Культура:

Наши собачки – третьи

08.04.2022

Краснодарский памятник по-прежнему удивляет своей странностью

Автор: Игорь ЯРМИЗИН

1650

Подведены итоги голосования посетителей соцсетей, которые выбирали самый нелепый, странный и смешной памятник в России. Первое место занял какой-то лысый мужик, сидящий на стуле за оградкой. По прихоти скульптора Михаила Шемякина он маркирован как государь-император Петр I. Ему удивились почти 20% от общего числа людей, принявших участие в голосовании. Но это Санкт-Петербург, город очень большой, да и приезжих не счесть. Так что количество «недоброжелателей» у такой трактовки образа Петра Великого выглядит вполне закономерно.  

А вот второе место как раз, напротив, вызывает удивление. И тоже благодаря месту расположения. Ведь скульптура находится в небольшом курортном городке Железноводске, да ещё и на территории одного из санаториев. Народ там, понятно, приезжает-уезжает, но всё же с населением крупного города его численность несравнима. А к содержанию скульптурной композиции как раз-таки претензий нет: три ангелочка тащат здоровенную клизму весом, как отмечается, килограмм под 400 (рейтинг – 16,3%).

Ну а третье место у нашего краевого центра, «собачкиной столицы», Краснодара. И его памятника двум собачкам на углу Мира и Красной. Официально они обозначаются как «влюблённые собачки», которым наудачу принято тереть носы. Так что уже натерли до зеркального блеска. Надпись на памятнике гласит «Это же не собачья глушь, а собачкина столица». За мини-монумент проголосовало 14,3% респондентов. Напомним, что ещё в 2009 году журнал «Русский мир» признал его одним из самых странных памятников страны.

Дальше идёт неудачливый, застигнутый врасплох любовник из Томска (с чего-то эта тема стала столь актуальной для сибиряков?), пермяк-соленые уши (из Перми, разумеется). Есть Комар – хранитель Сибири (из города Ноябрьска Ямало-Ненецкого АО). Это страшное существо, одним своим видом уничтожает всякое желание даже появляться на этой территории, а не то, что прибыть на ПМЖ. Хотя, судя по демографической статистике, подобные мотивы для сибиряков, а уж тем более для столь северного региона, как ЯНАО, вроде бы не должны быть актуальны.

Фантазии провинциальных скульпторов породили также «Коня с яйцами» (Воронеж), «Йошкина кота» (в Йошкар-Оле), памятники батарее отопления в Саратове, шоколадной фее в Покрове и многое, многое другое.