Кубанская культура изобилует мировыми именами. Но чем знаменитее становятся наши земляки, тем реже вспоминают они о своей малой родине. Владимир Понькин находит время для любящей его кубанской публики
795
Кубанская культура изобилует мировыми именами. Но чем знаменитее становятся наши земляки, тем реже вспоминают они о своей малой родине.
Владимир Понькин находит время для любящей его кубанской публики
Давным-давно, а точнее, 20 лет назад началась эта история. В город наш приехал известный на весь белый свет маэстро и как раз под Рождество (правда, не православное, а католическое) устроил праздник. Были подарки, было шампанское и конфеты. А еще было очень много музыки. Вовсю лился искрометный Штраус, кто-то бросал конфетти и серпантин, взрывались хлопушки. Маэстро иногда пританцовывал, поворачивался то к оркестру, то к публике, дирижируя одновременно всеми. И весь кубанский симфонический оркестр, и публика вдруг почувствовали себя единым целым.
Это было давно, но никуда, к счастью, не делось. И это не сказка (хотя очень на то похоже), а самая что ни на есть быль! Снова наступили волшебные Рождественские дни, и они встретились – народный артист России, лауреат международного конкурса, лауреат национальной театральной премии "Золотая маска" Владимир Понькин и краснодарцы. Он руководитель кубанского симфонического оркестра т/о "Премьера", а перед ним его поклонники. У Владимира Александровича масса регалий, он известен всему миру. Но хочется верить, что кубанская земля занимает особый уголок в его сердце. Ведь с Краснодаром у него связано многое.
Кто-то спросит, а причем здесь лес. Ведь все действие происходило в стенах краснодарского муниципального концертного зала, что находится в самом центре города, и никаких лесов там не наблюдается. Дело в том, что все эти годы здесь сочиняется новая программа. А для этого выбирается свежая тема. На этот раз представление шло под названием "Лесная сказка". Вспомнили здесь и "Снегурочку" Александра Островского, конечно, не обошлось и без бабы-яги. От ее полета, созданного композитором Лядовым, разговор плавно перешел к Георгию Миляру – главной яге советского кино, столетие которого пришлось весьма кстати. Чайковского сменял Сибелиус с его маршем из сюиты "Карелия". С помощью американского композитора Лероя Андерсона было устроено музыкальное "Катание на санях". Серьезность имен не помешала веселью, когда все вместе запели "В лесу родилась елочка".
Зал, состоявший преимущественно из взрослых людей, подхватывал веселье, энергично втягиваясь в игру. И кто сказал, что Новый год – праздник для детей?! Просто это повод взрослым впасть в нежный возраст. И это получилось, поскольку настроение поддерживал и оркестр (кто-то уже сидел в масках), и ведущая концерта музыковед Нина Магдалиц, а больше всех, кажется, веселился сам маэстро. Наконец, веселье достигло апогея, когда обратились к теме, без которой Новый год в России уже не мыслим. Речь идет, конечно, о восточном гороскопе. Вспомнили и про козла, и про овцу. Нина Вадимовна, солидная вроде бы дама, примерила козлиные ушки, да так и осталась в них до конца концерта. Тут был повод вспомнить и пастораль (и как тут не случиться "Танцу пастушка" из балета Чайковского "Щелкунчик").
И снова все вместе затянули хором: "Жил был у бабушки серенький козлик".
Казалось, Иоганн Штраус уносил нас куда-то на крыльях "Сказок венского леса", вальса, что у нас уже по определению вызывает эмоции благодаря генной памяти. Публика запаслась хлопушками загодя, получила возможность по сигналу дирижера открывать охотничий сезон. Правда, многие запалы были уже использованы ранее, но это не помешало нетерпеливым зрителям резвиться вовсю, кричать и хлопать под звуки "Охотничьей польки". А все венчал традиционный в таких случаях "Радецкий марш" Штрауса (на сей раз, отца).
По поводу всего случившегося можно с уверенностью сказать: у публики, пришедшей на концерт, запаса доброй энергии и эмоций хватит на целый год! Маэстро уехал, но обещал вернуться, уверенный в том, что эта публика будет его ждать.
Елена ПЕТРОВА
Фото Юрия Корчагина