой риторики. Это большая помощь педагогам в школьной программе, потому что мы широко охватываем гуманитарную сферу и изучаем такие предметы, как история, краеведение, природоведение и многое другое. Занятия проходят два раза в неделю по два часа, а весь курс длится два года. А принимаем мы детей от 8 до 14 лет, хотя есть ребята и постарше, которые изъявили желание заниматься», – говорит Екатерина Владимировна.
Занятия по большей части проходят в коворкинге, где размещено новейшее оборудование организации дополнительного образования в сфере компьютерных технологий IT-Cube. Там есть возможность создавать экскурсии-сайты, виртуальные экскурсии, создавать компьютерные коллажи и обрабатывать фотографии с помощью графических редакторов.
Каждый поступивший на курсы ребенок имеет возможность выбрать направление, по которому он будет работать над своим выпускным проектом. Это практика создания архитектурных, исторических, географических, природоведческих и экологических проектов. Это одновременно и сложно, и интересно. Но результат стоит проведения такой кропотливой работы, так как на выходе получаются готовые экскурсии, которые ребята потом показывают другим детям.
Такой курс несомненно полезен. Как в образовательном плане, так и развивающем.
Дети не только получают нужную профессию, но и популяризируют историю краевого центра.
Марина УВАРОВА