Культура:

Кубанская культура прирастает скульптурами

25.10.2021

В Ейске открыли скульптуру «Художник»

Автор: Игорь ЯРМИЗИН

1255

По сообщению городских властей, творение обошлось бюджету почти в полтора миллиона рублей. Цена вроде не очень большая, как, собственно, и сам «художник», выполненный в малых формах, на которые сейчас пошла какая-то мода.

Непонятно лишь, почему в последнее время, не только, конечно, в Ейске, в качестве скульптур ваяют откровенных уродцев. Общим символом для которых может служить памятник Алёнке из Нововоронежа. Проблема, конечно, заключается в том, что у большинства их авторов нет ни мастерства, ни элементарного вкуса. Но ведь очевидно, что и заказчиков всё устраивало. Персонаж, смахивающий на Остапа Бендера, застыл в неестественной позе, не донеся кисточку до холста, точнее до рамы, в которой вместо холста зияет пустота. Глаза у него навыкате, расширены, он с ужасом глядит на родной город. Лицо перекошено, видимо, тоже от страха. Что эта фигура олицетворяет, зачем её поставили именно здесь, для чего заказывать бессмысленные уродливые скульптурки стоимостью в миллионы за бюджетный счёт? Разве в Ейске больше некуда потратить деньги? Нет ответа. Но заказчику в лице властей настолько всё понравилось, что сейчас изготавливается второй монстр, на этот раз «Часовщик».

Точку зрения администрации не разделяет, однако, абсолютное большинство местных жителей. «По всей стране это убожество, кажется, кто-то нужный выиграл тендер», «После лица этого художника хотелось бы увидеть лицо автора этой скульптуры, вдруг это автопортрет», «Это отражение власти, как и какашки на набережной были», «Какой бюджет, такая и скульптура». Тенденция действительно схвачена верно. Действительно «по всей стране», и действительно «убожество». Может быть, мы имеем дело с каким-то наступающим глобальным коллапсом, который находит своё отражение в искусстве через искажение всех пропорций, презрение к таланту, утрату критериев оценки, победу дилетантизма и невежества. Ведь автор сего «шедевра» в былые времена ещё долго бы не мог подняться выше размешивания глины в мастерской. Да и не факт, что ему бы вообще удалось преодолеть этот этап, ввиду полного отсутствия способностей. Сам же он пожелал остаться анонимным, скрывшись за ширмой ООО «Терапия», которое и выполнило заказ.

Особо «доставляют» вкусы власть имущих, которые тратят остродефицитные средства на производство уродцев. Находя в этом, видимо, какое-то извращённое наслаждение. Добавляя в город отвратительности, которую они почему-то считают красотой. Не зря ведь её финансировали за счёт бюджетных ассигнований краевого Фонда развития курортной инфраструктуры! В своё время в Содоме люди тоже дошли до того, что перевернули все понятия и стали называть добро злом, безобразное – прекрасным, ненависть – любовью. Тогда всё закончилось печально. Увы, история учит только тому, что ничему не учит. Возможно, мы наблюдаем знаки, маркеры надвигающегося коллапса, в том числе уродство скульптур, в том числе, в Ейске. Уродство, ставшее нормой.