На статью «Виктор Захарченко рассказал, что мешает работе Кубанского казачьего хора»
4070
Начиная с прошлого года, имя бессменного руководителя Кубанского казачьего хора привлекло особое внимания российских СМИ. Впрочем, самого Захарченко это внимание вряд ли обрадовало. Поводом для него стали не творческие успехи коллектива, а сомнительные преобразования в организационной структуре самого хора. Вопросы к руководству хора появились не только у артистов ККХ, но и у СМИ, краевого министерства культуры, начавшего проверку в Кубанском казачьем хоре. Проверка выявила ряд нарушений. Виктора Захарченко журналисты попросили ответить на них. Хор ведь не частная лавочка!
Виктор Захарченко и не подумал это сделать, в его видеообращении на YouTube выражаются обвинения и возмущения в адрес тех, кто посмел его беспокоить подобными пустяками. После этого выступления вопросов к Захарченко прибавилось. На тот момент была уже обнародована официальная справка по итогам проверки деятельности хора.
Во время вручения ему правительственной награды Путиным, Захарченко воспользовался предоставленной ему трибуной, чтобы снова заявить на всю страну о бедственном положении Кубанского казачьего хора и об отсутствии внимания к нему со стороны администрации края. И ни слова не было о сути предъявленных ему претензий.
О выступлении «маэстро» с самой высокой трибуны в стране писали десятки СМИ. И только правительственная «Российская газета» вопреки Кодексу журналистской этики разразилась слёзной статьей журналистки Татьяны Павловской в защиту Виктора Гавриловича от неблагодарной публики. Впрочем, даже она заметила, что речь Захарченко на вручении награды была «несколько сумбурной», объяснив это тем, что «Виктор Гаврилович воспользовался высокой трибуной, чтобы излить накопившуюся в его душе боль.
Судя по дальнейшему содержанию статьи, «боль» Виктору Гавриловичу причинили, артисты, СМИ, а также краевое министерство культуры, которое «сейчас просто удалилось на расстояние, в результате обострились проблемы, копившиеся годами»:
«…выступление в Кремле Захарченко вызвало на Кубани неоднозначную реакцию. И даже послужило источником очередного шквала обличительных статей в местной прессе (с середины прошлой осени они регулярно появляются в некоторых СМИ). Поводом стало появление информации о том, что танцоров ККХ хотят выделить в самостоятельную организацию. Сообщалось, что разделить хор и танцоров решил первый заместитель гендиректора Виктор Захарченко - младший (внук художественного руководителя и главного дирижера Виктора Гавриловича). Артисты выступили против этого, потребовали отставки руководства и пожаловались на «кумовство в организации». Следом появилась информация о якобы выявленных инспекцией краевого министерства культуры нарушениях, касающихся нецелевого расходования бюджетных средств. И была названа весьма внушительная сумма. Некоторые СМИ не только растиражировали непроверенные сведения, но и на состоявшейся по итогам года пресс-конференции задали, что называется, вопрос в лоб прокурору края Сергею Табельскому. «Будет ли по этим фактам возбуждено уголовное дело?» – спросили у него. Глава надзорного ведомства региона даже опешил после этих слов… А сам Виктор Гаврилович посетовал, что никто из авторов «разоблачительных» статей не обратился к нему за комментарием».
Здесь «маэстро», мягко говоря, лукавит: дело в том, что именно наше СМИ, ещё в октябре прошлого года обратилось с официальным запросом к Виктору Захарченко с просьбой ответить на вопросы наших читателей.
1) Кто принял решение о разделении коллектива?
2) Как это будет оформлено юридически?
3) Будет ли разделён бюджет и финансирование от краевой администрации?
4) Было ли данное разделение согласовано с министерством культуры Краснодарского края и с администрацией края?
5) Будут ли внесены изменения в гастрольные туры, репетиционную базу, концертные программы?
Однако в Кубанском казачьем хоре даже не пытались ответить на вопросы, пусть и формально. Вместо этого в редакцию прислали отписку, заявив, что официальная позиция художественного руководителя Кубанского казачьего хора прозвучала «в видеообращении к зрителям и средствам массовой информации, размещённом на официальных страницах учреждения в социальных сетях».
По поводу состоявшейся по итогам года пресс-конференции, где задали, что называется, вопрос в лоб прокурору края Сергею Табельскому, автор уже сознательно замалчивает факты. А ведь Татьяна Павловская была непосредственным участником этой конференции и ей известен полный ответ прокурора на этот вопрос.
Вот вопрос и ответ прокурора края С. В. Табельского.
Журналист «Блокнот» Гаспарян Татевик
– В Кубанском казачьем хоре проводилась проверка сотрудниками прокуратуры. Стало понятно, что дед поставил внука на должность директора незаконно. Их уволят?
Прокурор Краснодарского края, С. В. Табельский:
– Государственное учреждение «Кубанский казачий хор» проверялось по решению учредителя, которым в соответствии с региональным законодательством является министерство культуры края. Проверочными мероприятиями подтверждены факты трудоустройства в учреждение родственников его руководителя. По результатам проверки ведомством был составлен акт и даны рекомендации руководителю учреждения в срок до 1 февраля 2022 года устранить выявленные нарушения.
Тем не менее автор статьи Татьяна Павловская убеждает россиян в том, что «туман вокруг Кубанского казачьего хора рассеивается: уже появились первые опровержения на недостоверную информацию, опубликованную в СМИ». Что именно имеет в виду автор, говоря о «недостоверной информации», уж не считает ли Татьяна Николаевна «опровержениями» собственную статью?
Дело, конечно же, не в Минкульте. И даже не в Захарченко, по большому счету. По сути, автор заметки, опубликованной в «Российской газете», сознательно закрыла глаза на известные ей конкретные факты нарушений со стороны руководителя хора, при этом обвинила сотни коллег из других российских СМИ в непрофессионализме и предвзятости.
Возможно, коллегу подвигло на написание статьи присвоение президентом России Виктору Захарченко звания Героя Труда России, после чего она решила, как сотрудник правительственного издания, выступить в защиту деятеля, награжденного самим Путиным? Но в таком случае автор не сумела отделить мух от котлет, ведь заслуг Виктора Захарченко перед российской и кубанской культурой никто не отрицает. Но они не являются индульгенцией. С героев России спрос особый, на то они и герои!
В заметке Татьяны Павловской кроме обвинения коллег есть призыв преклониться перед «болью Захарченко». Будто бы и не было коллективного письма артистов хора, с которыми члены семьи Захарченко попытались обойтись как с артистами крепостного театра. С него, собственно, и возник конфликт. Только боль рядовых сцены, их проблемы и будущность журналистку правительственного издания не тронули.