Намеченные рекорды могут обернуться провалом
1867
Наряду с сообщениями об очередных успехах, поджидающих в этом году туротрасль на территории нашего края, несколько странно прозвучало заявление главы Ростуризма Зарины Догузовой. Сначала она вполне традиционно сообщила о предстоящем неизбежном росте показателей: «С мая по сентябрь в России отдохнут 30 млн туристов, что на 20% больше показателей за аналогичный период в прошлом году».
Далее сообщается, что «Самыми популярными направлениями для отдыха традиционно стали Краснодарский край, Крым, Москва и Санкт-Петербург». После чего г-жа Догузова вдруг неожиданно заявила следующее:
«Ситуация в целом непростая. Загрузка ниже прошлого года, туристов меньше, но все отели, пляжи, кафе, развлекательная инфраструктура готовы к приему туристов. По нашим прогнозам, благодаря тем мерам, которые сейчас предпринимаем, рассчитываем, что по итогам года падение турпотока в Краснодарском крае и Крыму не будет критичным и не превысит 30%. В любом случае транспорт – это проблема временная, но вот чего людям действительно не хватает – это качественных современных гостиниц».
Тут попробуй разбери. Если два из четырех важнейших направлений даже по прогнозам традиционно оптимистичных чиновников покажут настоящий провал в 30%, то откуда взяться общему росту в 20%? Это же насколько должны «подскочить» Москва и Питер? Вроде пока ни о чем подобном не сообщалось, да и причин тоже нет.
Это во-первых. Во-вторых, для людей, которые сами не зарабатывают деньги, а лишь тратят их, «осваивают бюджет», так сказать, 30-процентное падение кажется сущим пустяком. В действительности, даже 5% спада – это очень серьёзно. 30% для многих – настоящая катастрофа. Но если 30% – это среднее, значит, очень существенно пострадают тысячи бизнесов. Вот, из Анапы сообщают: «30% для многих владельцев гостиниц, кафе и другого курортного бизнеса в Анапе, рассчитанного на отдыхающих, более, чем критично».
И ещё одна проблема, влияющая на ход курортного сезона. Транспортная. Портал «Анапа.Медиа» напоминает слова мэра Анапы Василия Швеца, что закрытие аэропорта не скажется на туропотоке, поскольку, мол, в Анапе «высокая транспортная доступность»: есть, кроме аэропорта, железнодорожный вокзал, автовокзал, морпорт и развитая сеть автомобильных дорог. Ну, роль морпорта в пассажиропотоке в расчёт явно принимать не стоит. А насчёт всего остального… В сезон задействованы все транспортные возможности, и ничего не бывает лишним. Выпадение самого удобного вида транспорта – самолета – не может никак не сказаться.
Вот и сами анапчане на том же портале сообщают: «По факту получилось, что тысячи потенциальных туристов не могут попасть в город-курорт и вынужденно меняют планы своих отпусков.
Дефицит билетов на поезда дальнего следования в южном направлении достаточно ощутимый… купить билет на электричку Анапа-Адлер, где находится единственный в регионе открытый аэропорт, – проблематично. Не спасают ситуацию и междугородные автобусы – не каждый турист готов ехать двое суток к морю».