Культура:

«Из грязи в князи»: подборка сериалов о людях, оказавшихся в привилегированном мире

15.04.2025

Истории золушек, случайных наследников и простых людей, вдруг оказавшихся в роскоши, давно завоевали любовь зрителей. Почему?

Автор: ТНТ

208

Потому что в этих сюжетах всегда есть надежда на лучшее, элемент сказки и острая драма, когда «свой среди чужих» начинает меняться – или менять мир вокруг. Мы собрали русские фильмы и сериалы, где главные герои проходят путь «из грязи в князи» – внезапно попадают в привилегированную среду и пытаются выжить, приспособиться или изменить правила игры.

«Пожить как люди» (16+)

14 апреля в 20:00 на ТНТ состоится премьера нового комедийного сериала «Пожить как люди». Его сюжет построен на том, что неблагополучная семья Грачёвых на время оказывается в роли хозяев особняка. Такая возможность выпадает благодаря старшему сыну Степану. Он работает менеджером в крупной компании, начальник которой просит присмотреть его за своим домом во время отъезда в Турцию.  Но Степану недолго пришлось наслаждаться роскошной жизнью в одиночестве – разделить «участь» ему помогает семья. К герою приезжает сестра-мошенница Света, малолетний брат-гопник Виталик, мать-маникюрщица Люда и отец-аферист Миша. И тут начинается самое интересное – люди из маргинального мира попадают в гигантское поместье с бассейнами, оранжереями, автопарком, яхтой и винными погребами. Степану придется контролировать своих родственников, чтобы имущество начальника осталось в целости и сохранности.

Как далеко смогут зайти герои, притворяясь людьми из высшего общества? Узнаем 14 апреля в 20:00 на ТНТ!

«Содержанки» (18+)

В сериале зритель наблюдает за жизнью московской элиты и за героинями, которые случайно или намеренно оказались в этом мире. Одна из них – Даша Смирнова – девушка из провинции, преподаватель искусств. На первый взгляд может показаться, что она «божий одуванчик», но уже с первых серий мы видим, какая девушка на самом деле. Даша без зазрения совести уводит богатого любовника у своей подруги и быстро превращается из простушки в содержанку. Героиня стремительно адаптируется к новому миру: дорогие платья, посещение гламурных мероприятий, общение с «вышкой» общества. Она осваивает новые правила игры – как понравиться, как манипулировать, как быть желанной. Даша перестает быть тем самым «человеком искусства», превращаясь в хищницу с мнимой невинностью.

«Контейнер» (18+)

В центре сюжета суррогатная мать Саша – она вынашивает ребенка для богатых заказчиков. По условиям договора они не должны видеться, но Марина – мать ребенка, настаивает на том, чтобы Саша переехала к ним. Героиня изначально не соглашается на это, но из-за личных проблем в виде ее бывшего сожителя, освободившегося из тюрьмы, ей приходится принять предложение Марины. Вместе с Сашей в особняк попадает ее младшая сестра Аня. Девочка очаровывается обеспеченной жизнью – прислуга, дорогие вещи, неограниченный доступ к еде, одежде и удовольствиям. Кульминацией становится разоблачение тайны, что Саша – не сестра, а мать Ани. У подростка рушится вся картина мира, и это окончательно стирает границы между хорошим и плохим, своим и чужим. На фоне этого – дорогая жизнь, вино, тусовки, странные знакомства. Аня теряет себя в новом мире, к которому она не была готова.

«Постучись в мою дверь в Москве» (16+)

Адаптация турецкого сериала предлагает нам сюжет о простой девушке-флористке Саше, жизнь которой меняется после знакомства с бизнесменом Сергеем Градским. Герои по условиям заключенного между ними договора должны играть пару влюбленных. Это обязывает их проводить время вместе, посещая светские мероприятия и бизнес-встречи с обеспеченными людьми. Но героиня при этом не меняется. Она не идет на компромисс с собой, даже когда возникают чувства. Для нее важнее быть настоящей, чем соответствовать чьим-то ожиданиям. Образ Саши – пример того, что даже в мире роскоши и лжи можно остаться верной себе. Ее история – про силу внутренней опоры, про то, что достоинство важнее выгоды, а подлинность – ценнее игры.

«Звоните ДиКаприо!» (18+)

Эта история о двух братьях, где один успешный и реализованный, а второй – неудачливый и безработный. Первый – Егор Румянцев – харизматичный, известный, но циничный актер. Второй – Лев – ведущий на кабельном телеканале «Муравей-ТВ». Но все меняется в один момент. Когда у Егора диагностируют ВИЧ, его карьера резко сходит на нет. Он решает временно «подкинуть» Льву свою роль в сериале, чтобы тот подменил его – в гриме и под другим именем. Так Лёва оказывается в мире, о котором раньше мог только мечтать: съемки в кино, постоянное внимание к его персоне, звездная жизнь. Вкусив славы, он начинает меняться: появляется эго, желание быть заметным, зависимость от признания. Если в начале сериала Лева был скорее положительным героем, то к концу он становится таким же, как и Егор.

«Бедные смеются, богатые плачут»  (16+)

Сериал показывает контраст между жителями рублевки и обслуживающим их персоналом. Горничные, охранники, повара наблюдают изнутри за жизнью рублевской элиты. Для них это другой мир, полный абсурдной логики, дорогих капризов и вымышленных проблем. Конечно, оказавшись в роскошном особняке, прислуга не становится «князьями», но временно получает доступ к реальности богатых людей – как зрители спектакля. Тем не менее работники дома по-разному относятся к хозяевам. Кто-то с иронией наблюдает за чужими драмами, а кто-то мечтает оказаться «по ту сторону» и вписаться в этот мир. А вот, например, главная героиня, горничная Катя, равнодушна к материальным ценностям. Несмотря на ухаживания Миши, сына владельца особняка, она не стремится заполучить богатого парня. Поначалу героиня даже отстраняется от него, воспринимая интерес Миши не более чем каприз избалованного мальчика. Для девушки важнее искренность чувств и верность своим убеждениям. 

Уже в этом году на экраны выйдет второй сезон мелодрамы, где истории персонажей раскроются еще глубже, а любовные линии станут еще романтичнее и драматичнее.

Всегда интересно смотреть на то, как ведут себя люди, оказавшиеся в непривычных условиях. Многие воспринимают шанс оказаться в привилегированном положении как большую удачу. Однако на самом деле это испытание, которое проверяет человека на прочность его убеждений и способность не изменять себе под давлением больших возможностей. Но, как мы видим на примере российского кинематографа, не всем удается пройти его достойно.